Бизнес-план магазина сувенирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:47, практическая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН МАГАЗИНА СУВЕНИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

Во многом решение  по установлению то или другой цены определяются внешними причинами (Рисунок 4)

   

Потребители

   

 

     

   

 

Участники каналов

 

цены

Рыночная

товародвижение

   

 

   

среда

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

Государство

 

 


 

 

Рисунок 4 –  Внешние факторы, влияющие на ценообразование

 

Исходя из поставленных целей предприятия – обеспечение окупаемости деятельности и получение прибыли – исходная цена товара должна определяться на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Магазин будет  работать в основном с товарами уже  внедренными на рынок, поэтому будет использоваться стратегия установления цен на уже существующие товары. Она делится на два вида: установление скользящей падающей цены и стратегий преимущественной цены. Так как в области деятельности предприятия есть конкуренты, и существует опасность появления новых, я выбираю стратегию преимущественной цены. Для товаров наполняющих рынок будет устанавливаться цена ниже цен конкурентов, для товара-новинки будет устанавливаться цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный, уникальный (Таблица 7 и 8)

Для расчета  цен будет использоваться точка  безубыточности и цены конкурентов.

Таблица 7 - Предполагаемые цены на товар

Наименование  товара

Цена  закупки

Наценка

Цена  продажи

Наименование  товара

Цена  закупки

Наценка

Цена  продажи

Трехлапая жаба

Черепаха 

Панно большое

Панно малое

Аромолампа

Аромомасло

Свеча

Благовония

Набор подарочный

Зажигалка

Кальян

Свеча ароматизированная

Свеча гелевая

 

50 р.

55 р.

 

105 р.

60 р.

70 р.

12 р.

5 р.

12 р.

 

120 р.

30 р.

950 р.

 

3,5 р.

50 р.

 

45 р.

50 р.

 

95 р.

55 р.

64 р.

11 р.

5 р.

12 р.

 

110 р.

30 р.

900 р.

 

3,5 р.

45 р.

 

95 р.

105 р.

 

200 р.

115 р.

134 р.

23 р.

10 р.

24 р.

 

230 р.

60 р.

1850 р.

 

7 р.

95 р.

Статуэтка

Негритянка

Копилка

Упаковка

Бант

Подарочная  коробка

Открытка

Табак

Уголь

Домовой

Веник

Веер

110 р.

110 р.

90 р.

9 р.

10 р.

 

15 р.

7,5 р.

60 р.

10 р.

90 р.

55 р.

250 р.

100 р.

100 р.

85 р.

9 р.

10 р.

 

14 р.

7,5 р.

60 р.

10 р.

90 р.

60 р.

250 р.

210 р.

210 р.

175 р.

18 р.

20 р.

 

29 р.

15 р.

120 р.

20 р.

180 р.

115 р.

500 р.


 

Таблица 8 - Сравнение цен товаров предприятия с ценами конкурентов

Наименование  товара

Цена  товаров «Три желания»

Цена  товаров «Подарки»

Цена  товаров «Презент»

Наименование  товара

Цена  товаров «Три желания»

Цена  товаров «Подарки»

Цена  товаров «Презент»

Трехлапая жаба

Черепаха

Панно большое

Панно малое

Аромолампа

Аромомасло

Свеча

Благовония

Набор подарочный

Зажигалка

Свеча ароматизированная

100 р.

 

115 р.

 

 

200 р.

 

150 р.

140 р.

30 р.

10 р.

24 р.

 

240 р.

70 р.

 

7 р.

120 р.

120 р.

 

220 р.

150 р.

150 р.

35 р.

15 р.

24 р.

 

250 р.

90 р.

 

7 р.

95 р.

105 р.

 

200 р.

115 р.

134 р.

23 р.

10 р.

24 р.

 

230 р.

60 р.

 

7 р.

Статуэтка африканка

Свеча гелевая

Копилка

Упаковка

Бант

Подарочная  коробка

Открытка

Табак

Уголь

Домовой

Веер

Кальян

200 р.

100 р.

180 р.

20 р.

25 р.

 

25 р.

25 р.

130 р.

25 р.

160 р.

450 р.

1850 р.

220 р.

110 р.

200 р.

20 р.

30 р.

 

30 р.

30 р.

150 р.

25 р.

180 р.

500 р.

1850 р.

210 р.

95 р.

175 р.

18 р.

20 р.

 

29 р.

15 р.

120 р.

20 р.

180 р.

500 р.

1850 р.

Средняя цена

       

188,3

201,4

178,1


 

В данной таблице  приведены цены конкурентов и своего предприятия. Для сравнения брался за основу товар среднего качества. Цена товара своего предприятия имела цену ниже, чем у конкурентов, если товар имел одинаковые характеристики. Если цена товара выше конкурентов или имеет равное значение, то товар имеет лучшее качество, чем у конкурентов или является уникальным и более престижным в своей группе товара.

Для привлечения  в магазин покупателей будут  использоваться разные виды рекламы, как  долгосрочные, так и краткосрочные (Таблица 9)

Таблица 9 - Стоимость  рекламы

Средство

рекламы

Стоимость

(в  руб.)

