Бизнес-план ДУП «Волшебная печка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Проект предусматривает создание закрытым акционерным обществом «Щедрый стол» дочернего унитарного предприятия «Волшебная печка» по производству хлебобулочных изделий. Предпосылками возникновения замысла проекта стали существующие до сих пор серьезные недостатки (в первую очередь, недостаточно высокое качество) имеющейся системы по обеспечению населения г. Минска такой продукцией со стороны прежде всего хлебозаводов, входящих в настоящее время в КУП «Минскхлебпром».
В качестве главной маркетинговой стратегии для создаваемого предприятия определена работа по круглосуточному обеспечению потребителей свежим горячим хлебом из сырья только высшего качества.
Стоимость проекта составит 1.200 млн рублей. За счет этой суммы будет создан уставный фонд, оплачены работы по регистрации предприятия, обучение и оплата труда персонала, а также приобретено необходимые офисное и производственное оборудование.

Файлы: 1 файл

Biznes-plan_minipekarni.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план ДУП «Волшебная печка»

 

Содержание

 

1. Резюме проекта

1.1. Краткие сведения о создаваемом  предприятии

Проект предусматривает создание закрытым акционерным обществом «Щедрый стол» дочернего унитарного предприятия «Волшебная печка» по производству хлебобулочных изделий. Предпосылками возникновения замысла проекта стали существующие до сих пор серьезные недостатки (в первую очередь, недостаточно высокое качество) имеющейся системы по обеспечению населения г. Минска такой продукцией со стороны прежде всего хлебозаводов, входящих в настоящее время в КУП «Минскхлебпром».

В качестве главной маркетинговой  стратегии для создаваемого предприятия  определена работа по круглосуточному обеспечению потребителей свежим горячим хлебом из сырья только высшего качества.

Стоимость проекта составит 1.200 млн рублей. За счет этой суммы будет создан уставный фонд, оплачены работы по регистрации предприятия, обучение и оплата труда персонала, а также приобретено необходимые офисное и производственное оборудование.

Создаваемое предприятие будет располагаться  в арендуемом помещении бывшей столовой по адресу: г. Минск, ул. Светлая, д. 15. Помещение имеет площадь 300 кв. метров, полностью пригодно к эксплуатации и соответствует требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной служб. В течение 2018 г. большая часть средств, заработанных предприятием (3.900 млн рублей), будут направлена на выкуп в собственность арендуемого помещения и приобретение дополнительного производственного оборудования.

Персонал  предприятия составит 14 человек, из которых непосредственно производством хлебобулочных изделий будут заниматься 9 пекарей (3 смены по 3 человека).

Доставка  сырья для работы минипекарни  и готовой продукции розничным предприятиям будет осуществляться транспортом, который будет предоставляться дочерним транспортным предприятием «Иваныч» ЗАО «Щедрый стол».

1.2. Продукция проекта

Хлебобулочные изделия будут производиться  по традиционным технологиям в соответствии с требованиями существующих технических нормативных правовых актов на оборудовании итальянской фирмы Unox, которое будет поставлено полным комплектом белорусским ОАО «Оргпищепром».

Вся продукция минипекарни будет  сертифицирована в полном соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь. На предприятии будет внедрена система менеджмента качества в соответствии с ИСО: 9001-2009.

Продукция создаваемого предприятия  будет предназначаться потребителям, проживающим и работающим на территории Фрунзенского района г. Минска. Начало выпуска продукции минипекарней запланировано на 21 декабря 2013 г., а выход на проектную мощность – в марте 2014 г. Мощность минипекарни после выхода ее на проектную мощность в марте 2014 г. составит 500 кг. хлебобулочных изделий в смену, 1,5 т. в сутки или в среднем 45 т. в месяц.

С 21 декабря 2013 г. минипекарней планируется производство следующей продукции:

  1. пшеничного батона сдобного «Золотистый» весом 400 г. стоимостью 5.200 рублей за булку;
  2. пшеничной булочки любительской «Пышная» весом 100 г. стоимостью 2.500 рублей за булочку.

