Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:16, курсовая работа
Основной целью предлагаемой работы является разработка бизнес-плана  производства макарон «Приморские». Задачи курсового проекта в рамках поставленной цели следующие:
- рассмотреть теоретические  аспекты бизнес-планирования;
- дать характеристику  предприятию – объекту курсового  проекта;
- охарактеризовать планируемую  к выпуску продукцию;
- описать план маркетинговых  действий в ходе реализации  бизнес-проекта;
- разработать производственный  и финансовый планы;
- рассчитать экономическую  эффективность инноваций
Введение 3
1. Цель и  задачи бизнес-планирования 4
2. Бизнес-план  производства нового вида продукции 6
2.1. Резюме 6
2.2. Характеристика  предприятия 8
2.3. Описание  продукции 11
2.4. План маркетинговых  действий 12
2.5. Производственный  план 16
2.5.1. Технологическое  оборудование 16
2.5.2. Технология  производства продукции 17
2.5.3. Производственная  программа 22
2.5.4. Потребность  в материальных и энергетических  ресурсах 24
2.5.5. Плановая  численность работающих 29
2.5.6. Потребность  в средствах на оплату труда 32
2.5.7. Система  контроля качества 34
2.6. Персонал  и управление 37
2.7. Финансовый  план 37
2.7.1. Плановая  калькуляция себестоимости продукции 37
2.7.2. План  по прибыли и рентабельности 40
2.7.3. Баланс  доходов и расходов 41
2.7.4. Оценка  безубыточности продукции 43
2.8. Потенциальные  риски 47
2.9. Основные  технико-экономические показатели 51
Заключение 52
Список использованных источников 53
В бизнес-плане оценивается 
перспективная ситуация как внутри 
фирмы, так и вне ее. Он особенно 
необходим руководству для 
Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для различных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной организации. Под одноточечной организацией понимается организация (юридическое лицо), состоящая из одного предприятия. Соответственно многоточечной будет организация, состоящая из двух и более предприятий. При планировании деятельности такой организации сначала разрабатываются планы для каждого предприятия, а затем эти планы сводятся в один бизнес-план. Если бизнес начинается впервые, то в план включаются лишь расчетные показатели. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года. Бизнес-план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, – это наиболее сложный вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект. Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом.
Особенностью 
Бизнес-план для 
непроизводственных организаций отличается 
тем, что вместо развернутого плана 
производства в нем кратко излагается 
планируемый перечень услуг (работ), 
которые будут предоставляться. 
На первом месте здесь – освещение 
условий предоставления услуг (выполнения 
работ), наличие лицензий, разрешений, 
сертификатов, обеспечение прав потребителей. 
Вместо плана производства в бизнес-плане 
непроизводственной организации разрабатывается 
оперативный план, в котором прогнозируются 
средства, помещения и ресурсы, которые 
будут необходимы для ведения 
бизнеса в предстоящий период, 
а также потребность в 
Цель работы предприятия – удовлетворение потребностей потребителей качественной продукции.
Для этой цели на предприятии ООО «Фортуна» существует цех, где и производится макароны различных наименований. Цех включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного изделия. Невысокая цена изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах будет пользоваться спросом.
Для организации работы цеха требуются незначительные производственные площади и коллектив (до 20 человек), что отличает цех от крупных фабрики. Данный проект является высокорентабельным.
 На начальном этапе 
планируется проводить 
 
Данная организация основана в 2006 году. Владельцем является Смещук Евгения Владиславовна. Небольшое помещение, оборудованная линия для выработки макарон и прилегающей закусочной для реализации макарон в готовом виде.
В зависимости от назначения 
и характера выпускаемой 
Производственная структура проектируемого предприятия показана на рис. 1а, на рис 1б представлена производственная структура цеха.
На рис. 2 – организационной структуры предприятия.
 
