Разработка бизнес-плана проекта открытия салона штор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по открытию салона штор.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических основ бизнес-планирования на предприятии;
- разработка бизнес-плана салона штор;
- проведение маркетингового анализ проекта;
- разработка финансового плана проекта.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Обоснование актуальности, целей и задач бизнес-планирования 5
1.2. Цели и задачи, основные этапы написания бизнес-плана 7
1.3.Описание разделов бизнес-плана 16
2. Разработка основных положений бизнес-плана 20
2.1. Резюме проекта 20
2.2. Анализ отрасли 21
2.3. Производственный план 21
2.4. План маркетинга 24
2.5. Организационный план 27
3. Оценка эффективности бизнес-плана 32
3.1. Финансовый план 32
3.2. Расчет показателей эффективности проекта 34
Заключение 36
Список источников 38

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную информацию бизнес-план не может соответствовать целям привлечения инвесторов.

Определяя внутренние и  внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Например, внешние цели — привлечение инвесторов могут быть лучше достигнуты, если предложить, скажем, коммерческим банкам стать не просто кредиторами, а полноправными участниками предпринимательского проекта. Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание. Как показали исследования, для российских коммерческих банков более привлекательным представляется не простое выделение кредитов под бизнес-план, а сочетание кредита с непосредственным участием в его осуществлении: совместная деятельность, долевое участие в акционерном капитале, распределении прибыли, операции и т.д. Если данные моменты будут выделены в бизнес-плане, это поможет легче получить необходимые финансовые ресурсы. Во-вторых, специалисты коммерческих банков и других финансовых компаний, как правило, обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. В инвестиционных управлениях коммерческих банков, учитывая отсутствие нужного опыта и знаний у российских предпринимателей, создают специальные подразделения, эксперты которых помогают разобраться в сложных проблемах оценки будущих перспектив бизнеса.

Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса на уровне современных научных методов с применением сложного экономико-математического аппарата.

Когда внутренние и внешние  цели бизнес-планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу — точному определению своих целевых читателей — будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, — будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фонды.

Выбор круга читателей  определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счет выпуска и продажи акций, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности).

Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвертому шагу — установлению общей структуры создаваемого документа.

Подробное описание каждого  раздела бизнес-плана будет дано в следующем параграфе.

Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники — работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды.

Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

Перед тем как заняться сбором информации, полезно составить вопросник, который включает существенные вопросы по каждому из разделов бизнес-плана.

Следующий, шестой шаг  в бизнес-планировании — это непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудоемкий этап. Важное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют ее первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.

Если предприниматель  перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то следствием этого являются:

- неполное и несистематичное  знание предпринимателем слабых  и сильных сторон своей организации, основных направлений ее деятельности, возможного будущего запланированного проекта;

- отсутствие периода обучения деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации (ведь планирование — это неотъемлемый компонент управленческой деятельности);

- неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам. И что не менее важно, предприниматель может потерять доверие инвесторов: несовершенный, не совсем удачный, но составленный самостоятельно бизнес-план можно исправить, а вот потерянное доверие восстановить гораздо сложнее.

Тем не менее в современной  российской практике далеко не все предприниматели занимаются самостоятельным составлением бизнес-плана.

Сегодня отечественные  бизнес-планы создаются:

- самими предпринимателями,  часто с привлечением специальных компьютерных программ — таких, как отечественная Project Expert (которые весьма дороги, цены на лицензированные программы колеблются от 1800 до 2500 долларов);

- консалтинговыми фирмами,  качественная продукция которых в зависимости от степени участия в планировании, проработки плана, и квалификации привлеченных сотрудников колеблется от 2000 до 40000 долларов. На рынке консалтинговых фирм также действуют заведомо недееспособные фирмы. Некоторые готовы составить бизнес-план срочно и по низкой цене (200—500 долларов), их продукция не выдерживает никакой критики;

- инвесторами: коммерческими  банками, фондами, в числе которых Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Некоторые кредиторы настороженно относятся к самостоятельно составленным бизнес-планам, считая их кустарными и недостоверными.

С учетом определенного  недоверия инвесторов к самостоятельной  работе российского предпринимателя оптимальным решением, по-видимому, является компромисс: предприниматель сам составляет бизнес-план, а заинтересованные структуры, либо консалтинговые фирмы производят его экспертизу и, если нужно, корректировку. Желательно привлечение специальных программных продуктов.

Когда все разделы  бизнес-плана написаны, предприниматель должен подготовить резюме основных идей бизнес-плана.

Шестой этап, в общем, завершает процесс бизнес-планирования, однако для улучшения плана полезно сделать еще один, седьмой шаг. Он заключается в том, что предприниматель предлагает готовый бизнес-план для прочтения кому-нибудь из авторитетных, но незаинтересованных лиц, кто способен оценить его работу на основе конструктивной критики. Перед тем как передать бизнес-план заинтересованным читателям, необходимо тщательно продумать и составить их список.