В декабре 2015 г. предприятие планирует начать производство улучшенного пшеничного хлеба «Знатный», который будет выпекаться по специально разработанной рецептуре и продаваться в специальной упаковке. Планируемая цена булки хлеба «Знатный» весом 600 г. – 13.200 рублей. Производство этого хлеба будет организовано за счет сокращения наполовину производства булочки «Пышная».

1.3. Эффективность проекта

Прогнозирование финансовых и экономических результатов проекта осуществлено с использованием программы Project Expert. Полученные данные характеризуют способность предприятия осуществлять рентабельную деятельность с первого квартала 2014 г. и подтверждают достаточность вносимых учредителями и поступающих от хозяйственной деятельности финансовых средств для текущих платежей по обязательствам предприятия.

Проект характеризуется следующими интегральными показателями экономической  эффективности:

  • средняя норма рентабельности вложенных в проект средств ARR – 43,98%;
  • чистый дисконтированный доход NPV – 263.165.886 рублей;
  • внутренняя норма доходности IRR – 19,02%;
  • индекс рентабельности (прибыльности) PI  – 1,19.

Среднегодовые значения финансовых показателей  с мая 2014 г. по декабрь 2018 г. будут находиться в пределах:

  • коэффициента рентабельности валовой прибыли GPM – 49%;
  • коэффициента рентабельности операционной прибыли OPM – 19-26%;
  • коэффициента рентабельности чистой прибыли NPM – 13-21%;
  • рентабельности инвестиций ROI – 22-63%;
  • рентабельности собственного капитала ROE – 23-76 %;
  • коэффициента оборачиваемости активов TAT – 1-6;
  • коэффициента оборачиваемости основных средств FAT – 5-12;
  • коэффициента оборачиваемости рабочего капитала NCT – 1-16;
  • коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности CPR – 15-16.

 

2. Описание проекта

2.1. Предпосылки возникновения проекта. Основные конкуренты

Создаваемое предприятие будет  заниматься производством хлебобулочных  изделий.

Хлебобулочные изделия являются важнейшими продуктами питания, занимают основное место в питании населения и составляют его основу. По статистике человек съедает ежедневно 300–400 г. хлеба. При суточном потреблении 100 г. батона нарезного из муки высшего сорта и 200 г. хлеба ржаного из обдирной руки в организм человека поступает определенное количество пищевых веществ, обеспечивающих удовлетворение суточной потребности человека в белках – на 23%, в жирах – на 5%, в углеводах – на 34%, в органических веществах – на 85%, в минеральных веществах – на 23–67%, в витаминах – на 20–61%. При существующей в настоящее время численности населения республики более 9 млн 460 тыс. чел. среднесуточная потребность в хлебе составляет более 3.310 тонн.

В настоящее время ХБИ в  г. Минске производят в основном входящие в КУП «Минскхлебпром» хлебопекарные предприятия, зарегистрированные как частные, но деятельность которых контролируется органами государственного управления. К ним относятся, в первую очередь хлебозаводы №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, а также хлебозавод «Автомат», которые контролируют более 62% городского рынка ХБИ. Суммарная среднесуточная мощность производства хлебобулочных изделий – 400 тонн, кондитерских изделий – 20 тонн, сухарно-бараночной продукции – более 20 тонн, пряников и печенья – 15 тонн.

Достаточно серьезными конкурентами на рынке ХБИ г. Минска становятся минипекарни, созданные главным образом в составе таких крупных столичных супермаркетов как, например, «Максимус» и «Вестер».

Ведущими предприятиями КУП «Минскхлебпром» на сегодняшний день являются хлебозаводы «Автомат» и № 5, которые отличаются высоким уровнем механизации производственных процессов.

Хлебозавод «Автомат» специализируется на выпуске ржано-пшеничных хлебов, батонов, сушек и сухарей. Здесь выпекается и разработанный специалистами завода улучшенный сорт хлеба «Вясновы». Производственная мощность завода по выработке хлебобулочных изделий составляет 140 тонн в сутки.