Производственная структура предприятия
Рис. 1а –  Производственная 
структура предприятия 
Как видно из рисунка 1,а в зависимости от назначения и характера выпускаемой продукции ООО «Фортуна» делится на следующие подразделения:
Основными задачами цеха являются: выпуск макарон высокого качества, в ассортименте; постоянное совершенствование, обновление ассортимента с применением новых технологий.
Рис. 1б – Производственная структура цеха
ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные» Настоящий стандарт распространяется на макаронные изделия, изготовленные из пшеничной муки и воды, в том числе на яичные и овощные (с овощными порошками). Выпуск может быть весовым и в расфасовки. Влажность не превышает 13%.
Сырье, применяемое для изготовления макарон «Приморские» должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации и Медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Для реализации готовой продукции 
и получения максимальной прибыли путем 
удовлетворения рыночных потребностей 
необходимо провести сравнительный анализ 
производителей по качеству и цене, который 
представлен в таблице 1, прогноз отпускной 
цены ( таблица 2 ), составить смету затрат 
на рекламу (таблица 3).  
Наименование товара  | 
  Основные конкуренты  | 
  Цена за 1 кг. продукции, руб.  | 
  Показатели качества (характеристика)  | 
  Показатели качества (баллы)  | 
  Совокупный балл качества  | ||||||||||
Органолептика  | 
  Условия сбыта  | 
  Упаковка  | 
  Срок хранения  | 
  Экологическая чистота  | 
  Технология производства  | 
  Органолептика  | 
  Условия сбыта  | 
  Упаковка  | 
  Срок хранения  | 
  Экологическая чистота  | 
  Технология производства  | ||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
  16  | 
Макароны «Приморские»  | 
  ООО «Ресурс»  | 
  30  | 
  Соответствующая данному виду изделия  | 
  По городу и краю  | 
  Полиэтиленовая пленка, со всеми прописанными нормами  | 
  20 мес.  | 
  Экологически чистый продукт.  | 
  Согласно ТУ  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  
   
 
 4,83 
  | 
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   
 
  | 
  
   
  | 
  ||||||||||||
| 
   
 
 
 
 Окончание таблицы 1  | |||||||||||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
  16  | 
Макароны «Приморские»  | 
  ОАО «Макфа»  | 
  29  | 
  Соответствующая данному виду изделия  | 
  По всей стране  | 
  Полиэтиленовая пленка, картон. Со всеми прописанными нормами  | 
  24 мес.  | 
  Экологически чистый продукт  | 
  Согласно ТУ  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
ООО «Первая Крупяная Компания»  | 
  27  | 
  Соответствующая данному виду изделия  | 
  
   
 По городу и краю  | 
  Полиэтиленовая пленка, со всеми прописанными нормами  | 
  20 мес.  | 
  Экологически чистый продукт  | 
  Согласно ТУ  | 
  5  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  4,7  | |
 
