Разработка билетного интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Целью квалификационной работы является разработка бизнес-плана билетного интернет-магазина, в результате внедрения которого оптимизируется большинство бизнес-процессов предприятия.
Задачи
Для достижения поставленной цели в квалификационной работе предполагалось решить следующие задачи:
1. Изучить экономическую литературу по вопросам разработки бизнес-плана.
2. Ознакомиться с общей характеристикой деятельности предприятия

Файлы: 1 файл

~~~ВКР_Разработка БП интернет-магазина_Андреева Татьяна.docx.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

На данном этапе развития московского концертного рынка, нельзя не сказать о его перенасыщении. Еженедельно в столице проводятся десятки мероприятий, цены на билеты которых варьируются от 800 рублей, до десятков тысяч. Ввиду данного фактора конкуренция на концертно-зрелищном рынке Москвы безусловно велика.

    1. Кадровая политика

Структуру и штаты ООО «МАИ Тур-Сервис» утверждает директор, как единственный учредитель.

В концертном агентстве «МАИ Тур-Сервис» присутствует линейно-функциональная система управления персоналом. При данной структуре в составе управляющих органов имеются подразделения, выполняющие руководство всеми важными участками работы организации. В составе этих подразделений работают специалисты, имеющие практический навык и профессиональную подготовку в области своей деятельности. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.

Весь персонал предприятия проходит инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия. Функции, обязанности, права и ответственность персонала изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия.

 

Как видно из схемы, в непосредственном подчинении у директора находится шесть человек, среди которых четверо являются его заместителями (каждый в своем направлении) - финансовый директор, арт-директор, руководитель технической службы, руководитель службы безопасности, а так же менеджер по персоналу и секретарь. Каждый из заместителей директора в свою очередь контролирует работу различных отделов предприятия. Концертный отдел занимается непосредственно организационными вопросами и изучением рынка, а именно исследует спрос, изменение потребностей рынка, его структуры, в соответствии с полученными данными разрабатывает график сезонных мероприятий и ценовую политику. Этот отдел также занимается разработкой методов стимулирования сбыта и рекламных кампаний.

 Работники финансового  отдела отвечают за распределение  ресурсов предприятия (денежных  средств) между всеми отделами. Сотрудники  технической службы следят за  тем, чтобы необходимые для проведения мероприятий ресурсы были в наличии, а также проводят планово-профилактические работы оборудования согласно графика.

В данный момент времени в ООО «МАИ Тур-Сервис» среднесписочная численность персонала составляет 30 человек, включая обслуживающий персонал.

 

    1. Анализ каналов продаж билетов

На рынке Москвы работает множество билетных интернет-магазинов, среди лидеров можно выделить:

  • • ОАО «МДТЗК» (www.mdtzk.ru), работающее в тесном партнерстве с ОАО «Юнайтед Арт Тикетс» (www.ticketland.ru)
  • • ООО «СТС Эвентим РУ» (www.parter.ru, www.kontramarka.ru)
  • • ООО «КОНЦЕРТ.РУ» (www.concert.ru)
  • • ООО «КАССИР.РУ» (www.kassir.ru)

МДТЗК - Московская дирекция театрально-концертных и зрелищных касс существует уже 88 лет. Ее прародительница – Центральная театральная касса (ЦТК) была создана еще в далеком 1925 году и занималась распределением билетов государственных театров среди рабочих и различных профессиональных и общественных организаций. В настоящее время МДТЗК владеет 120 кассами и 4 специализированными театральными салонами для более комфортного обслуживания клиентов. Но нельзя отметить, что в условиях жесткой конкуренции и стремительного развития интернет-продаж, успешность компании приносит тесное сотрудничество с агентством ОАО «Юнайтед Арт Тикетс».

"Юнайтед Арт Тикетс" (Ticketland) с 2003 года официально является разработчиком и оператором московской единой автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия (ЕАСПБ), которая функционирует на базе МДТЗК.

 Компания фактически занимается вводом в эксплуатацию и технической поддержкой точек продаж МДТЗК. Иными словами, МДТЗК – это торговые точки (кассы-киоски и театральные салоны), а Ticketland–система на которой базируется работа билетных касс и интернет-магазин, через который можно осуществить заказ билетов в любое время.

Использование ЕАСПБ позволяет сделать доступными для зрителей билеты на любые зрелищные мероприятия через каждую из МДТЗК, расположенных на улицах города и станциях метро, а также в городах Московской области.