Производственная мощность хлебозавода № 5 по выработке хлебобулочных изделий составляет до 100 тонн, булочных – 10 тонн, кондитерских – до 5 тонн в сутки. На заводе функционирует бараночный участок, который выпускает 3 тонны готовых изделий в сутки.

На хлебозаводах №№ 2, 3 и 4 в последние  годы активно идет процесс технического переоснащения. Во второй половине прошлого десятилетия этими заводами на закупку нового оборудования  было затрачено около 21 млрд рублей. Однако, при этом большая часть этих средств пошла, прежде всего, на приобретение оборудования  для производства кондитерских изделий.

Хлебозавод № 2 специализируется на выработке улучшенных сортов хлеба: «Нарочанского», «Минского», «Траецкага». Только на этом заводе в г. Минске вырабатываются бублики. Его производственная мощность составляет 41,2 т хлебобулочных изделий и 500 кг кондитерских изделий в сутки.

Хлебозавод № 3 специализируется на выпуске батонов, хлеба «Бородинский», столового подового и хлеба «Бацькоўскі». Производственная мощность завода по выработке хлебобулочных изделий составляет 58,9 тонны в сутки и 4.470 тонн кондитерских изделий (свыше 60 наименований) в год.

Хлебозавод № 4 занимается разработкой и внедрением диабетической и диетической продукции: хлеба бездрожжевого диабетического «Тонус» с сорбитом, хлеба «“Панацея», хлеба диабетического «Белковый». Вся хлебобулочная продукция выпускается на шести технологических линиях. Кроме того, введенные дополнительные мощности позволили заводу расширить ассортимент булочной продукции. Им предлагется: лаваш луковый, хала «Лошицкая», хлебец «Пачастунак» с посыпкой, пирог маковый с повидлом, сырные пальчики, багет для бутербродов, булочка «Сладкий снег», булка «Маковая» и другие. На заводе работает участок по выпуску тортов на бисквитных полуфабрикатах с растительными сливками: «Волшебный бантик», «Творожное притяжение», «Ананасовый рай», «Клубничная капелька». Кондитерский цех выпускает коврижки, кексы, бисквиты, щербеты. 

Хлебозавод № 6 специализируется на выпуске ржано-пшеничных хлебов и булочных изделий. Кроме этого на нем ежесуточно вырабатывается 10 т кондитерских изделий широкого ассортимента.

Хлебозавод № 1 в ноябре 2012 г. был  выставлен Минским горисполкомом на продажу как имущественный комплекс.

К сожалению, массовые сорта хлеба, выпускаемые хлебозаводами, входящими в КУП «Минскхлебпром», до сих пор содержат недостаточное количество отдельных минеральных веществ (в особенности кальция) и витаминов (В1, РР и В3). Производимая ими продукция, по мнению специалистов, обладает следующими чертами:

  1. недостаточно широкий ассортимент;
  2. недостаточно высокое качество, связанное с использованием сырья не всегда требуемого качества (особенно это касается дрожжей и муки);
  3. соотношение пекарей и ИТР на хлебозаводах оценивается как 1:2,5, что приводит к тому, что в стоимость хлеба включена зарплата большого количества людей, не принимающих участие в изготовлении хлеба.

Практически все хлебозаводы, входящие в состав КУП «Минскхлебпром», минипекарни и сотрудничающие с ними магазины, сегментируют потребителей, прежде всего, по критерию «доходы» и выделяют четыре основных группы покупателей:

  1. покупатели с высоким уровнем доходов,
  2. покупатели со средним уровнем доходов,
  3. покупатели с доходами ниже среднего уровня (ниже прожиточного минимума),
  4. покупатели с низким уровнем доходов.

Данные социологических исследований показывают, что к первому сегменту относится примерно 5 % потребителей, ко второму – 50 %, к третьему – 20 % и к четвертому – 25/%.

Руководство материнской компании предполагает, что ситуация на рынке  ХБИ г. Минска будет развиваться  аналогично развитию ситуации в Гродненской  и Брестской областях, Польше и Литве, в которых бывшие государственные хлебозаводы постепенно уступили часть рынка мелким частным хлебопекарням. Отечественными экспертами прогнозируется, что Беларуси потребуется от 1.300 до 2.000 минипекарен, каждая из которых будет выпекать в сутки в среднем 2-3 тонны ХБИ. Связанно это, прежде всего, с тем, что минипекарни способны производить при тех же самых затратах более качественный хлеб.

