Разработка билетного интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Целью квалификационной работы является разработка бизнес-плана билетного интернет-магазина, в результате внедрения которого оптимизируется большинство бизнес-процессов предприятия.
Задачи
Для достижения поставленной цели в квалификационной работе предполагалось решить следующие задачи:
1. Изучить экономическую литературу по вопросам разработки бизнес-плана.
2. Ознакомиться с общей характеристикой деятельности предприятия

Файлы: 1 файл

~~~ВКР_Разработка БП интернет-магазина_Андреева Татьяна.docx.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Отношения между продавцом и покупателем в сфере театрально-зрелищных, концертных и спортивных мероприятий осуществляются посредством билетов - бланков строгой отчетности3 (БСО). Т.е. билет является основной товарной единицей.

Билет – это документ, удостоверяющий право на получение какой-либо услуги. В нашем случае билет предоставляет право посещения зрелищного мероприятия, будь то концерт, шоу или спектакль.

Изготовление и использование БСО на сегодняшний день регулируется Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. № 257 г. Москва. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ (Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 февраля 2009 г. № 13322). Форма бланка утверждена в Приложении № 1 данному приказу и имеет вид (рис.1):

Рисунок 1. Образец бланка билета

Входные билеты, термобилеты и билетные бланки - это своего рода «полиграфический полуфабрикат».

Бланки билетов изготавливают типографским способом, с учетом установленных Министерством культуры норм. Чаще всего их производят из термочувствительного картона. Такие билеты предполагают дальнейшее нанесение переменной информации с помощью специального термопринтера. Реже БСО изготавливают на более тонкой бумаге с нанесением водяных знаков, голограмм и других степеней защиты. Билетная информация на такие бланки наносится с помощью обычных офисных принтеров, чем облегчает затраты на оснащение билетных касс.

Обычно концертные агентства реализуют билеты на проводимые ими мероприятия посредством привлечения билетных распространителей. Каждое билетное агентство, работающее на рынке, имеет свой вид билетных бланков, с выбранной ими степенями и видами защиты от подделок. Поэтому, организаторы мероприятий сотрудничая с агентствами, передают на реализацию не сами билеты, а квоты мест, которые в последствии заводятся агентами в автоматизированные системы, с помощью которых уже реализуются в виде билетов покупателям  (зрителям).

    1. Основные технологические процессы в билетном хозяйстве

    1. Планирование и подготовка реализации
      • Получение согласованного расписания (афиша концертов, спектаклей и др. зрелищных мероприятий)
      • Формирование билетной программы (расценки) мероприятия на основе схемы распоясовки мест зрительного зала, в котором запланировано проведение мероприятия. При формировании ценовой политики учитывается множество факторов, основным из которых являются издержки – гонорар артистов, аренда концертного зала, комиссия билетных агентств, затраты на рекламную кампанию, техническое обеспечение, охрану и т.п.
      • Подготовка, распределение и учет комплектов билетов и электронных квот. Распределение билетов и электронных квот осуществляется с учетом статистики продаж каждого билетного распространителя в том или ином сегменте, а также немаловажную роль играет готовность билетного распространителя стимулировать продажи с помощью своих собственных возможностей (баннерной рекламы, интернет или смс-рассылки, буклетов, рекламных щитов и т.п.)
    2. Реализация билетов
      • Реализация билетов через кассу концертной площадки. Обслуживание покупателей в кассе концертной площадки производится по графику работы – большинство касс работают с 10:00 до 20:00, исключением порой являются дни, в которые проводятся мероприятия. Оплата покупки билетов производится наличными или банковскими картами (если касса имеет соответствующее оснащение). Кассир должен обладать информацией о каждом мероприятии, хорошо ориентироваться в схеме зала, а также знать порядок оформления, продажи и возврата билетов.
      • Продажа билетов распространителями (уполномоченными, посредниками, интернет-магазинами, городскими кассами и т.п.) В случае приобретения билетов в билетных интернет-агентствах покупатель имеет несколько вариаций осуществления процесса покупки. Например, через интернет-сайт. Для этого покупателю нужно самостоятельно или с помощью оператора call-центра выбрать оптимальные для него места на плане зала и далее заполнить форму заказа билетов на сайте. Убедиться, что в профиле указаны верные реквизиты контактного лица (Ф.И.О, контактный телефон). После нажать кнопку "Оформить заказ" в окне оформления заказа, выбрать вариант оплаты и получения билетов. Получить покупку можно либо при самостоятельном выкупе в кассе билетного агентства, либо заказав услугу доставки. Оплата же может осуществляться несколькими способами – наличными при покупке в кассе или курьеру при оформлении услуги доставки, либо безналичной оплатой через платежные системы, банковскими картами или «электронными деньгами». Для осуществления платежа банковской картой на сайте покупателю потребуется сообщить данные его пластиковой карты. Передача этих сведений производится с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Данные сообщаются только на авторизационный сервер Банка по защищенному каналу. Информация передается в зашифрованном виде и сохраняется только на специализированном сервере платежной системы. Тем самым сайты и магазины не получают и не хранят данные пластиковых карт клиентов.
