Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:16, курсовая работа
Основной целью предлагаемой работы является разработка бизнес-плана  производства макарон «Приморские». Задачи курсового проекта в рамках поставленной цели следующие:
- рассмотреть теоретические  аспекты бизнес-планирования;
- дать характеристику  предприятию – объекту курсового  проекта;
- охарактеризовать планируемую  к выпуску продукцию;
- описать план маркетинговых  действий в ходе реализации  бизнес-проекта;
- разработать производственный  и финансовый планы;
- рассчитать экономическую  эффективность инноваций
Введение 3
1. Цель и  задачи бизнес-планирования 4
2. Бизнес-план  производства нового вида продукции 6
2.1. Резюме 6
2.2. Характеристика  предприятия 8
2.3. Описание  продукции 11
2.4. План маркетинговых  действий 12
2.5. Производственный  план 16
2.5.1. Технологическое  оборудование 16
2.5.2. Технология  производства продукции 17
2.5.3. Производственная  программа 22
2.5.4. Потребность  в материальных и энергетических  ресурсах 24
2.5.5. Плановая  численность работающих 29
2.5.6. Потребность  в средствах на оплату труда 32
2.5.7. Система  контроля качества 34
2.6. Персонал  и управление 37
2.7. Финансовый  план 37
2.7.1. Плановая  калькуляция себестоимости продукции 37
2.7.2. План  по прибыли и рентабельности 40
2.7.3. Баланс  доходов и расходов 41
2.7.4. Оценка  безубыточности продукции 43
2.8. Потенциальные  риски 47
2.9. Основные  технико-экономические показатели 51
Заключение 52
Список использованных источников 53
Федеральное агентство
По рыболовству                
Дальневосточный государственный зав. кафедрой
технический рыбохозяйственный __________________
университет                   
Дальрыбвтуз (ТУ)
Кафедра «Экономика производства»
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по дисциплине
       
Экономика и организация 
Студенту      
Хаританович___________________
Тема задания:  Бизнес-план 
производства нового вида продукции _____________________________(
Исходные данные:  данные предприятия, 
нормативные и инструктивные материалы, 
литературные источники, периодическая 
печать, интернет______________________
Пояснительная записка:   Введение_1. 
Цель и задачи бизнес планирования   
2.Бизнес-планпроизводства 2.1.Резюм 2.2. 
Характеристика предприятия__2.3. Описание 
продукции__ 2.4. План маркетинговых действий___2.5. 
Производственный план_2.6. Персонал и управление_2.7. 
Финансовый план_2.8. Потенциальные риски_3. 
Экономическая эффективность инноваций_Заключение__________
Графическая часть 1. Производственная 
структура 2. Организационная структура 
предприятия 3. Технология производства 
продукции 4. Организационная структура 
цеха 5. Структура себестоимости продукции 
6. График безубыточности продукции 7. Экономическая 
эффективность реконструкции_________________
Дата выдачи_________ Срок выдачи_________
Преподаватель______/__________
Содержание:
Введение 3
1. Цель и задачи бизнес-планирования 4
2. Бизнес-план 
производства нового вида 
2.1. Резюме 6
2.2. Характеристика предприятия 8
2.3. Описание продукции 11
2.4. План маркетинговых действий 12
2.5. Производственный план 16
2.5.1. Технологическое оборудование 16
2.5.2. Технология производства продукции 17
2.5.3. Производственная программа 22
2.5.4. Потребность 
в материальных и 
2.5.5. Плановая численность работающих 29
2.5.6. Потребность в средствах на оплату труда 32
2.5.7. Система контроля качества 34
2.6. Персонал и управление 37
2.7. Финансовый план 37
2.7.1. Плановая 
калькуляция себестоимости 
2.7.2. План по прибыли и рентабельности 40
2.7.3. Баланс доходов и расходов 41
2.7.4. Оценка безубыточности продукции 43
2.8. Потенциальные риски 47
2.9. Основные 
технико-экономические 
Заключение 52
Список использованных источников 53
В настоящее время одним 
из перспективных направлений 
Основной целью предлагаемой работы является разработка бизнес-плана производства макарон «Приморские». Задачи курсового проекта в рамках поставленной цели следующие:
- рассмотреть теоретические аспекты бизнес-планирования;
- дать характеристику 
предприятию – объекту 
- охарактеризовать планируемую к выпуску продукцию;
- описать план маркетинговых действий в ходе реализации бизнес-проекта;
- разработать производственный и финансовый планы;
- рассчитать экономическую эффективность инноваций.
Бизнес-план необходим компании для того, чтобы в соответствии с выбранной стратегией своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент продукции, балансировать ценовые изменения, целенаправленно развивать сбытовую активность. План дает четкие ответы на вопросы о том, что необходимо сделать, каковы будут результаты и в какую сумму предприятию обойдется запланированная активность.
Объектом курсового проекта для анализа производства макарон «Приморские» является ООО «Фортуна».
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
1) социальные цели 
– преодоление дефицита 
2) повышение статуса 
предпринимателя – развитие и 
укрепление экономического 
3) иные, специальные 
цели и задачи – развитие 
контактов, зарубежные поездки,
Или, например:
1) уяснить степень 
реальности достижения 
2) доказать определенному 
кругу лиц целесообразность 
3) убедить сотрудников 
компании в возможности 
Основной центр 
бизнес-плана – 
1) определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
2) оценить затраты, 
необходимые для изготовления 
и сбыта продукции, соизмерить 
их с ценами, по которым будут 
продаваться товары, чтобы определить 
потенциальную прибыльность 
3) выявить соответствие 
кадров фирмы и условий для 
мотивации их труда 
4) проанализировать 
материальное и финансовое 
5) просчитать риски 
и предусмотреть трудности, 
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.
Подготовка и 
эффективное использование 
Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.
Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Существуют два 
основных подхода к разработке бизнес-плана. 
Первый заключается в том, что 
инициаторы проекта сами разрабатывают 
бизнес-план, а методические рекомендации 
получают у специалистов, в частности 
у возможных инвесторов. Согласно 
зарубежной практике данный подход является 
более предпочтительным. Кроме авторов 
концепций, заложенных в бизнес-плане, 
в его создании активное участие 
принимают финансисты, знающие особенности 
кредитного рынка, наличия свободных 
капиталов, риска данного бизнеса. 
При втором подходе инициаторы бизнес-плана 
сами его не разрабатывают, а выступают 
в качестве заказчиков. Разработчиками 
бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся 
в области маркетинговой 
В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие не соблюдается.
В любом случае независимо от способов составления бизнес-плана в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
1) заказчика бизнес-плана, 
являющегося самостоятельным 
2) инвестора, интерес 
которого – возврат вложенных 
средств и получение 
3) потребителей, использующих продукцию, интерес которых – удовлетворение потребностей в товарах;
4) органов власти, 
определяющих потребности и