Именно пример сотрудничества МДТЗК и Ticketland наиболее ярко отображает успех введения электронных билетных систем и автоматизации процессов. Ведь всего 10 лет назад структура продаж была отнюдь несовершенна!

Театры и организаторы культурно-массовых мероприятий передавали для продажи в МДТЗК «живые» билеты с уже нанесенной на них билетной информацией. Далее сотрудники билетного отдела сортировали и распределяли по многочисленным точкам продаж – городским кассам.

Процесс осуществлялся вручную, поэтому требовал немало времени. Итак, в каждой билетной кассе оказывалось всего по несколько билетов на тот или иной спектакль, либо концерт. Зрителям, в поисках интересующих их билетов приходилось тратить массу времени и сил. Сами же театры и концертные организации до дня мероприятия были лишены какой-либо информации о продажах. Оперативной нельзя было назвать и передачу возврата непроданных билетов. В течении двух дней билеты собирали по всем билетным киоскам, передавали на подсчет в отдел возврата МДТЗК и лишь после они попадали в руки курьеров – представителей театров и концертных организаций. Подобная неоперативность не лучшим образом отражалась на продажах. Теперь, благодаря техническому прогрессу, МДТЗК не испытывает подобных проблем.

Компания ПАРТЕР.РУ (ООО «СТС Эвентим РУ») существует на билетном рынке с 2000 года. С ее появлением началось развитие интернет-продаж в билетном сегменте. Именно компания ПАРТЕР.РУ начала внедрение таких понятий как «электронная билетная квота» и «термобланки», ранее эти понятия не были известны, чем первое время вызывали повышенное недоверие у поставщиков – организаторов культурно-массовых мероприятий, концертных площадок и театров. 

В данный момент ПАРТЕР.РУ входит в состав крупнейшего в Европе немецкого холдинга CTS Eventim AG (организация мероприятий, продажа билетов, разработка программного обеспечения).

Компании ПАРТЕР.РУ принадлежат такие бренды как Parter.ru (Партер.ру) и Kontramarka.ru (Контрамарка.ру). Это интернет - магазины, созданные в соответствии с самыми последними европейскими стандартами (www.eventim.de, www.oeticket.com): «корзина заказа», заказ билетов по схеме зала, оплата заказа пластиковыми картами через интернет. Доступны две версии сайтов - русская и английская. Единая билетная база позволяет продавать билеты на мероприятия, проходящие в разных городах и странах. В настоящее время ПАРТЕР.РУ занимается реализацией своего самого амбициозного проекта - билетной программой Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Продажа билетов на Олимпийские игры началась в феврале 2013 года.

Компания КОНЦЕРТ.РУ работает на российском рынке с 2003г. Одним из преимуществ компании можно назвать взаимодействие с такими брендами, как сеть салонов связи «Евросеть» и сетью терминалов по приему платежей «QIWI». Сотрудничество с ними расширяет территориальные границы деятельности компании, предоставляя клиентам возможность приобретения и оплаты билетов в сотнях точек продаж на территории всей России.

Также, компания на своем сайте продает «электронные билеты» (E-ticket), что позволяет зрителям приобретать и оплачивать билеты на интересующие их мероприятия, не выходя из дома. Печать билета в данном случае клиент осуществляет самостоятельно, с помощью домашнего принтера на обычной бумаге формата А4. Пропускная система на мероприятия по таким билетам осуществляется методом считывания – сканирования штрих-кода.

КОНЦЕРТ.РУ первыми на российском рынке запустили приложение для покупки билетов онлайн через мобильные устройства. Благодаря удобному интерфейсу покупатель, находясь где угодно, может осуществить поиск и заказ интересующего билета в считанные минуты со своего мобильного телефона.

Компания КАССИР.РУ. Годом основания данной компании является 1999-й, но в том виде, в котором привыкли ее видеть столичные обыватели, КАССИР.РУ работает с 2006 года. Создателем данного билетного оператора выступил известный российский бизнесмен Евгений Филькенштейн. В начале 2006 года был разработан новый сайт, изменен фирменный стиль и утверждена стратегия развития группы компаний КАССИР.РУ.