Периодичность

Сумма затрат в месяц (в руб.)

Сумма затрат в год (в руб.)

Наружная реклама:

Плакат (2 х1,5м)

Буклет

 

Листовки

 

1500

50

 

 

1

 

долгосрочная

2 раза в год  по 15 шт.

 

2 раза в год  по 100шт.

1500

750

 

100

1500

1500

 

200

Итого

2350                         3200


 

Предпродажное обслуживание будет состоять из выяснения  потребности покупателя, предоставление ему обширной информации о товаре. После покупки товара покупатель может упаковать его в подарочную упаковку, так же на все сувениры-талисманы будет выдаваться аннотация. Для стимулирования сбыта будут: комплектоваться подарки, проводиться акции со скидками на отдельные товары, а так же предоставление бесплатной упаковки и скидок на нее при покупке товара.

Магазин будет  носить название «Презент» и иметь  личную символику (см. приложение А) которая  будет использоваться в листовках, в рекламе и плакатах. Фирменной  символикой будет изображение подарочной коробки-гусеницы. Ее большое количество звеньев говорит о широком разнообразии товара в магазине, где без труда можно найти подарок себе и близким, который будет красиво упакован и приносить радость.

 

4 Организационный план

 

Для реализации проекта создания розничного магазина «Презент» будет учреждено юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью, которое будет действовать в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», 4 главой ГК РФ и НК ФР.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия. Положения настоящего Устава с учетом вносимых в него изменений сохраняют свою юридическую силу в течение всего срока деятельности Общества.

В основе хозяйственно-коммерческой деятельности Общества лежит общая долевая собственность учредителей, правовое регулирование которой осуществляется в соответствии с ГК РФ, ФХ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также другими правовыми актами и Уставом.

Общество в  целях реализации государственной социально-экономической политики несет ответственность за сохранность документов — управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других. При реорганизации или ликвидации Общества документы по личному составу (приказы, лицевые счета по заработной плате и др.) сдаются в районный отдел на государственное хранение

Таблица 10 - Штатное  расписание предприятия (с учетом северного  коэф. 15%)

Должность

Оклад

Надбавки

ФОТ за месяц

Годовой ФОТ

Бухгалтер

5000

-

5750

69000

Старший продавец

4500

5% от выручки  (≈106800 руб.)

10515

126180

Продавец

4000

2% от выручки; 500 руб. за уборку (≈106800 руб.)

7236

86832

Водитель

3000

-

3450

41400

Итого

-

26951

323412


 

Главным принципом  отбора персонала является коммуникабельность и профессионализм. Кроме того учредители будут заниматься маркетингом.

Таблица 11 - Должностные  обязанности

Должность

Обязанности

Бухгалтер

Старший продавец

 

 

 

 

 

Продавец

 

Водитель

Ведение бухгалтерии, отчеты перед налоговой.

Обучение продавцов, работа с клиентами и решение.

возникающих разногласий. Составление графика работы.

Составление отчетов, заказов.

Работа с  покупателями, поддержка чистоты  магазина,

работа с  кассой.

Доставка за товаром закупщика, привоз товара.


 

Для качественной работы персонала необходимо создать  необходимые условия, а также систему мотивации, позволяющую работнику видеть поставленные перед ним и организацией цели и вырабатывающую желание их достигать. Это будет достигаться материальными и психологическими методами.




 


 



 

Рисунок 5 —  Система мотивации

 

Предприятие имеет  небольшие масштабы, численность  персонала и получаемую выручку, что позволяет создать несложную  линейную организационную систему.



 




 

 

Рисунок 6 —  Организационная структура предприятия

 

Оплата труда  будет производиться на основе оклада, процентов от прибыли и премий. Для получения заработной даты назначены два календарных числа: 10 - выдача аванса, 25 - выдача все заработной платы и премий за исключением аванса. 
5 Торговый план

 

Магазин будет  работать на площади, внесенной учредителями в качестве вклада в уставный капитал площадью 90 м2. Схема торгового зала (Рисунок 7)


 




 


 


Рисунок 7 –  Схема торгового зала

1 - Автомат «Кофе-Espresso»

2 - Автомат по приему платежей

Таблица 12 - Расчет амортизации оборудования

Наименование  основных средств

Стоимость оборудование

Количество

Норма амортизации

Сумма амортизации

Всего

Стеллаж

9280

1

-

-

9280

Витрина

2320

4

10%

928

9280

Стол 

1200

1

-

-

1200

ККМ

9800

1

11%

1078

9800

Кондиционер

8000

1

20%

1600

8000

Компьютер

28000

1

20%

5600

28000

Жалюзи 

5400

4

-

-

21600

Телефон

800

2

-

-

1600

Кресло 

1600

2

-

-

3200

Офисная мебель

12000

1

-

-

12000

Урна 

200

1

-

-

200

Полки

1500

5

-

-

7500

Итого

-

-

-

9206

111660

Информация о работе Бизнес-план магазина сувенирных изделий