2.2. Продукция создаваемого предприятия

Решение руководства ЗАО «Щедрый стол» о создании минипекрани связано, прежде всего, с тем, что производство ХБИ традиционно является одним из выгодных видов бизнеса.

Хлеб содержит практически все  питательные вещества, необходимые  для жизнедеятельности человека, причем в заметных количествах и благоприятном соотношении. Это выгодно отличает его от остальных продуктов питания. Есть у хлеба еще одна особенность, которой нет у других продуктов питания – неприедаемость. Хлеб употребляется человеком ежедневно в течение всей жизни и не один раз в день, и все же он никогда не приедается. Хлеб обладает постоянной, не снижающейся при ежедневном употреблении усвояемостью. Хлеб придает массе остальной поглощаемой пищи благоприятную консистенцию и структуру, которые способствуют наиболее эффективной работе пищеварительного тракта, что, в свою очередь, обеспечивает более полное усвоение человеком других продуктов.

В питании человека хлеб имеет огромное психофизиологическое значение в связи  с такими его ценными свойствами, как вкус, аромат, эластичность и  пористость мякиша, цвет корки, внешний вид. Хороший вкус и запах свежего хлеба возбуждают аппетит и активность пищеварительных органов. Таким образом, хлеб обладает исключительно высокой пищевой ценностью и играет важнейшую роль во всей физиологии питания.

Создаваемое предприятие будет выпекать улучшенные пшеничные хлеба, батоны и булочки. Все хлебобулочные изделия будут выпекаться из муки только высшего сорта.

Объем выпускаемой продукции минипекарни, после выхода ее в марте 2014 г. на проектную мощность, составит в среднем 45 тонн ХБИ в месяц.

С 21 декабря 2013 г. минипекарней планируется производство следующей продукции:

  1. пшеничного батона сдобного «Золотистый»;
  2. пшеничной булки любительской «Пышная».

По мнению руководства материнской компании, в ближайшие 3–5 лет хлебозаводы, входящие в КУП «Минскхлебпром», не будут способны поставлять постоянно своим потребителям свежий горячий хлеб высшего качества. Именно по этим ценимым потребителями характеристикам хлеба ДУП «Волшебная печка» должно будет позиционировать свою продукцию.

Продукция минипекарни будет предназначена  для потребителей, проживающих и работающих на территории Фрунзенского района г. Минска. При условии, что численность населения, проживающего в этом районе будет находиться в пределах 390–400 тыс. человек и, следовательно, среднесуточный объем покупок ХБИ им составит примерно 137–140 тонн, доля рынка минипекарни на этом рынке в течение 2014-2018 гг. будет составлять примерно 1,1%. В связи с этим ее ценовая политика будет проводиться с учетом ценовой политики на аналогичную продукцию всех ее конкурентов, действующих на этом рынке. Руководством ЗАО «Щедрый стол» принято решение о том, что в течение 2013-2018 гг. цены на ее продукцию будут составлять:

  • батон «Золотистый» – 5.200 рублей/булка (13.000 рублей/кг),
  • булочка «Пышная» – 2.500 рублей/булка (25.000 рублей/кг).

С декабря 2015 г. планируется дополнение ассортимента выпускаемой минипекарней продукции. Руководством ЗАО «Щедрый стол» принято решение о том, что с этого месяца для рынка ХБИ Фрунзенского района г. Минска будет предложен пшеничный улучшенный хлеб «Знатный» для покупателей с высоким уровнем доходов, который будет выпекаться по специально разработанной рецептуре и продаваться в специальной упаковке. Планируемая цена хлеба «Знатный» – 13.200 рублей/булка (22.000 рублей/кг). Производство этого хлеба будет организовано за счет сокращения в производстве на половину доли булочки «Пышной».

Информация о работе Бизнес-план ДУП «Волшебная печка»