Бизнес-план пиццерии «ProПицца»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 16:37, контрольная работа

Описание работы

Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция роста доходов населения предполагает то, что люди могут и хотят тратить деньги питаясь в заведениях общественного питания, таких как кафе и рестораны; во-вторых, пиццерия, хотя и не очень привычна для жителей нашего города, в целом по стране является достаточно популярным местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть; и, в-третьих, в правобережном округе нет подобного кафе, а значит, его создание привлечет массу желающих попробовать знаменитую итальянскую лепешку.

Содержание работы

Резюме 3
1. Организационный план 4
2. Производственный план 10
3. Маркетинговый план 11
4. Финансовый план 16
5. Оценка рисков и страхование 21
6. Расчет окупаемости проекта 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

БП ПИЦЦЕРИЯ - PROПИЦЦА.docx

— 192.50 Кб (Скачать файл)



Таким образом, из таблицы 5 делаем выводы, что на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является пицца-бар «Луна». Из минусов стоит отменить, что он расположен в спальном районе города. Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Маркетинговая стратегия

 

 

В условиях рыночных отношений  использование маркетинга является объективно необходимым, так как  он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения  эффективности их деятельности, ориентируемой  на потребителя реализуемой продукции.

С помощью маркетинга более  рационально решаются проблемы обеспечения  потребителей необходимыми товарами и  услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических  результатов на товарном рынке.

Задачей стратегического  маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и  особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом  по следующим направлениям: изучаются  потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов  рынка и анализ конкурентоспособности.

Управление маркетингом  в рамках изучения, прогнозирования  и активного воздействия на рынок  потребителей, поставщиков и конкурентов  является одним из основных элементов  стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно  выполнить свои задачи.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

1.Товарная политика

2.Ценообразование

3.Стимулирование сбыта

4.Реклама

5.Каналы распределения и товародвижения.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, она «королева» меню и основной источник дохода. Поэтому в товарной политике главный упор делается выпуск пиццы в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим  сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

Для организации пиццерии необходимо применить несколько  стратегий:

- Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;

- Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке;

- Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.

Относительно конкурентов  пиццерия занимает устойчивое положение  на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению  продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Так, с помощью сегментирования  лучше удовлетворяются потребности  потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более  эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с  ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако внедрение  на рынок новых товаров сопряжено  с определенным риском. Снизить возможность  появления такого риска можно  за счет долгосрочного планирования в области появления новых  материалов при постоянном обмене информацией  с потребителями.

В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию  оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку  более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При анализе ценообразования  необходимо учитывать:

-- себестоимость услуг,

-- цены конкурентов  на аналогичные услуги или  услуги заменители,

-- цену, определяемую спросом  на данную услугу.

Продвижение товаров и  услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров  и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.

Кроме того, необходимо стимулировать  и персонал фирмы. Работники, способные  и умеющие показать товар в  выгодном свете, не будут оставлены  без внимания со стороны руководителя компании.

    1. Финансовый  план

Рассмотрим планируемые показатели пиццерии (тыс.руб.)

Рис. 1 - Планируемые показатели деятельности предприятия на 2013 – 2015 гг.

 

Выручка пиццерии расположенной в торговом центре напрямую зависит от количества посетителей торгового центра, сезонность присутствует, но она менее выражена по сравнению с предприятием общественного  питания расположенном в отдельном  помещение. Пик выручки приходится на выходные и праздничные дни. Выручка пиццерии складывается из реализации следующих блюд:

  • Пицца
  • Паста, супы, салаты, мясные и рыбные блюда
  • Кондитерские изделия
  • Алкогольные и слабоалкогольные напитки
  • Мороженное
  • Суши
  • Чай, кофе, соки, прочие напитки

 

Структура выручки следующая:

Рис. 2 –  Структура выручки пиццерии

Структура выручки пиццерии расположенной  в торговом центре отличается структуру  выручки предприятия общественного  питания расположенном отдельном  помещение. Средний чек несколько  ниже, так как посетители в основном посещают заведение, чтобы перекусить между осуществлением покупок, но при  этом имеется постоянный поток посетителей, и нет необходимости тратить  значительные средства на проведение рекламных компаний для привлечения  посетителей.

Рассмотрим  на графике по планируемой выручке  выход на самоокупаемость (рис.3).

 

 

Рис. 3 –  График выхода пиццерии на окупаемость

 

Открытие  пиццерии запланировано на июль 2014 г., при этом начиная с мая 2014 г. необходимо будет оплачивать арендные платежи собственнику помещения. Согласна графика - предприятие выйдет на окупаемость в августе 2014 г., до данного момента финансирование деятельности будет осуществляться за счет средств инвестора.