      • Оперативное управление билетными фондами (бронью, резервом), ценами и другими параметрами реализации. По мере реализации билетов возникает множество факторов, влияющих на продажи, таких как спад популярности мероприятия, либо совпадение подобных мероприятий в графиках конкурирующих организаторов.  При возникновении негативных факторов организаторам необходимо незамедлительно реагировать. Одной из основных реакций является анализ динамики продаж и цен. При необходимости лсуществляется переоценка, либо выборочное закрытие сегментов зала.
    3. Входной контроль зрителей.
      • Проверка бланка билета службой контроля, определение подлинности «на глаз», либо методом считывания – сканирования штрих-кода с помощью специализированных турникетов или ручных сканеров. При этом организатор мероприятия и администрация концертной площадки не несут ответственности за поддельные билеты.
    4. Получение отчетности, анализ
      • Получение отчётов о реализации билетов через билетные агентства и кассы концертной площадки.
      • Учет бланков строгой отчетности.
      • Анализ накапливаемой информации для поддержки принятия решений.

В нашей стране максимальная прибыль организатора культурно-массовых мероприятий не превышает 10% от общего вала, а зачастую, в случае проведения мероприятия с положительным результатом, ее размер составляет 3-5%. При этом комиссия за реализацию билетными агентствами составляет 10% и более. По нашему мнению, для увеличения прибыли требуется стимулирование развития собственного канала сбыта. Это и побуждает «МАИ Тур-Сервис» к принятию решения о создании своего собственного интернет-магазина по продаже билетов.

На примере Таблицы 1 рассмотрим пример возможных затрат концертного организатора, передающего билеты на распространение билетным операторам. 

 

МАИ  
Тур-Сервис

МДТЗК

Партер

Концерт

Кассир

ИТОГО

Сумма продаж

28 450р.

337 000р.

468 500р.

446 500р.

396 400р.

167 6850р.

Доля реализованных билетов в % от общего вала

1,70%

20,10%

27,94%

26,62%

23,64%

100%

Комиссионное вознаграждение

0%

10%

10%

10%

10%

-

Сумма комиссии

-  р.

33 700р.

46 850р.

44 650р.

39 640р.

164 840р.

Выручка МАИ Тур-Сервис

28 450р.

303 300р.

421 650р.

401 850р.

356 760р.

1 512 010р.


Таблица 1. Пример возможных затрат на комиссию билетных распространителей.

Из данной таблицы мы видим, что затраты ООО МАИ Тур-Сервис на реализацию билетов составили 164 840руб., т.е. 9,12% от общей суммы продаж. Тем самым при открытии интернет-магазина по продаже билетов ООО МАИ Тур-Сервис, развивая свой собственный канал сбыта сможет увеличить прибыль от продаж билетов на проводимые ими мероприятия.

 

    1. Правовые основы интернет продаж и билетного хозяйства

Поскольку на данном этапе развития российский рынок интернет продаж все еще находится на стадии своего становления, то и сам процесс правового регулирования данного вида правоотношений находится еще в зачаточном состоянии. На данный момент в Российской Федерации не существует отдельного нормативного акта (Федерального Закона) регулирующего данную сферу общественных отношений.

Однако это совсем не означает, что данная сфера продаж осталась совсем не замеченной законодателем, так, к примеру, отдельная норма права, регулирующая продажу товаров посредством информационной сети, нашла свое отражение в главе 30 Гражданского Кодекса РФ.

Достаточно ли этой отдельной нормы или нет вопрос достаточно дискуссионный. Однако, учитывая колоссальные темпы роста данной сферы продаж и появление в этой связи вполне обоснованных задач и проблем, требующих скорого разрешения, принятие отдельного нормативного акта, регулирующего отношения в этой области, уже сейчас крайне необходимо.  

Вопросы интернет продаж на данном этапе регулируются крайне разрозненно. Отдельные вопросы нашли свое отражение в актах Правительства РФ, Приказах Министерств и ведомств.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют форму торговли:

- в стационарных торговых  сетях;

- вне стационарных торговых объектов;

- развозная торговля;

- дистанционный способ  продажи;

- продажа товаров с  использованием автоматов;

- иные формы торговли.

Как мы уже отмечали выше, дистанционный способ продажи регулируется гл. 30 Гражданского кодекса РФ "Купля-продажа".

