Разработка бизнес-плана проекта открытия салона штор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по открытию салона штор.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических основ бизнес-планирования на предприятии;
- разработка бизнес-плана салона штор;
- проведение маркетингового анализ проекта;
- разработка финансового плана проекта.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Обоснование актуальности, целей и задач бизнес-планирования 5
1.2. Цели и задачи, основные этапы написания бизнес-плана 7
1.3.Описание разделов бизнес-плана 16
2. Разработка основных положений бизнес-плана 20
2.1. Резюме проекта 20
2.2. Анализ отрасли 21
2.3. Производственный план 21
2.4. План маркетинга 24
2.5. Организационный план 27
3. Оценка эффективности бизнес-плана 32
3.1. Финансовый план 32
3.2. Расчет показателей эффективности проекта 34
Заключение 36
Список источников 38

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

Тема: «Разработка бизнес-плана  проекта открытия салона штор»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Введение

 

На каждом предприятии, которое  задумывается  о  дальнейшем  функционировании  и  развитии  предприятия  в  среднесрочной  и  долгосрочной  перспективе,  реализуются  действия,  направленные  на  сбор  и  анализ  информации,  на  основе  исследования  внутренней  и  внешней  среды  компании,  что  позволяет  составить  план  производства,  с  учетом  повышения  эффективности  функционирования  предприятия. Одним из способов организаций такой информации является бизнес-план.

Бизнес – план выступает  как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности и в тоже время необходимый инструмент проектно–инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируется проблемы, с которыми оно столкнется, определяется способы их решения. Следовательно, бизнес – план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в рамках открытия нового направления деятельности бизнес-план позволяет просчитать прибыльность проекта, оценить риски и, в случае принятия проекта, выступает в качестве инструмента долгосрочного планирования деятельности.

Целью данной курсовой работы является разработка  бизнес-плана  по  открытию салона штор.

Задачами курсовой работы являются:

- рассмотрение теоретических  основ бизнес-планирования на предприятии;

- разработка бизнес-плана салона штор;

-  проведение  маркетингового  анализ  проекта;

-  разработка  финансового   плана  проекта. 

Объектом исследования курсовой работы является методика бизнес-планирования.

Предметом исследования курсовой работы является процесс бизнес-планирования.

В процессе работы использовались материалы отечественных и зарубежных авторов по данной теме, в том  числе: Армстронг Ш., Попов В.М., Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б., Коуз Р. и др.

 

 1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1. Обоснование  актуальности,  целей  и  задач  бизнес-планирования

 

Любая предпринимательская  организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.

По определению, бизнес – план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес – план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы [5, с.57].

В России применение бизнес – плана становится обязательным в 1994 – 1995 г.г. Данный факт был вызван масштабным развитием в стране рыночной экономики. В январе 1995 г. Московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес – план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов [1, с.25].

Крупные коммерческие банки  разработали подробные перечни  вопросов, на которые нужно ответить в бизнес – плане, как в «необходимом документе» [7, с.43].

Бизнес – план выступает  как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности и в тоже время необходимый инструмент проектно–инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируется проблемы, с которыми оно столкнется, определяется способы их решения. Следовательно, бизнес – план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа [3, с.67].

Бизнес–план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

- рабочий инструмент  предпринимателя для организации  своей работы;

- развернутую программу  (рационально организованных мер,  действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

- документ, характеризующий  основные стороны деятельности и развития предприятия;

- результат исследования  и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональных ориентацией:

- организационно –  управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;

- выявление потенциальных  возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

- формирование инвестиционных  целей на планируемый период. [1, с.58]

В бизнес – плане обосновывается:

- общие и специфические  детали функционирования предприятия в условиях рынка;

- выбор стратегии и тактики конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Все  вышеизложенное  доказывает  актуальность  бизнес-планирования  на  предприятии,  т.к.  бизнес-план  позволяет  не  только  собрать воедино информацию  о внутренней  и внешней среде компании,  но  и проанализировать  эффективность принятия  определенных  инвестиционных  решений.

1.2. Цели и  задачи, основные этапы написания  бизнес-плана

 

Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес – плана являются:

- сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

- определить конкретные  отношения деятельности фирмы,  целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- оценить производственные  и непроизводственные издержки;

- определить состав  маркетинговых предприятий по  изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

- оценить финансовое  положение фирмы и соответствие  имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям развития  производства [6, с.49]

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны и разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

Бизнес – планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

- инициирование –  активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

- прогнозирование –  приведение и обоснование желаемого  состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

- оптимизация – обеспечение  выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально – экономической среде;

- координация и интеграция  – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый результат;

- безопасность управления  – обеспечение информацией о  возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

- упорядочение – создание  единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

- контроль – возможность  оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

- воспитание и обучение  – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

- документирование –  представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы [16, с.82]

При разработке бизнес –  планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной  деятельности предприятия.

Основополагающие принципы планирования:

- необходимость

- непрерывность

- эластичность и гибкость

- единство и полнота  (системность)

- точность и детализация

- экономичность

- оптимальность

- связь уровней управления

- участие

- холизм (сочетание координации и интеграции) [29, с.35].

Прежде всего, при обосновании  положений бизнес – плана целесообразно:

- акцентировать особое  внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому они адресованы – работникам предприятия, партнерам или другим внешним потребителям;

- представить сущность  проекта в наиболее доступной  форме в самом начале бизнес – плана;

- аргументировать все  расчеты и показатели таким  образом, чтобы они были реальными и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.

По структуре бизнес-плана  и содержанию его основных разделов можно сделать вывод, что при относительно небольших размерах подготовка этого документа требует значительного времени. Сбор необходимой информации для принятия и разработки соответствующих решений, — процесс длительный. Ясно, что обоснованность бизнес-плана в определяющей степени связана с надежностью его информационной базы. Ускорение разработки этого документа возможно лишь на основе создания постоянно действующей системы изучения, анализа и контроля маркетинговой среды на предприятии, которая будет обеспечивать готовую информационную базу.

В России пока не приходится говорить о широком распространении информационных маркетинговых технологий [8, с.46], создании необходимой инфраструктуры рыночных исследований. При такой ситуации внешним консультантам часто ставится задача составить бизнес-план по проекту, содержание которого далеко не всегда детально разработано предпринимателем, в течение нескольких недель. Это означает либо непонимание заказчиком назначения этого документа, либо нацеленность на ускоренную подготовку варианта, носящего формальный характер.

Классический процесс  подготовки бизнес-плана разбит на ряд этапов.

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь  комплекс необходимой информации.

Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает подбор источников нужной информации.

Ими могут стать:

    • учебники по бизнес-планированию;
    • правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);
    • фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;
    • отраслевые издания;
    • курсы по составлению бизнес-планов,
    • аудиторские фирмы.

Вторым шагом работ  над бизнес-планом становится определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

Российские бизнесмены часто приводят доказательства, основываясь скорее на эмоциональные, чем на рациональные доводы. Однако в кредитной сфере слову и формальным отпискам доверять не склонны.

Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта открытия салона штор