Расходная часть  деятельности. Расходы пиццерии состоят  из переменных и общих расходов. Переменные расходы включают в себя себестоимость реализуемых блюд. Предприятия общественного питания  характеризуются высокой маржинальностью, наценка на основные блюда меню следующая:

  • Пицца. Наценка 300-400%
  • Паста, супы, салаты, мясные и рыбные блюда. Наценка 250-350%
  • Кондитерские изделия. Наценка 350-450%.
  • Алкогольные и слабоалкогольные напитки. Наценка 40-80%
  • Мороженное. Наценка 300-350%
  • Суши. Наценка 300-400%
  • Чай, кофе, соки, прочие напитки. Наценка 450-600%.

Структура общих расходов пиццерии следующая:

Рис. 4 – Структура общих расходов пиццерии

 

Наибольшую  долю в структуре расходов занимают затраты на аренду и фонд оплаты труда (зарплата + отчисления). Как видно  из графика на эти статьи приходится 86% всех месячных расходов. Расходы  на аренду и оплату труда необходимо контролировать на постоянной основе. Рост данных статей должен соответствовать  динамике роста прибыли, в обратном случае при не соразмерном росте  деятельность пиццерии станет убыточной.

Наглядно  распределение средств полученных от просителей, можно посмотреть на следующем графике:

 

Рис. 5 – Структура распределения средств

 

34% средств  полученные от посетителей заведения  идет на оплату поставщикам  продуктов питания, 53% направляется  на оплату общих расходов предприятия.  Так как деятельность общепита  подходит под упрощенный режим  налогообложения, то доля средств  идущих на оплату налогов незначительна. 12% средств полученных от посетителей  является чистой прибылью предприятия. (Средняя рентабельность по отрасли составляет 8-15%).

 

Таблица 6 - Обобщенные финансовые показатели на 2014-2017 гг.

Показатель

2014

2015

2016

2017

Выручка

20 060 000

37 200 000

40 920 000

45 012 000

Прибыль

1 862 000

4 464 000

4 910 400

5 401 440


 

Планируемая выручка пиццерии на 2014 г. составляет порядка 20 млн. руб., исходя из даты открытия июль 2014 г. и выхода на прогнозную выручку ноябрь 2013 г. На 2015 год заложили среднемесячную выручку в размере 3,1 млн. руб., чистую рентабельность 12%. Начиная с 2016 г. заложили рост выручки на 10%.

    1. Оценка рисков и страхование

При открытии своего дела с нуля, без поиска стартовых средств не обойтись. И вот тут появляется главный риск. А вдруг прибыль не превысит расходы и ваш проект не окупится. Многие начинающие бизнесмены использовали в качестве стартового капитала кредиты, чтобы после получения стабильной прибыли, погашать этот кредит. Конечно же, в этом случае вы рискуете, ведь если дело не принесет дохода, вы окажетесь в долгах. Чтобы этого избежать, лучше все же вкладывать свои средства, а не заемные. Кроме того, чтобы свести риск потери финансов к минимуму – следует тщательно продумать свой будущий бизнес, провести необходимые исследования, чтобы определить, действительно ли он в состоянии приносить если не миллионы, то хотя бы стабильный доход.

Однако, не стоит отказываться от желания начать свое дело с нуля из-за боязни потерять деньги. Продавец мороженого Рей Крок не имел ни капитала, ни даже образования. Но именно ему пришла в голову идея о создании ресторанов быстрого питания, которая превратилась позже в сеть Макдоналдс и стала известна во всем мире.

Существует также еще  один способ для получения стартового капитала. Это поиск инвестора. Вам  необходимо физическое или физическое лицо, которое вложит средства в  ваше дело взамен на процент от будущей  прибыли. Конечно же, тут также  есть риск провалить дело и лишиться средств. Однако, как правило, инвесторы  разбираются в том, во что вкладывают свои деньги. А потому, если ваш бизнес действительно имеет потенциал, то на него вполне могут обратить внимание.

Так же. основной проблемой и риском для открытия пиццерии будет в заполучить удачного места под кафе. Разумеется, на оживленной аллее в парке отдыха или на пляже посетителей будет больше, чем на какой-нибудь тихой улице в спальном районе.

    1. Расчет окупаемости  проекта

  • Старт проекта: Май 2014 г.
  • Открытие кофейни: Июль 2014 г.
  • Выход на оперативную безубыточность: Август 2014 г.
  • Выход на прогнозную выручку: Ноябрь 2014 г.
  • Дата окупаемости проекта: Февраль 2016 г.
  • Капитальные вложения – 6925 тыс.руб.
  • Среднемесячная выручка – 3100 тыс.руб.
  • Чистая прибыль – 383 тыс.руб.
  • Срок окупаемости проекта 1 год и 10 месяцев
  • Доходность инвестиций – 45%

Информация о работе Бизнес-план пиццерии «ProПицца»