Бизнес-план: Товарищество на вере «Solopizza» - пиццерия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемой реализации продукции и обоснование решений стратегического планирование ТВ «Solopizza». Пиццерия «Solopizza» создается с целью организации и развития бизнеса столь популярного во всем цивилизованном мире. Предметом деятельности ТВ «Solopizza» является массовое предоставление товаров и услуг общественного питания, а главным образом – обеспечение всеми видами пиццы. Наша организация будет заниматься выпечкой различных видов пиццы, продавать ее в кафе, где будет возможность купить пиццу по кусочкам или целиком.

Содержание работы

1. Вводная часть……………………………………………………………………..3
1.1 Основные положения предлагаемого проекта……………………………..3
2. Анализ положения дел в отрасли………………………………………………..3
2.1Текущая ситуация и тенденция ее развития…………………………………..3
2.2 Потенциальные конкуренты…………………………………………………….5
2.3 Потенциальные потребители……………………………………………………8
3 Существо предлагаемого проекта……………………………………………….9
3.1 Продукция…………………………………………………………………………9
3.2 Услуги…………………………………………………………………………….11
3.3 Помещение………………………………………………………………………12
3.4 Административный и производственный персонал………………………12
4. План маркетинга………………………………………………………………..12
4.1 Цена………………………………………………………………………………14
4.2 Каналы сбыта…………………………………………………………………..17
4.3 Реклама………………………………………………………………………….19
5. Организационный план………………………………………………………..19
5.1 Форма собственности…………………………………………………………..19
5.2 Организационная структура распределения обязанностей……………..20
6. Оценка риска…………………………………………………………………….22
7. Финансовый план………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 82.55 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

НИЖНЕКАМСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФГБОУ «КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Теория  организации»

Бизнес-план:     Товарищество на вере «Solo pizza» - пиццерия

(название бизнес-плана)

 

Суть предполагаемого  проекта заключается в приготовлении и реализации товаров и услуг в области общественного питания, а именно организации деятельности пиццерии «Solo pizza»

 

Стоимость проекта 7000000 (семь миллионов рублей)

 

    

Выполнили студенты:

гр. 4006

Перешитов Андрей Сергеевич,

Сидулина Татьяна Александровна

                            Ст.преподаватель: 

                                  Тухватуллин Антон

Ильдусович

                            Дата     07.12.2011

 

Нижнекамск, 2011

 

 

Содержание

  1. Вводная часть……………………………………………………………………..3
    1.  Основные положения предлагаемого проекта……………………………..3
  2. Анализ положения дел в отрасли………………………………………………..3

2.1 Текущая ситуация и тенденция ее развития…………………………………..3

2.2 Потенциальные конкуренты…………………………………………………….5

2.3 Потенциальные потребители……………………………………………………8

3 Существо предлагаемого проекта……………………………………………….9

3.1 Продукция…………………………………………………………………………9

3.2 Услуги…………………………………………………………………………….11

3.3 Помещение………………………………………………………………………12

3.4 Административный и производственный персонал………………………12

4. План маркетинга………………………………………………………………..12

4.1 Цена………………………………………………………………………………14

4.2 Каналы сбыта…………………………………………………………………..17

4.3 Реклама………………………………………………………………………….19

5. Организационный план………………………………………………………..19

5.1 Форма собственности…………………………………………………………..19

5.2 Организационная структура распределения обязанностей……………..20

6. Оценка риска…………………………………………………………………….22

7. Финансовый план………………………………………………………………..23

Заключение………………………………………………………………………….26

Список используемой литературы………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

1.Вводная часть

    1. Основные положения предлагаемого проекта

 

Целью настоящего бизнес-плана  является анализ предполагаемой реализации продукции и обоснование решений  стратегического планирование ТВ  «Solo pizza». Пиццерия «Solo pizza» создается с целью организации и развития бизнеса столь популярного во всем цивилизованном мире. Предметом деятельности ТВ  «Solo pizza» является массовое предоставление товаров и услуг общественного питания, а главным образом – обеспечение всеми видами пиццы. Наша организация будет заниматься выпечкой различных видов пиццы, продавать ее в кафе, где будет возможность купить пиццу по кусочкам или целиком.