Так, согласно ст. 454 Гражданского Кодекса РФ продавец обязуется передать покупателю в собственность товар, а последний обязуется уплатить определенную денежную сумму за товар. Продажа товара через интернет-магазин происходит на основании розничного договора купли-продажи, заключаемого между продавцом товара и покупателем.

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара. Делается это посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.) или иными, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо его образцом (дистанционный способ продажи товара), способами (п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Продажа дистанционным способом регулируется Правилами продажи дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, далее - Правила).

Так, согласно Правилам перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом. Исключение составляют алкогольная продукция, а также товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (ст. 5 Правил).

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В отношении интернет продаж билетов на культурно-зрелищные мероприятия таким документом является непосредственно сам билет, который помимо всего прочего является еще и бланком строгой отчетности (БСО). Как уже упоминалось ранее, в разделе «Организация билетных продаж», изготовление и использование БСО на сегодняшний день регулируется Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. № 257 г. Москва. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ (Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 февраля 2009 г. № 13322).

 

  1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Организационно-правовая форма

Сфера деятельности – организация и проведение концертных и театральных мероприятий на концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.

Форма собственности – частная, существует как полностью самостоятельная, независимая коммерческая организация.

«МАИ Тур-Сервис» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), учреждено одним лицом – гражданином РФ.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Директором Общества. Данный орган управления является обязательным в ООО и осуществляет руководство текущей деятельностью. В отношении единоличного исполнительного органа используется принцип остаточной компетенции, что подразумевает наличие широчайшего объема полномочий.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного единственным  учредителем.

 

    1. Организационная характеристика ООО «МАИ Тур-Сервис».

Компания МАИ Тур-Сервис работает в сфере организации концертов и зрелищных мероприятий российских и зарубежных артистов уже более 20 лет. За это время были организованы многочисленные шоу на концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.

Начало деятельности было положено на базе студенческого диско-клуба Московского Авиационного Института, располагающегося в ДКиТ МАИ, еще в 1996 году. Впоследствии концертная площадка, вместимостью 1500 мест, была названа CDK МАИ (Студенческий Disco Клуб Московского Авиационного Института). На сцене CDK МАИ, а также на многих других концертных площадках (СК «Олимпийский», Крокус Сити Холл, МСА «Лужники», ГЦКЗ Россия в «Лужниках», Театр Эстрады, Зелёный Театр Парка Горького, ДК им Горбунова и т.д.), компания МАИ Тур-Сервис организовала и провела сотни мероприятий – концертов, театральных постановок, шоу и фестивалей с участием  российских и зарубежных артистов.

На данный момент компания МАИ Тур-Сервис проводит более 50 концертов, спектаклей и фестивалей в год.

Наиболее успешными и запомнившимися мероприятиями стали:

  • Наутилус Помпилиус. 30 лет под водой! Юбилейный концерт, Крокус Сити Холл (2013г.)
  • Юбилейный концерт Вячеслава Бутусова, Крокус Сити Холл (2011г.)
  • Театр Теней Pilobolus (США), Театр Эстрады и Санкт-Петербургская Консерватория им. Римского-Корсакова (2010г.)
  • АРИЯ. ХХV лет, СК Олимпийский (2010г)
  • De Phazz (Германия), ГЦКЗ «Россия» в Лужниках (2008г.)
  • Земфира, Зелёный Театр (2007г.)
  • Первый концерт группы Мумий Тролль в Москве (1997г.)
  • В рамках Ежегодного Фестиваля Живого Звука "МузыкаЛЕТА", проходящего на открытых площадках Москвы (Сад Эрмитаж, Зеленый Театр Парка Горького): ЧАЙФ, Петр Налич и его Музыкальный Коллектив, Алиса, Король и Шут, Светлана Сурганова, Сплин, Ночные Снайперы, Агата Кристи и многие другие.

МАИ Тур-Сервис входит в лидирующую десятку организаторов (промоутеров) Москвы. Основными конкурентами на рынке являются:

  • Компания «Си-Эй-Ти-Маркетинг» (C.A.T) – организатор фестивалей «Нашествие» и «Максидром», туров по России и СНГ групп  «Земфира», «Чайф»
  • Концертное агентство «Мельница» - организатор фестивалей «Пикник АФИШИ», «PARK LIVE», а также концертов «MUSE», «System Of A Down», «30 Seconds To Mars»
  • Промоутерско-продюсерская группа компаний «МСМ Групп» занимающаяся преимущественно организацией сольных выступлений российских артистов.
  • Группа компаний «Русский Шоу-центр» и SAV Entertainment, специализирующаяся на организации выступлений зарубежных звезд.
  • Концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ» – организатор выступлений как российских, так и зарубежных звезд преимущественно на корпоративных и частных мероприятиях.

Информация о работе Разработка билетного интернет-магазина