Изначально концепция компании разрабатывалась с ориентацией не только на столичный, но и на региональный билетный рынок. Поэтому, презентуя новую концепцию компании в 2006, КАССИР.РУ был назван «Первым национальным билетным оператором». На сегодняшний день офисы компании открыты в 4-х крупных городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Как уже было сказано ранее, ключевых билетных агентств в Москве четыре – это МДТЗК (городские билетные кассы), «КОНЦЕРТ.РУ», «ПАРТЕР.РУ» и «КАССИР.РУ», они владеют «львиной долей» рынка продаж. Каждое из них работает на рынке не первый год и обладает колоссальным опытом интернет-продаж.

Билетные агентства, владеют сетью своих собственных касс и для удобства покупателей также оказывают дополнительные услуги, такие как бронь и доставка. Данные услуги оплачиваются покупателями отдельно. Бронь билетов варьируется от 5 до 10% номинальной стоимости билетов, а стоимость услуги доставки начинается от 200 рублей. Для организаторов (концертных агентств, театров, кинотеатров, цирков и пр.) стоимость услуг билетных агентов в среднем составляет 8-12% от реализованной квоты мест, что является не самой малой издержкой при проведении любого мероприятия.

Комиссионное вознаграждение оговаривается организатором и билетным агентством при заключении агентского договора и в большинстве случаев остается неизменным до конца срока действия договора. Лишь в редких случаях, при проведении взаимовыгодных мероприятий, билетное агентство может снизить ставку комиссионного вознаграждения, заключив с организатором дополнительное соглашение к основному агентскому договору.

 

  1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЛЯ ООО «МАИ ТУР-СЕРВИС»

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цели проекта

 

Целью проекта является создание билетного интернет-магазина с комплексом услуг по подбору билетов, бронированию с последующим выкупом или оформлением и последующим осуществлением услуги доставки.

На данном этапе развития общества время ценится потребителями как один из главных ресурсов. Связано это, прежде всего с тем, что, при активном развитии инфраструктуры и экономики города, все больше времени приходится тратить на дорогу до пункта назначения из-за пробок и дальности проезда.

Таким образом, покупатель, нашедший в каталоге интернет-магазина нужный ему товар, в нашем случае – билет на интересующее его мероприятие, подумает, прежде чем ехать за ним на другой конец города. Заказав нужный билет на сайте, он получит его с доставкой по указанному им адресу, либо воспользуется услугой бронирования с возможностью выкупа в кассе билетного распространителя в удобный для него день.

Особая цель заключается в скорейшем появлении на рынке и завоевании большой доли рынка в своем сегменте.

 

Расчетный период проекта

 

В расчетный период проекта входит множество этапов, первоначальные из них:

  • создание Web-страницы интернет-магазина;
  • аренда офисного помещения;
  • техническое оснащение;
  • продвижение.

Билетный интернет-магазин обязательно должен обладать офисным помещением, а в нашем случае данное помещение должно иметь кассовую зону, в которой можно будет непосредственно осуществлять продажу билетов, а также оформить информационную витрину, разместив печатную рекламную информацию – малоформатные афишки («летучки») для ознакомления клиентов с репертуаром. Также оно необходимо для организации рабочих мест персонала, в том числе менеджеров, принимающих звонки, оформляющих заказы и осуществляющих все рабочие процессы офиса.

Сайт является основной торговой площадкой билетного магазина, именно поэтому к нему необходимо отнестись с особым вниманием. Прежде всего, он должен быть синхронизирован с билетной системой, отображающей наличие билетов по репертуару и категориям.

К началу операционной деятельности относится регистрация организационно-правовой формы магазина, разработка торговой витрины сайта, организация и проведение рекламной кампании.

 

    1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Концепция проекта

Концепция проекта полностью исключает необходимость физического присутствия покупателя в билетной кассе, если это конечно не выкуп забронированных билетов. Таким образом, выбор, оформление заявки на доставку или бронирование осуществляется на интернет-сайте, где покупатель может выбрать интересующие билеты, а также заказать услугу доставки. Доставка билетов до клиента осуществляется в удобное для него время, указанное при заказе, но по предварительному дополнительному согласованию.

 

Характеристика вида деятельности

Билетный интернет-магазин — это web-сайт, обеспечивающий продажу билетов на культурно-массовые мероприятия через интернет с использованием электронного каталога или другого способа представления билетной информации. Ассортимент билетов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Оплата может производиться как традиционными способами - при доставке товара покупателю, либо при самостоятельном выкупе в кассе, так и при помощи интерактивных платежных систем.

Информация о работе Разработка билетного интернет-магазина