И наконец, если бизнес-план был отклонен, не нужно впадать в отчаяние, напротив, следует трезво задуматься: почему это произошло? По какой или каким причинам? Было ли это связано с небрежным оформлением, плохим стилем?

Или существуют более  глубокие, содержательные причины: недоучет или переоценка предпринимателем факторов своего будущего? В любом случае бизнес-план может быть переработан и усовершенствован, за исключением того варианта, когда выбраны заведомо нереальные ориентиры.

В целом работа по бизнес-планированию — это очень трудоемкий и достаточно длительный процесс. Предпринимателю приходится тратить недели и месяцы для создания бизнес-плана [17, с.78].

Различные специалисты  по бизнес-планированию единодушны в  том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов.

Подводя  итоги  вышесказанному,  можно  отметить,  что  при  написании  бизнес-плана  необходимо  четко  придерживаться  заданной  структуры.  Анализ  стандартных  пунктов  бизнес-плана  позволит  наиболее  полно  оценить  все  аспекты  проекта,  как  маркетинговые,  организационные,  так  и  финансовые.  Бизнес-план  призван  не  только  помочь  в  получении  заемных  средств,  но  и  помочь  предпринимателю  реально  оценить  эффективность  планируемых  инноваций. 

1.3.Описание  разделов бизнес-плана

 

Международные стандарты составления бизнес – плана предусматривают следующую структуру, хотя на деле разделов может быть больше или меньше, чем в изучаемом здесь варианте, т.к. бизнес – план представляет собой результат свободного творчества предпринимателя или менеджера [21, с.46].

Примерное содержание бизнеса  может включать следующие разделы:

1. Резюме

2. Основная деятельность  по проекту

3. Описание предприятия

4. Управление и трудовые  ресурсы

5. Описание продукта

6. Анализ рынка

7. Финансовый анализ  и оценка инвестиций

8. Описание рисков.

Резюме - бизнес-план должен начинаться с выводов. Хотя пишутся  они в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом бизнес-плана. Выводы должны быть краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:

    • основные направления бизнеса (потребности; которые будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);
    • описание рынка (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и предполагаемые размеры;
    • потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти лет.

Стратегия их реализации;

    • конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов;
    • прогноз продаж и прибыли.

Основная деятельность по проекту – описываются инициаторы проекта, идея и цель проекта, а так же основные этапы деятельности по проекту.

Описание предприятия - целью раздела является показать тенденции развития отрасли и место компании в ней. Работа над этим разделом является первым шагом в попытке довести до читателя суть бизнеса.

Управление и трудовые ресурсы - данный раздел представляет особый интерес, так как средства обычно вкладываются в людей, а не в идеи. Следует показать, что менеджеры и персонал предприятия отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом.

Описание продукции - приводится описание продукции с  точки зрения потребителей, избегая специфических технических подробностей. Делается акцент на уникальных качествах продукции, ее способности удовлетворять конкурентные потребности рынка.

Анализ рынка - в этом разделе следует определить и  оценить рыночные возможности бизнеса. Оценить существующие и потенциальные потребности продукции или услугах. Дается точная и реалистическая оценка состояния конкуренции, сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с другими предприятиями. Характер используемого материала и методы его подачи существенно зависят от специфики рынка, продукции и предприятия.

Анализ внешней среды  является важным и необходимым для  принятия верных управленческих решений. Обычно процесс исследования рынка включает в себя:

    • составление конкуренции на рынке;
    • основные потребители;
    • тенденция изменения рынка;
    • организация сбыта.

Так же в этом разделе описываются основные составляющие маркетинга: ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынке. Цель – описать стратегию маркетинга, которая позволит выйти на уровень продаж и прибыли, которые указываются в финансовом плане:

- подход в системе ценообразования.  Предполагается система скидок.

Сравнение с существующим уровнем  цен;

- организация сбыта продукции.  Внутренняя служба сбыта. Каналы сбыта. Оптовики и розничные торговые фирмы. Дается описание каналов сбыта с указанием фирм (штатных и внештатных сотрудников), привлекаемых к реализации продукции;

- система продвижения товаров  на рынке. Примерный объем затрат.

Организация рекламы. Стимулирующие  мероприятия;

- стратегия роста. Выход на  другие сегменты рынка, дифференциация продукции.

Финансовый анализ и оценка инвестиций - данный раздел содержит финансовые показатели, подкрепляющие всю информацию, содержащуюся в других разделах, т.е. по сути, приводится обоснование всего бизнес-плана. Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата заемных средств. Четко показываются перспективы для инвестора и «пути выхода», т.е. меры, позволяющие инвесторам вернуть свои деньги [13, с.68].

Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта открытия салона штор