Бизнес план производства нового вида продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта, а именно понятие бизнес-плана, его цели и задачи, структуру и содержание бизнес-плана, а также показатели эффективности разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».

Файлы: 1 файл

курсовая работа бизнес-план инновационного проекта.docx

— 102.34 Кб (Скачать файл)

3. Производственная стратегия  предприятия. Описание сути производственного процесса, если речь о существующем предприятии, или философии будущего производства, основных ценностей руководства в производственных вопросах. Уровень брака, описание подходов к вопросам качества, анализ системы управления качеством на предприятии или предложения по ее построению и внедрению.

4. Стратегия снабжения  предприятия. Система управления  запасами на предприятии. Если производство существует - анализ эффективности системы снабжения с точки зрения издержек на содержание запасов.

5. Рабочая сила, система  контроля квалификации персонала.  Требования к профессиональной квалификации производственного персонала.

6. Взаимоотношения с государством  и правовое регулирование производственной деятельности. Нормативные акты, имеющие отношения к производству, наличие ограничений, лицензирования, экологических санкций.

 

1.2.6 Организационный план

 

Организационный план, как  правило, состоит из двух частей: первая –деловое расписание (план-график) реализации проекта, вторая –организационная структура компании.

Первая часть дает представление  о привязке проекта ко времени реализации каждого пункта в бизнес-плане, а также позволяет проиллюстрировать временные затраты на выполнение каждого пункта.

Расписание позволяет  контролировать ключевые события всего  проекта, предусматривать сбои и вносить своевременные корректирующие изменения в план, оценивать влияние подобных сбоев на конечный результат, с тем, чтобы минимизировать риски и снизить вероятность несвоевременного завершения проекта. Грамотно составленное деловое расписание, помимо прочего, демонстрирует потенциальному партнеру уровень профессиональной компетенции команды проекта, ее способности управлять всеми ресурсами, в том числе самым дорогим - временем. Как правило, начинающие предприниматели склонны недооценивать временные затраты на воплощение в жизнь этапов проекта, поэтому необходимо стараться быть как можно более объективно и обоснованно назначать сроки выполнения этапов.

Вторая часть раздела  – организационная структура  компании. На стадии формирования структуры управления важно учитывать основные принципы ее построения: оптимальное распределение прав и обязанностей, заинтересованность исполнителей, информирование руководителей, наличие контроля. Работоспособность предприятия будет обеспечена лишь в случае нахождения согласованного равновесия между интересами производства и интересами и способностями работника.

Важно обратить внимание на структуру команды проекта –распределение ролей между членами управленческой команды, наличие вакантных позиций, история сплочения коллектива. В некоторых случаях полезно привести краткое резюме ключевых персоналий команды проекта, их послужной список. В бизнес-плане необходимо также отразить кадровую политику компании.

 

1.2.7 Финансовый план и анализ эффективности проекта

 

Содержание финансового плана – это совокупность планово-отчетных документов:

1. План-прогноз доходов  (продажи).

2. План-прогноз расходов (структура себестоимости продукции  и затрат на реализацию).

3. План-прогноз прибылей  и убытков.

4. План движения денежных  средств.

5. Прогнозный баланс.

Традиционно, в качестве иллюстрации прибыльности проекта, в бизнес-плане присутствуют следующие показатели экономической эффективности:

1. Дисконтированный срок окупаемости (DPP). Этот показатель характеризует время, необходимое для возврата привлеченных средств. Как правило, исчисляется в месяцах, даже если срок окупаемости превышает несколько лет.

2. Чистый приведенный доход (NРV). Этот параметр соответствует объему чистого дохода, с учетом дисконтирования, т.е. приведения всех денежных потоков к одному времени.

3. Внутренняя норма рентабельности (IRR). Данный показатель дает представление об относительной прибыльности проекта в сравнении с текущей ставкой рефинансирования ЦБ.

4. Индекс прибыльности (PI). Характеризует отношение приведенных доходов, ожидаемых от инвестиций, к сумме инвестированного капитала.

 

1.2.8 Инвестиционный план

 

Данный раздел бизнес-плана  ориентирован на предоставление прозрачной информации о целях инвестирования ресурсов в проект, направлениях использования вложенных денежных средств. Потенциальный инвестор должен получить полную и объективную информацию о том, как команда проекта будет распоряжаться его деньгами, на что они будут потрачены, какова будет доля инвестора в будущих доходах компании.

 

1.2.9 Анализ рисков

 

Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими являются весьма важными, т.к. потенциальные инвесторы(кредиторы) хотят знать, с какими проблемами может столкнуться компания как инициатор проекта предполагает выйти из сложившейся ситуации.

Для крупных проектов необходим  тщательный просчет рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятностей, для более простых оценок достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок. Главное - не сложность расчетов и не точность вычислений, а умение инициатора проекта заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков, моменты их возникновения; а затем разработать меры по сокращению числа этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Основные этапы системы  управления рисками, которые должны найти должное отражение в бизнес-плане:

-      идентификация риска,

-      анализ и оценка риска,

-      разработка реакции на риск,

-      документирование и контроль.

В настоящее время объем  бизнес-планов имеет стойкую тенденцию  к сокращению. Поэтому в приложения рекомендуется переносить все таблицы, обосновывающие финансовые расчеты, массивы данных, копии разъяснительных или разрешительных документов, лицензий, патентов, материалы маркетингового исследования, заявки на поставку продукции и т.п.