 

  1. Анализ положения дел в отрасли.
    1. Текущая ситуация и тенденция ее развития.

 

ТВ  «Solo pizza» предлагает специализированный ассортимент различных видов пиццы и напитков. Доп. услугой является доставка пиццы на дом.

На сегодняшний день на рынке в отрасли «fast food»  можно проследить следующую ситуацию: самым крупным конкурентом нашей фирмы является «Макдоналдс» но продукция этой компании имеет другую специализацию, а так же в качестве незначительных конкурентов выступают вагончики «Горячие сосиски» и «Русские блинчики», которые расположены в различных частях города. Но, как известно, качество предлагаемой продукции этих производителей находится не на столь высоком уровне. В вагончиках «Горячие сосиски» и «Русские блинчики» зачастую, бывает, не соблюдаются элементарные нормы санитарии, а продукция компании «Макдоналдс» признается многими диетологами нездоровой, так как в ней содержится большое количество жиров и холестерина.

Другим немало важным фактором в оценке сложившейся ситуации на рынке в отрасли «fast food» можно называть ценовую политику фирм конкурентов. Так в среднем, чтобы пообедать в «Макдоналдс» потребителю нужно потратить около 100-150 рублей. Другие наши конкуренты предлагают пообедать за сравнительно небольшую сумму денег 50-80 рублей.

Но и эти фирмы имеют  вполне законное право на существование, так как вкусы, потребности и  возможности у людей сильно отличаются.

Несомненно, если имеются  реальные потребители, то есть та или  иная продукция, которая пользуется спросом на потребительском рынке  товаров и услуг. И успех такому предприятию гарантирован.

Итак, главной целью данного бизнеса является получение прибыли за счет реализации конкурентоспособной продукции.

Реализация бизнес-плана  позволит решить следующие задачи:

    • Удовлетворять потребности рынка в области общественного питания
    • Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия

Что же касается ТВ  «Solo pizza», то данное предприятие создает благоприятные предпосылки для инвестирования.

Инвесторами выступают:

Сбербанк России – 3000000 рублей (Три миллиона рублей)

Администрация города и района – 2000000 (Два миллиона рублей)

Местные предприниматели  – 2000000 (Два миллиона рублей)

Итого: 7000000 рублей (Семь миллионов  рублей)

 

    1. Потенциальные конкуренты

 

Основными конкурентами нашей  фирмы являются следующие производители: такие как всемирно известная  компания «Макдоналдс», которая действует на мировом потребительском рынке не первый год. Но, как мы уже отмечали, и эта известная компания имеет недостатки в организации своей работы. В первую очередь к ним можно отнести весьма высокие цены. С другой стороны компания «Макдоналдс» работает не много в другом направлении в отличие от ТВ  «Solo pizza». Согласитесь, все-таки пицца и гамбургеры это немного разные вещи.

Еще одним немало важным фактором преимущества ТВ  «Solo pizza» над «Макдоналдс» является тот факт, что «Макдоналдс» работает в Нижнекамске уже 9 год и возможное разнообразие в питании переманит клиентов «Макдоналдс» в ТВ  «Solo pizza».

Что же касается фирм местных  частных предпринимателей «Горячие сосиски» и «Русские блинчики», то думаю  в связи с их мелким товарооборотом, нашей фирме не следует ожидать  от них большой конкуренции. Однако с появлением пиццерии ТВ  «Solo pizza» она составит большую конкуренцию известной пиццерии «Presto» и мало известной «Italiano pizza». Так же мелкие конкуренты, к которым можно отнести различные кафе, бары, рестораны в которых пицца лишь часть меню и отсутствует такой ассортимент пиццы как в ТВ  «Solo pizza». К тому же в ТВ  «Solo pizza» отсутствуют в продаже спиртные напитки, тем самым исключая всевозможные беспорядки.

Если же рассматривать  конкуренцию еще в одно сфере  деятельности, а именно доставка товара на дом, то здесь конкурентами могут  выступать ресторан города, но стоимость  самой доставки и количество товаров значительно выше, чем стоимость аналогичных услуг в ТВ  «Solo pizza». К тому же в дружно компании пицца лучшая еда, чем, например, салат из морепродуктов, заказанный в ресторане на дом.