Таблица 2
Прогноз отпускной цены на продукцию
Наименование продукции  | 
  Отпускная цена за кг. годовой продукции, руб.  | ||||||
минимальная  | 
  максимальная  | 
  ходовая  | 
  проектируемая цена  | ||||
цена  | 
  конкурент  | 
  цена  | 
  конкурент  | 
  цена  | 
  конкурент  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
Макароны «Приморские»  | 
  27  | 
  ООО «Первая Крупяная Компания»  | 
  30  | 
  ООО «Ресурс»  | 
  29  | 
  ОАО «Макфа»  | 
  27  | 
Таблица 3
Смета затрат на рекламу
Вид рекламоносителя  | 
  Содержание рекламного сообщения  | 
  Масштаб единицы  | 
  Периодичность ед./год  | 
  Объем рекламы за год  | 
  Тариф за ед., руб.  | 
  Сумма затрат, руб.  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7 = гр.5 × гр.6  | 
Печатное издание: «ДЛЯ СЕМЬИ»  | 
  Макаронные изделия к вашему столу  | 
  Количество слов  | 
  Раз в год  | 
  20 слов  | 
  306  | 
  6120  | 
Итого  | 
  6120  | 
Для производства макарон «Приморские» подобрана линия технологического оборудования. Оборудование и расчет его стоимости представлен в таблице 4.
Таблица 4
Расчет стоимости технологического оборудования
Наименование оборудования и технологических средств  | 
  Тип или модель  | 
  Количество единиц  | 
  Срок службы, лет  | 
  Норма амортизации,%  | 
  Стоимость, руб.  | |
Тыс.  | 
  Всего (СО)  | |||||
мукопросеиватель  | 
  МП-03  | 
  1  | 
  15 лет  | 
  10  | 
  27000  | 
  27000  | 
ворошитель  | 
  1  | 
  8 лет  | 
  10  | 
  132000  | 
  132000  | |
дозатор вакуумный  | 
  1  | 
  5 лет  | 
  10  | 
  105000  | 
  105000  | |
пресс-автомат  | 
  МАКИЗ-02  | 
  1  | 
  8 лет  | 
  10  | 
  98000  | 
  98000  | 
пневмотранспортер-укладчик  | 
  ТП  | 
  3  | 
  8 лет  | 
  10  | 
  35000  | 
  105000  | 
сушилка конвейерная  | 
  1  | 
  8 лет  | 
  10  | 
  40000  | 
  40000  | |
Охладитель  | 
  1  | 
  2-8 лет  | 
  10  | 
  50000  | 
  50000  | |
бункер-накопитель  | 
  2  | 
  10 лет  | 
  10  | 
  36000  | 
  72000  | |
транспортер  | 
  
   
  | 
  2  | 
  10 лет  | 
  10  | 
  38000  | 
  76000  | 
автомат упаковочный  | 
  1  | 
  8 лет  | 
  10  | 
  30000  | 
  30000  | |
итого  | 
  735000  | |||||
Норма амортизации для оборудования рассчитывается по формуле:
НА = 100% : ТА = 100 : 10 =10 %
 
2.5.2. Технология производства продукции
Технологическая схема приготовления макарон «Приморские» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. – Технологическая схема приготовления макарон.
Подготовка сырья и полуфабрикатов
Подготовка сырья. Заключается в просеивании муки, отделении от нее металломагнитной примеси, смешивании разных партий муки в соответствии с указаниями лаборатории фабрики и подогреве (температура муки должна быть не ниже 10 °С).
Воду, предназначенную для замеса теста, подогревают в теплообменных аппаратах, а затем смешивают с холодной водопроводной водой до температуры, указанной в рецептуре.
Подготовка добавок состоит в том, что их смешивают с мукой.
Приготовление макаронного теста. Процесс приготовления теста складывается из дозирования ингредиентов (муки, воды и добавок), замеса и уплотнения теста эта операция производится на прессе серии LH 100.1-1120.
Ингредиенты вводят при помощи дозаторов, которые непрерывно подают муку и воду в месильное корыто в соотношении 3:1.
В месильном корыте идет интенсивное перемешивание муки и воды, увлажнение и набухание частиц муки (замес макаронного теста). Тесто к концу замеса представляет собой крошкообразную массу. Уплотнение теста осуществляется в шнековой камере пресса. Цель прессования – уплотнение теста, превращение его в однородную связанную тестовую массу.
Формование теста. Тесто формуют, продавливая его через отверстия, круглого сечения в матрице их имеется 55 диаметром 1,2 мм. Форма отверстии определяет форму выпрессовываемых сырых изделии (полуфабриката).
Разделка сырых изделий. Этот процесс складывается из трех операций: обдувки, разрезания выпрессовываемых из матрицы сырых изделий на отрезки нужной длины и развешивании длинных прядей сырых изделий на сушильные жерди – бастуны.
Выпрессовываемые изделия перед резкой или в процессе резки интенсивно обдуваются воздухом для получения на их поверхности подсушенного слоя. Это предотвращает слипание изделий между собой, прилипание их к ножам и к сушильным поверхностям.