Разработка бизнес проекта для сферы туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении вопросов формирования стратегии инновационной деятельности на предприятии с использованием достижений науки и техники. Раскрытие значения внедрения инноваций в работе предприятия, повышающие его конкурентоспособность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
Теоретическая часть………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………….………………4
1.1. Стратегия инновационной деятельности на предприятии………………..4
1.2 .Аспекты развития инновационной деятельности на предприятии………8
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ .…..……………………………………….……………………………………..13
2.1. Управление инновациями: государством и на предприятии…………..13
2.2.Определение эффективности инноваций, повышающих
конкурентоспособность предприятий ……………..…….……………….…20
Практическая часть………………………………………………………23
Общие сведения о проекте……………………………………………..23
Конкурентный анализ…………………………………………………..25
Планирование работ по реализации проекта………….………………27
Анализ маркетинговой деятельности………………………………….29
Оценка финансового плана…………………………………………….30
Эффективность проекта………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

Можно выделить ряд факторов, позволяющих данной инновации занять лидерство на рынке:

    1. Новизна идеи – новый вид услуг всегда позволяет привлечь новых клиентов.
    2. Низкая стоимость – данная услуга, не будет требовать огромных капиталовложений от потребителя.
    3. Широта потребителей – услугой смогут пользоваться различные сегменты рынка, она не требует какой-либо определенной подготовки.

Главным конкурентом компании является ОАО «Северо-Западный Телеком» - организация, осуществляющая подобные услуги, но по несколько иным технологиям.

Для сравнения компаний можно провести SWOT-анализ с целю выявления сильных и слабых сторон. Данные анализа приведены в таблице 1.

 

                                      

 

 

 

 

   SWOT-анализ Таблица 1

 

Критерий

ООО «Март»

ОАО «Северо-Западный Телеком»

преимущества

недостатки

преимущества

недостатки

1. Численность клиентов

Высокий уровень клиентов среди предприятий и юр.лиц

Низкий уровень частных  клиентов.

Равномерное распределение  среди сегментов рынка.

Незначительная работа с организациями.

2.

Технологии

Высокое качество оказание услуг, использование более современных  технологий.

Дороговизна оборудования, зависимость от погодных условий.

Доступность оборудования, легкость установки.

Среднее качество связи.

3.

Сегментация

Оказание услуг различным сегментам .

Ограниченность рынка  из-за

Широкая сегментация  рынка.

Ограниченность рынка.


 

Из SWOT-анализа видно, что компании находятся на одинаковом положении, на рынке, и для преодоления этого равенства ООО «Март» необходимо внедрить новый проект, для увеличения позиций на рынке.

Со временем реализации проекта, предполагается, что фирма  выйдет на новый рынок и ряд конкурентов увеличится. Есть вероятность что конкурентами «виртуального туризма» станут непосредственно туристические операторы.

 

 

 

 

 

 

3. Планирование  работ по реализации проекта  

 

  Учитывая потребности  данного проекта, необходимо создание  соответствующих мощностей. Для этого требуется оснащение компании современным технологичным оборудованием, поддерживающим необходимые мощности, срок службы которых не более 5 лет.

Учитывая имеющийся  в компании опытно-конструкторский  отдел, для перехода к новому проекту необходимо провести работы по созданию и эксплуатации опытного образца. Предусматривается запустить опытный образец через год после начала работы над проектом. Ввести проект в действие предполагается в течение 3-х лет – с 2009г. по 2011г.

Планирование работ по реализации проекта во времени наиболее удобно осуществлять и, в последующем, контролировать посредством разработки сетевого календарного плана. Для построения сетевой модели какого-либо процесса вначале составляется перечень необходимых работ.

Перечень работ представлен в таблице 2.

Перечень работ по проекту и последовательность их исполнения

Таблица 2

Текущее событие

Предшествующее

событие

Работа

Ответственный

Продолжительность

(в днях)

Средние затраты (руб.)

1

-

Разработка проекта

Главный менеджер, проектная группа.

30

600 000

2

1

Покупка необходимого оборудования

IT менеджер

10

420 000

3

2

Монтаж оборудования

IT менеджер

10

62 500

4

3

Установка программного обеспечения

IT менеджер

2

56 000

5

4,3,1

Сбор туристcкой информации

IT менеджер, менеджеры по работе с клиентами.

25

400 000

6

5

Разработка модели виртуального туризма

IT менеджер

60

2 500 000

7

6

Тестирование модели и исправление  ошибок

IT менеджер

15

441 000

8

7

Покупка хостинга

IT менеджер

2

20 000

9

8

Подготовка сайта для внедрения модели

IT менеджер

3

200 000

10

9

Внедрение модели на сайт

IT менеджер

2

150 000

11

10

Тестирование работы сайта и  внедренной модели, исправление ошибок.

IT менеджер

5

45 000

12

11

Реклама

Менеджер по рекламе

60

475 500

13

12

Запуск модели

IT менеджер

3

12 000

Итого:

227

5 382 000


 

 

Исходя из таблицы 2 видно, что значительное внимание уделяется подготовке проекта к исполнению и непосредственно к выводу его на рынок.

Данные из таблицы  можно изобразить на сетевом плане (см. Рис.1)

Рис. 1

 

Сетевое планирование позволяет увидеть, на каком этапе, сколько тратится времени и позволяет регулировать время выполнения этапа.

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ маркетинговой деятельности

Маркетинг - это процесс  планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно выделить в этом определении четыре компонента:

1) действие менеджмента  (предвидение, определение целей  и планирование, удовлетворение  спроса);

2) совокупность управляемых  элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение  (реализация) и продвижение);

3) объекты, при помощи  которых удовлетворяется спрос  и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);

4) метод удовлетворения спроса (обмен, т.е. торговля).