Информация, приведенная  в разделах бизнес-плана, необходима для того, чтобы заинтересовать потенциального инвестора [16, с. 73]. 

 

1.3 Показатели эффективности  разработки бизнес-плана

 

В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного  характера лежат оценка и сравнение  объема предполагаемых инвестиций и  будущих денежных поступлений. Поскольку  сравниваемые показатели относятся  к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Воспринимать ее можно  по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта  прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т. п.

Методы, используемые в анализе  инвестиционной деятельности, можно  подразделить на две группы:

1) основанные на дисконтированных оценках;

2)основанные на учетных оценках.

Рассмотрим ключевые идеи, лежащие в основе этих методов [22,с.96].

Метод расчета чистого  приведенного эффекта. Этот метод основан  на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого  срока. Допустим, делается прогноз, что  инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет годовые доходы в размере Р1, Р2,... Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистая текущая стоимость (чистый приведенный эффект) (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:

                                          (1, 2)

Необходимо отметить, что  показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. Этот показатель аддитивен  во временном аспекте, т. е. NPV различных  проектов можно суммировать. Это  очень важное свойство, выделяющее этот критерий из всех остальных и  позволяющее использовать его в  качестве основного при анализе  оптимальности инвестиционного  портфеля.

Метод расчета индекса  рентабельности инвестиций. Этот метод  является, по сути, продолжением предыдущего. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:

                                                  (3)

Если  PI>1 – проект следует принять

PI<1 – проект следует  отвергнуть

PI=1  – проект ни прибыльный, ни убыточный

Метод расчета нормы рентабельности инвестиций. Под нормой рентабельности, или внутренней нормой прибыли, инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю:

IRR = r, при котором NPV = f (r) = 0                               (4)

Рентабельность отражает степень прибыльности работы организации.

Прибыль или убыток предприятия  – главный показатель, отражающий финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающий в результате осуществления хозяйственных операций. Предусмотрены пять основных показателей прибыли:

-  валовая прибыль;

-  прибыль от продаж;

-  прибыль до налогообложения;

-  прибыль от обычной деятельности;

-  чистая (нераспределённая прибыль).

Если из выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) вычесть себестоимость  (покупная стоимость товаров), продукции, работ, услуг получим валовую прибыль. Если из валовой прибыли вычесть издержки обращения, получим финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж. К нему прибавляют операционные доходы и вычитают операционные расходы. К полученному результату прибавляют внереализационные доходы и вычитают  внереализационные расходы. Таким образом, получают прибыль до налогообложения. Из неё вычитают налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи. В результате получается прибыль от обычной деятельности. К прибыли от обычной деятельности прибавляют чрезвычайные расходы (отражаются расходы от чрезвычайных обстоятельств), вычитают чрезвычайные доходы (поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств) и получают чистую прибыль. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

2 Разработка бизнес- плана по освоению нового вида продукции ООО «Славянский хлеб» 

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

ООО «Славянский хлеб», расположенное  по адресу г. Владивосток, ул. Нейбута, 47, – самое молодое и, весьма, перспективное предприятие группы предприятий ОАО «Хлебный мир», которое сегодня производит самую разнообразную продукцию. Это и кондитерские изделия – более 100 наименований и хлебобулочные изделия.

За последние годы производство всех видов продукции было оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием. Эти мероприятия  позволили поднять на более высокий  уровень качество и потребительские  свойства хлеба и хлебобулочных  изделий.

Компания ООО «Славянский  хлеб» появилась в 1999 году.

Основные цели создания общества:

-       приготовление хлеба, хлебобулочных  и кондитерских изделий;

-       торговля и торгово-посредническая деятельность;

-       прием индивидуальных заказов на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий;

-       купля-продажа и обмен товаров, сырья, полуфабрикатов, машин, оборудования, промышленной продукции и товаров народного потребления;

-       услуги по хранению материальных ценностей;

-       приобретение и предоставление прав на владение и пользование охранных документов, технологий, ноу-хау. 

 

 

 

 

2.2 Резюме

 

Компания ООО «Славянский  хлеб» работает на рынке хлебобулочных  и кондитерских изделий более 10 лет.

Главная задача, стоящая  перед компанией ООО «Славянский  хлеб»  -  расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров.

В настоящее время, желая улучшить свою производственную и финансовую деятельность и желая расширить сферу своего бизнеса, компания ООО «Славянский хлеб»  предполагает заняться производством и сбытом новой продукции, а именно выпуском батона «Особый», отличающийся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены, который не подлежит замораживанию, а будет выпускаться только в выпеченном виде. Для производства этого батона планируется использование инновационного оборудования "Синдика-Курал", так как при сравнительно невысоких ценах,  это инновационное оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 5 лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные  мощности.

Для реализации этого проекта необходимо создать дополнительную бригаду работников из 7 человек, которые будут заниматься только разработкой этого батона. Так же необходимо закупить новое оборудование.  Компания нуждается в кредите в размере 400000 рублей для приобретения оборудования. Указанная сумма позволит полностью профинансировать этап расширения, и обеспечит рост прибыли.

С целью обеспечения успеха деятельности фирмы планируется  осуществление мероприятий по следующим  ключевым направлениям:

Информация о работе Бизнес план производства нового вида продукции