Бизнес план производства нового вида продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана производства нового вида продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана инновационного проекта, а именно понятие бизнес-плана, его цели и задачи, структуру и содержание бизнес-плана, а также показатели эффективности разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план производства нового вида продукции на примере ООО «Славянский хлеб».

Файлы: 1 файл

курсовая работа бизнес-план инновационного проекта.docx

— 102.34 Кб (Скачать файл)

 

Обеспечением кредита  является имущество ООО «Славянский хлеб». 

Произведем экономическое  обоснование и расчет эффективности  инвестиционного проекта создания батонного цеха на базе компании ООО «Славянский хлеб».

Безубыточности удельный вес "прибыльной зоны"  достаточно высок. Запас финансовой прочности, т.е. превышение фактической выручки над порогом рентабельности, составляет от 36364 руб. в период снижения спроса на продукцию (июнь-июль) до 357544  руб. в период пикового спроса (сентябрь). Это зона безопасной работы предприятия.

Далее определим реализуемость  проекта на основе расчета интегральных показателей эффективности проекта (таблица 10).

Таблица 10  Расчет аналитических коэффициентов

Формула

Расчеты

Чистый приведенный эффект, NVP = -IC

NVP= 529714 – 400000 = 129714 руб.

Индекс рентабельности инвестиций, PI =/IC

PI = 529714 / 400000 = 1,3

Внутренняя норма доходности, IRR = r, при котором NPV = f (r) = 0.

r= 7%; r2=8%

IRR = 7%+(-8306/(-8306-13188))*(8%-7%) =7,4%

Срок окупаемости PP

РР = 8 мес.


 

 

Проведенные расчеты указывают, что расширение спектра оказываемых  услуг компанией ООО «Славянский  хлеб» удовлетворяет всем критериям  эффективности инвестиционных проектов. NVP>0, PI>1, IRR=7,4% в месяц, PP= 8 Проведенные расчеты указывают, что расширение спектра оказываемых услуг компанией «Славянский хлеб», с использованием инновационного оборудования, удовлетворяет всем критериям эффективности инвестиционных проектов. NVP>0, PI>1, IRR=7,4% в месяц, PP= 8 мес. Таким образом, проект эффективен и подлежит применению. 

 

Заключение 

 

Таким образом, чтобы расти и развиваться организации вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей, использовать разнообразные нововведения и инновации.

Успешное формирование нового бизнеса или дальнейшее развитие уже функционирующего не может обойтись без четкого и объективного разработанного бизнес-плана (проекта).

Приведенный в данной работе бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет прибыли от производственной и реализационной деятельности предприятия - инициатора проекта.

Решение производственных проблем  эффективнее решать с помощью  ассортиментной политики и привлечения  высококвалифицированных специалистов. Для эффективного планирования, учета  и анализа деятельности предприятий  необходима специальная автоматизированная система, разработкой которой сейчас занимаются специалисты.

В первой части работы было проведено исследование особенностей разработки бизнес-плана, дано понятие  бизнес-плана, определены его цели и  задачи, рассмотрены виды бизнес-планов, изучено содержание его основных разделов; приводятся методы оценки эффективности  инвестиций.

Бизнес-план является одним  из первых обобщающих документов обоснования  инвестиций и содержит укрупненные  данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в  земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд  показателей, дающих представление  о коммерческой, бюджетной и экономической  эффективности рассматриваемого проекта  и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта.

Вторая часть работы посвящена  раскрытию основной цели курсовой работы, т.е. разработке бизнес-плана производства новых видов продукции ООО «Славянский хлеб». Был разработан детальный бизнес-план организации производства и продажи батонов, как один из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличения прибыли ООО «Славянский хлеб».

В ходе разработки бизнес-плана были сделаны следующие выводы:

Чистая прибыль от выпуска  новых видов продукции компании «Славянский хлеб» колеблется от 28319 руб. в первом месяце работы цеха до 80235 руб. в сентябре, когда планируется  наибольший объем заказов. Уже на первом месяце начала нового производства образовывается положительное сальдо наличных денежных средств.

Расчет экономической  эффективности и финансовой реализуемости  проекта был произведен с помощью  методов оценки инвестиционных проектов. Таким образом, мною сделан вывод, что  проект эффективен и подлежит применению.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

Список литературы

1.      Гражданский Кодекс РФ (ч. 1, 2). Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

2.      Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - 3-е изд., испр. и доп.. М.: Экономика, 2008. – 211 с.

3.      Аньшин, В.М. Инновационный менеджмент / В.М. Аньшин, А.А. Дагаев, В.Д. Колоколов. - М.: Дело, 2007. - 584 с. 

4.      Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / И.В. Афонин. - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.

5.      Бабук, И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности / И.М. Бабук. – М.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2004. – 314с.

6.      Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? /  И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 480 с.

7.      Баринов, В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 360 с.

8. Грабовый, П.Г. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грабовый. - М.: Алане, 2004. – 211 с.

9. Дзюба, С.А. Анализ и сравнение инвестиционных проектов с учетом риска. – Иркутск: Изд-во Сиб. энергет. ин-та им. Л.А. Мелентьева, 1999. – 19 с.

10. Маракулин, М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003.- № 1.- С. 52 - 59.

11.             Публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии. - Режим доступа: http://e-management.newmail.ru 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес план производства нового вида продукции