Таким образом, кратко можно  выразить предыдущее определение так: “Маркетинг - управление удовлетворением  спроса путем торговли”.

Данному проекту соответствует  маркетинговая стратегия «внедрения новшества». Преимуществами данной стратегии являются:

      • Получение сверхприбыли за счет монопольных цен, блокирование входа в отрасль, создание имиджа новатора
      • Отсутствие аналогов продукции, наличие спроса на новшества
      • Высокая научно-техническая квалификация персонала, матричная структура управления, венчурная организация бизнеса

Но этот инновационный  проект имеет и ряд дестабилизирующих  факторов: большие объемы финансирования, высокий риск банкротства, имитация нововведений конкурентами.

Поэтому при реализации проекта необходимо учитывать все рискообразующие факторы.

 

 

5. Оценка финансового  плана

Для выяснения необходимых  средств, для осуществления проекта, необходимо составить таблицу планируемого дохода и затрат на время реализации проекта.

 

1 год

2 год

3 год

Всего

Затраты, в  т.ч. (в руб.)

5 382 000

4 823 500

4 823 500

15 029 000

- Покупка необходимого  оборудования и ПО

440 000

-

-

440 000

- Реклама 

475 500

475 500

475 500

1 426 500

- З/п работникам

4 466 500

4 348 000

4 348 000

13 162 500

Доходы, в т.ч.

10 155 000

10 662 750

11 195 888

32 01 3638

- от продажи через  интернет

4 155 000

4 362 750

4 580 888

13 098 638

- от прямых продаж

6 000 000

6 300 000

6 615 000

18 915 000

ИТОГО (прибыль  или убыток):

4 773 000

5 839 250

6 372 388

16 984 638


 

Данный проект уже в первый год реализации приведет к получению прибыли. Как видно из таблицы в последующие годы компания будет получать значительную прибыль, и проект окупит себя в течение 3 лет.

Рассчитаем показатели экономической эффективности:

    1. Чистый дисконтируемый доход (ЧДД)

ЧДД  – это разница между сумой приведенных к начальному моменту времени поступлений от реализации проекта, которые  генерируется на протяжении реализации проекта, и суммой приведенных к начальному моменту времени затрат на проект.

Составим таблицу для подсчета ЧДД, учитывая, что ставка банковского процента равна 15%.

 

 

 

Затраты

Доход

Коэф. дискон-я

Дискон. затраты

Дискон. доходы

ЧДД

1-й год

5 382 000

10 155 000

0,87

4 682 340

8 834 850

4 152 510

2-й год

4 823 500

10 662 750

0,756

3 646 566

8 061 039

4 414 473

3-й год

4 823 500

11 195 888

0,658

3 173 863

7 366 894

4 193 031

ИТОГО:

15 029 000

32 013 638

 

11 502 769

24 262 783

12 760 014


 

    1. Внутренняя норма доходности (ВНД)

ВНД - это расчетная  ставка, % при которой инвестиции окупаются.

ВНД рассчитывается по формуле: (Дtt) : (1-i)t = Кt : (1-i)t


ВНД=   3    (32 013 638 – 15 029 000)      = 1.14


             11 502 769

Следовательно, при ставке дисконта равной 1.14 инвестиции окупятся.

    1. Период окупаемости - срок, за который возмещаются первоначальные вложения за счет чистых поступлений.

Из таблицы расчета  ЧДД видно, что по истечении 3-х  лет сумма доходов превысила  сумму расходов, следовательно, период окупаемости данного проекта  равен 3 годам.

    1. Рентабельность - это доходность предприятия или предпринимательской деятельности.

Вычисляется по формуле: Р=Д:З

Р1= 10 155 000: 5 382 000 = 1,9

Р2= 10 662 750: 4 823 500 = 2,2

Р3= 11 195 888: 4 823 500 = 2,3

Вывод: Начиная с первого  года внедрения проекта рентабельность, становится больше 1, следовательно, проект эффективен.

 

6. Эффективность  проекта

Расчет экономических  показателей приводит к выводу, что  фирма несет большую экономическую  эффективность на первом году реализации проекта.

ЧДД данного проекта  положительный, следовательно, проект не убыточен. Период окупаемости проекта – 3 года, значит, он не потребует много времени для реализации. Рентабельность больше 1, следовательно, проект полностью эффективен.

Следовательно, компания сделает верный шаг, если выберет  данную инновацию, тем самым, повысив  свои экономические показатели, и установив лидерство на рынке.

Проект также несет  и социальную эффективность, она  заключается в внедрении нового вида услуг, которые организуют досуг  населения, а также обогатит внутреннюю культуру каждого человека.

Особенностью данного  проекта является то, что он несет и научно-техническую эффективность, поскольку данная услуга требует больших научных и технических разработок, то она выведет науку на новый уровень, и поспособствует развитию новых технологических разработок.

В заключении следует  сделать вывод, что фирма должна следовать в ногу со временем, разрабатывать новые проекты и не боятся их внедрять.

Но все нововведения должны подкрепляться необходимыми инвестициями, соответствующим уровнем  квалификации работников и управленческого  персонала.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Существование российских компаний в  рыночных условиях значительно усложняется  повышающейся конкурентной активностью  предприятий, которые стремятся  завоевать передовые позиции. Инновационная  деятельность представляет собой систему  мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом. В данной дипломной работе были рассмотрены принципиальные отличия инновационной деятельности предприятия от текущего производства. Существенное отличие заключается в том, что оценка текущего состояния предприятия, в равной степени относится к техники и технологии, которые используются в процессе производства, на выявлении условий и слагаемых успеха деятельности предприятия.

Информация о работе Разработка бизнес проекта для сферы туристских услуг