Разработка бизнес проекта для сферы туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении вопросов формирования стратегии инновационной деятельности на предприятии с использованием достижений науки и техники. Раскрытие значения внедрения инноваций в работе предприятия, повышающие его конкурентоспособность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
Теоретическая часть………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….………………4
1.1. Стратегия инновационной деятельности на предприятии………………..4
1.2 .Аспекты развития инновационной деятельности на предприятии………8
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ .…..……………………………………….……………………………………..13
2.1. Управление инновациями: государством и на предприятии…………..13
2.2.Определение эффективности инноваций, повышающих
конкурентоспособность предприятий ……………..…….……………….…20
Практическая часть………………………………………………………23
Общие сведения о проекте……………………………………………..23
Конкурентный анализ…………………………………………………..25
Планирование работ по реализации проекта………….………………27
Анализ маркетинговой деятельности………………………………….29
Оценка финансового плана…………………………………………….30
Эффективность проекта………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

В рамках предприятия  возможен ряд организационных форм управления инновационным процессом, которые доказали свою эффективность:

  • советы, комитеты, рабочие группы по разработке технической политики, которые готовят предположения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного процесса;
  • отделения и центральные службы развития новых продуктов, которые координируют инновационную деятельность, согласуют цели и направления технического развития, контролируют процесс разработки новой продукции и её внедрение;
  • проектно-целевые группы, выполняющие научные исследования и разработку новой продукции от идеи до серийного производства. Их создают в качестве самостоятельных подразделений и подчиняют высшему руководству предприятия. Как правило, такие группы действуют на временной основе, хотя бывают и постоянные группы. В случае успешного внедрения инновации такие группы зачастую становятся ядром новых дочерних предприятий. Как показывает зарубежный опыт, именно проектно-целевые группы являются основной формой организации инновационного процесса;
  • отделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - традиционные подразделения, создающие новую продукцию. В последнее время их роль возросла за счет разработки и доведения до стадии освоения новых перспективных идей;
  • центры развития, задачей которых является завоевание позиций на рынке путем расширения объема продаж. Такие подразделения являются хозяйственно самостоятельными.

Причем материальное поощрение их персонала зависит  от успехов на рынке;

  • венчурные структуры выступают зачастую в качестве дочерних компаний крупных корпораций, либо как самостоятельные предприятия. Они разрабатывают и внедряют научно-технические идеи, связанные повышенным коммерческим риском, который в случае успеха компенсируется значительной прибылью;
  • специальные инновационные фонды, создаваемые из прибыли для стимулирования внедрения инноваций. Часто такие фонды выступают в качестве венчурных фондов, средства из которых инвестируют в венчурные компании (свои или независимые), в которых заинтересовано предприятие;
  • аналитические группы, включающие в свой состав управляющих, исследователей и сотрудников функциональных отделов. Они прогнозируют развитие технологии, анализируют тематику исследований, перспективные идеи и т.д.

Характерной тенденцией развития инновационной деятельности является поиск предприятиями интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено  дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием научно-исследовательских работ, снижением продолжительности жизненного цикла продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий. Поэтому кооперация между предприятиями для осуществления инновационной деятельности часто оказывается более эффективной, чем её внутрифирменная организация. Такая кооперация возможна в рамках:

  • отраслевых институтов, создаваемых компаниями на паевых началах;
  • инновационных центров, возникающих на базе объединения университетов и компаний, а в качестве головной организации, как правило, выступает небольшая специализированная фирма;
  • финансово-промышленных групп (ФПГ), холдингов и других крупных объединений.

В современных условиях успешному научно-техническому развитию

способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному (отраслевому), вертикальному (межотраслевому), смешанному (горизонтальному плюс вертикальному) и диверсификационному (на основе слияния-поглощения) типам. Как правило, динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью. Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:

  • наличие больших материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов для осуществления дорогостоящих нововведений;
  • возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;
  • возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;
  • меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.

Роль мелких предприятий  в разработке инноваций также  велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов.

 Преимущества мелких  предприятий:

  • возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;

         - возможность деятельности в  тех областях, где крупным предприятиям  результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком

рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;

       - фактическое  отсутствие бюрократического руководства.

Необходимость поиска принципиально  новых подходов в сочетании с  требованиями быстрого и гибкого внедрения результатов в производство, доведение их до рынка способствуют объединению преимуществ крупных и мелких предприятий: покупка крупными предприятиями лицензий, предоставление ссуд, приобретение акций или поглощение компаний, освоивших новый продукт или технологию, привлечение мелких высокотехнологичных предприятий в качестве поставщиков и субподрядчиков.

 

2.3.Определение эффективности инноваций, повышающих конкурентоспособность предприятий

Инновационный проект отобран. Начинается следующий этап – использование  инноваций. Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее важной она является и для переходной экономики.

В зависимости от временного периода учета результатов и  затрат различают показатели эффекта  за расчетный период, показатели годового эффекта.

Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих  факторов, а именно:

  • продолжительности инновационного периода;
  • срока службы объекта инноваций;
  • степени достоверности исходной информации;
  • требований инвесторов.
  • Выше отмечено, что общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат.

В зависимости от учитываемых  результатов и затрат различаю следующие  виды эффекта от реализации новшеств, предоставленные ниже.  (таблица 1)

Таблица 1. Виды эффекта  от реализации новшеств

 

Вид эффекта

Факторы, показатели

      1

                                  2

1. Экономический

Показатели учитывают  в стоимостном выражении все  виды результатов и затрат, обусловленных  реализацией инноваций

2. Научно-технический

Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность

3. Финансовый

Расчет показателей  базируется на финансовых показателях

4. Ресурсный

Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного  вида ресурса

5. Социальный

Показатели учитывают  социальные результаты реализации инноваций

6.Экологический

Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций  на окружающую среду


 

Отношение  может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.

В целом проблема определения  экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов  реализации инноваций требует, с  одной стороны, превышения конечных результатов от их использования  над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций. Особенно остро возникает необходимость быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются.

Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении  результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение  о целесообразности использования новых разработок.

 

 

Практическая  часть

Инновационный проект «Виртуальный туризм»

1. Общие сведения  о проекте

 

Инициатором инновационного проекта  выступает ООО «Март».

Фирма «Март»- телекоммуникационный оператор, оказывающий широкий спектр услуг связи в г. Великие Луки Псковской области.

Собственная сеть передачи данных, построенная на волоконно-оптических линиях связи, и подключение узла доступа Интернет к нескольким крупным  российским операторам связи обеспечивает скоростной, качественный и надежный доступ к Internet абонентам компании.

Клиентами фирмы являются как крупные частные предприятия, муниципальные и государственные  организации, так и частные лица.

Основными направлениями  деятельности компании являются: постоянное подключение к сети Интернет юридических и физических лиц, услуги передачи данных, организация WiFi-зон, видеонаблюдение и спектр иных информационных услуг.

В целях диверсификации фирмы и  увеличения объема услуг, представляемых компанией, а также для привлечения  большего числа клиентов был разработан инновационный проект «Виртуальный Туризм».

Основным сегментом рынка, на который  рассчитан данный проект, является население региона (а в дальнейшем и страны),  в возрасте от 18 до 35 лет, которых интересует активный отдых, с необходимым уровнем компьютерного образования.

Проект даст возможность пользователям  Internet ознакомиться с любым туристским маршрутом. Познакомиться с другими туристами из других регионов и стран, желающими пройти по этому же маршруту (виртуально), ознакомиться с достопримечательностями и культурой страны или региона. Также можно выбрать спортивный маршрут и познакомиться с техникой преодоления природных препятствий на этом маршруте, по всем видам туризма (пеший, лыжный, вело, спелео, водный, горный, и т.д.) и узнать всю сопутствующую информацию.

Следовательно, цель проекта заключается  в удовлетворении потребностей пользователей  Интернет провайдера «Март», создании нового метода организации досуга, создании нового вида Интернет услуг, создание информативной базы о местах проведения свободного времени и отпуска и о разнообразии туристских услуг, как в России, так и за рубежом. Данный проект предполагает создание системы связи посредством Internet в разных городах и регионах, налаживание связей с туристическими операторами и культурными центрами для обеспечения необходимой информации, системы заказов и их выполнения.

Для фирмы «Март» данный проект принесет новые средства достижения дохода, позволит выйти на новый рынок, расширить  сегментацию рынка.

Уникальность проекта: Пока у людей есть желание путешествовать, и пока есть Интернет – проект будет поддержан всеми туристами и пользователями сети. В Интернете сегодня можно купить любую путёвку в любую точку мира, но люди не всегда остаются, довольны и удовлетворены путешествием, и не все имеют возможность путешествовать. И тем более по всему миру. Информация о местах отдыха скапливается одном месте. Данный проект предполагает воспитание самостоятельности и патриотизма, знакомство с достопримечательностями, воспитание любви к природе и родному краю.

Суть проекта состоит в создании виртуального туристского мира, т.е. на одном из специализированных сайтов будет создана виртуальная модель главных туристских мест Земли. Данная модель будет являться точной копией этих мест, потребитель данной услуги сможет, не выходя из дома побывать в любых уголках земного шара и прослушать интересные экскурсии по данному месту.

 

2. Конкурентный анализ

Одной из причин внедрения  инновации является занятие ведущих  позиций на рынке среди конкурентов.

Конкуренция – это  соперничество предприятий и  организаций, работающих на одном рынке  и обслуживающих один сегмент  целевой аудитории. Все борются  за клиента, а в конечном счете  за прибыль. Эта борьба заставляет конкурентов  применять все новые маркетинговые ходы для достижения своих целей.

Данная инновация позволит занять лидирующие позиции и выйти  на новые рынки услуг.

Информация о работе Разработка бизнес проекта для сферы туристских услуг