Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Ручей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
- провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на коммерческом предприятия с экономической точки зрения;
- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого торгового предприятия;
- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;
- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;

Содержание работы

Введение
1. Описание продукции и ассортимента предприятий общественного питания
2. Характеристика партнеров предприятий
3. Общая финансовая оценка предприятия
4. Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Ручей»
5. Экономическая оценка предприятия
6. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 122.96 Кб (Скачать файл)

прирост товарооборота, в  основном, достигнут за счет увеличения рыночных цен на алкогольную продукцию  и продукты питания;

предприятие в 2009 году активно  вело работу по дополнительной закупке  товаров у производителей и других поставщиков. Основным и самым важным недостатком в развитии товарооборота  на предприятии является то, что  предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2009 году. Так, объем розничного товарооборота  мог бы возрасти прежде всего за счет:

- улучшения обеспеченности  и эффективности использования  товарных ресурсов.

Для того чтобы развивать  товарооборот с нарастающим положительным  эффектом в ресторане «Ручей»  необходимо: совершенствовать товароснабжение  предприятия и повышать эффективность  и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.

С этой целью коммерческой службе предприятия производить  закупки товаров непосредственно  у производителей (промышленных и  сельскохозяйственных предприятий, кооперативных  предприятий, предприятий общественного  питания и др.), значительно расширить  номенклатурный ряд предлагаемых блюд с более доступным разбросом  цен, имеющихся в достаточном  количестве у конкурентов, большее  внимания уделять заключению договоров  с поставщиками, увеличить контроль за действиями обслуживающего персонала.

Соответственно экономической  службе предприятия необходимо разрабатывать  прогнозы развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный  контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия  и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности  использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества потребителей и клиентов, получение доходов от рёализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной реализации для принятия управленческих решений; использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

 
 

Список использованной литературы

1.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 810 с.

2.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. 704 с.

3.   Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1,2. СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000. 225 с.

4.   Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2000. -№28.- С.34-47.

5.   Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.- 512с.

6.   Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2002. – 464с.

7.   Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2001г, с. 248.

8.   Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990.

9.   Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА-М,

10. Бланк ИЛ. Торговый менеджмент. Киев : Ника-Центр, 2007.

11. Брызгалин А.В. и др. Профессиональный комментарий к  Положению о составе затрат. М.: Аналитика-Пресс, 1999.

12. Владимирова Л.П. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка: учебное пособие. М.: Дашков  и К°, 2007.

13. Гаджинский A.M. Управление  торговыми процессами // Современная  торговля. 1999. №4.

14. Гребнев А.И. Экономика  торгового предприятия, Москва 1996. – 267с.

15. Громова М. Россия  в рознице. // Торговое дело. - 2003. - №6. - С.8-14.

16. Емельянова Т.В., Кравченко  В.П. Экономика общественного  питания: учебное пособие. Минск  : Вышэишая школа, 2003.

17. Ефимова О.П. Экономика  общественного питания / под ред.  Н.И. Кабушкина. Минск : Новое  знание, 2003.

18. Карпова Е.В. Ресурсы  торгового предприятия: учебное  пособие. М.: КНОРУС, 2008.

19. Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности предприятий  общественного питания : учебно-практическое  пособие. Минск : ФУ Аинформ, 2003.

20. Кравченко Л.И. Экономический  анализ деятельности предприятий  торговли и общественного питания.  — Минск.: Высшая школа, 1998 — 420 с.

21. Раицкий К.А. Экономика  организации (предприятия) : учебник.  М.: Дашков и К0, 2003.

22. Тупицын А.Л. Экономический  анализ доходов и расходов  торгового предприятии // Новосибирск, 2007. – 100с.

23. Хасис Л.А. Мировая  розничная торговля. Основные тенденции.  СПб.: Питер, 2001. – 80с.

24. Чернов В.А. Экономический  анализ: торговля, общественное питание,  туристический бизнес : учебное пособие  для вузов / под ред. проф. М.И.  Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

25. Шеремет А.Д., Негашев  Е.В. Методика финансового анализа  деятельности коммерческих организаций.  М.: ИНФРА-М, 2003.

26. Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С. Финансы предприятий. –  М.: Инфра-М, 2000г.

27. Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового  анализа. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.

28. Экономика и организация  деятельности торгового предприятия  : учебник / под общ. ред. А.Н.  Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2003.

29. Экономика предприятий  торговли и общественного питания  уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой  и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г.

30. Экономический анализ  в торговле: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. М. : Финансы  и статистика, 2007.

 

 

[1] Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. — Минск.: Высшая школа, 1998

[2] Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990.

[3] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.

[4] Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 1996

[5] Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2007.

[6] Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.

[7] Бланк ИЛ. Торговый менеджмент. Киев : Ника-Центр, 2007.

[8] Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.

[9] Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990.

[10] Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 2007.

[11] Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 2007.

[12] Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 2003.

[13] Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990.

[14] Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г.

[15] Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.

[16] Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.

[17] Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2003.

[18] Экономический анализ в торговле : учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. М. : Финансы и статистика, 2007.

[19] Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г.

[20] Экономический анализ в торговле : учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. М. : Финансы и статистика, 2007.

[21] Бланк ИЛ. Торговый менеджмент. Киев : Ника-Центр, 2007.

[22] Брызгалин А.В. и др. Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. М.: Аналитика-Пресс, 1999.

[23] Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2002.

[24] Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА 2008 г.

[25] Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.-

[26] Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г.

[27] Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 2007.

[28] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2001г,

[29] Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 1996

[30] Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г.

[31] Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.

[32] Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.

[33] Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.

[34] Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.

[35] Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.

[36] Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск : Вышэишая школа, 2003.

[37] Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.

[38] Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г.

[39] Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.

[40] Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : учебное пособие для вузов / под ред. проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

[41] Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 2003.

[42] Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 2003.

[43] Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г. см. стр 105-108

[44] Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г. см. стр 105-108

[45] Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. Минск : Новое знание, 2003.

[46] Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009 г.

[47] Ефимова О.П. Экономика общественного питания / под ред. Н.И. Кабушкина. 


Информация о работе Характеристика работы предприятий общественного питания на примере ресторана «Ручей»