В двойку наших ближайших  конкурентов входят:

  1. «Макдоналдс»;
  2. Пиццерия «Presto»

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы  конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.

Факторы

ТВ  «Solo pizza»

«Presto»

«Макдоналдс»

Качество

Теплые, свежие изделия. Сертификат качества

Теплые, свежие изделия. Сертификат качества

Свежие изделия.

Местонахождение

Центр города, где протекают  наибольшие потоки людей.

Недалеко от автобусной и  трамвайной остановки.

Недалеко от автобусной остановки.

Уровень цен

Средняя

Высокая

Высокая

Дизайн

Удобная, красивая упаковка, в которой находится красивое изделие

Скучная, но удобная упаковка

Обычные одноразовые бумажные упаковки

Время работы

Круглосуточно(включая доставку на дом)

Вс-чт с 10:00 до 23:00

Пт-сб с10:00 до 24:00

7:00 до 24:00

Репутация фирмы

Новое предприятие, возможность  сравнения

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты


Для того чтобы рассчитать конкурентоспособность нашего предприятия, необходимо проанализировать основные показатели факторов конкурентоспособности. Результаты представлены в таблице 2 

Параметры

Весомость параметров

«Solo pizza»

«Presto»

«Макдоналдс»

 

А1

Р1

А1р1

Р1

А1р1

Р1

А1р1

1

2

3

4

5

6

7

8

Качество

0,2

1,0

0,2

0,9

0,18

0,9

0,18

Местонахождение

0,18

1,0

0,18

0,9

0,162

0,7

0,126

Уровень цены

0,15

1,0

0,15

0,7

0,105

0,7

0,105

Дизайн

0,11

1,0

0,11

0,9

0,099

0,7

0,077

Время работы

0,14

1,0

0,14

0,8

0,112

0,9

0,126

Репутация фирм и товаров

0,22

1,0

0,22

1,0

0,22

0,9

0,198

Сумма А1р1

Е=1,00

1,00

0,878

0,812


Р1 – ранжированное значение параметра;

А1р1 – Показатели конкурентоспособности (в %)

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности – сумма  А1р1 –отражает действительное положение  фирмы на рынке. Преимущества ТВ «Solo pizza» значительно выше по сравнению с конкурентами №1 и №2. Относительно этих конкурентов ТВ «Solo pizza»занимает устойчивое положение на рынке. Эти фирмы( №1 и №2) имею и сложившуюся репутацию и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так, например, дизайн и качество могут быть улучшены если выпускать пиццу в красочных упаковках с логотипом ТВ «Solo pizza», не только придающий дополнительный внешний вид изделиям, но и позволяющий сохранить тепло и вкус изделия надолго. Не мало важно, что это нововведение лишь в незначительной степени повлияет не цену изделия. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производительности и/или открытии новых точек. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий – все это несомненно завоюет симпатии потребителей.

 

2.3 Потенциальные потребители

Маркетинговой службой предприятия  выявлены потенциальная потребность  рынка. Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют  о том, что рынок является монополистическим. При существующем уровне цен и  качественных параметрах продукции  ТВ «Solo pizza» вполне может стать одним из лидирующих предприятий в этой области в г. Нижнекамске.

Наша пиццерия находится  в центре города, поэтому в качестве потенциальных клиентов можно выделить все население в целом, а в  частности: молодежь города, семейные пары с детьми, многие организации  города, клубы, учебные заведения  и отдельные юридические лица.

Спрос на данную продукцию  стабилен, т.к. во-первых наша продукция  сможет удовлетворять потребностям населения в еде, а конкретно  во вкусной и качественной пицце  по выгодной цене. Широкий ассортимент высококачественной выпечки, свежие и теплые изделия способны угодить на самый изысканный вкус. Во-вторых комфортабельная обстановка и уютная атмосфера нашего заведения способствует благоприятному времяпрепровождению.

Необходимо отметить, что  пицца выпускается в красочных  упаковках с логотипом ТВ «Solo pizza», не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющие надолго сохранить вкус и тепло любимых изделий. Вид и запах пиццы радуют покупателя. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь клиентов.

 

  1. Существо предлагаемого проекта

Информация о работе Бизнес-план: Товарищество на вере «Solopizza» - пиццерия