Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:58, курсовая работа
Целями фирмы являются:
получение чистой прибыли;
прочное закрепление на рынке;
создание качественных недорогих кровель отвечающих современным стандартам гидроизоляции и теплотехники;
дальнейшее расширение вида предлагаемых услуг.
1 Резюме………………………………………………………………………....
2 Виды товаров, работ и услуг…………………………………………………
3 Рынки сбыта…………………………………………………………………...
4 Конкуренция…………………………………………………………………..
5 План маркетинга………………………………………………………………
6 План производства……………………………………………………………
7 Организационный план…………………………………………………….....
8 Юридический план……………………………………………………………
9 Оценка рисков и страхование………………………………………………..
10 Финансовый план……………………………………………………………
11 Стратегия финансирования………………………………………………....
Литература………………………………………………………………………..
Но в то же время, в условиях рыночной 
экономики такая широкая специа
К тому же еще многие управления сейчас переживают не самые лучшие времена в связи с нестабильным финансированием со стороны заказчиков. В ближайшее время никаких серьезных изменений не наблюдается, поэтому вероятно в будущем СУ как субъект рынка исчезнет, что играет нам на руку.
Устройство кровель работа требующая узкоспециализированного подхода, что предприятия гос. сектора обеспечить не могут. В виду этого следует, что в будущем на рынке данных услуг останутся только частные фирмы, предлагающие потребителям высококачественные материалы и услуги, а гос. предприятия за своей ненадобностью исчезнут.
Узкая специализация позволяет обеспечить высокий уровень качества, индивидуально подойти к каждому клиенту, оперативно реагировать на быстроизменяющуюся ситуацию на рынке, а также постоянно совершенствоваться в этих и других направлениях.
Большое значение имеет цена. Переход к рыночной экономике все больше и больше разделяет людей по уровню доходов, а эта ситуация требует гибкой политики предприятия в области ценообразования. В полной мере эту проблему могут решить узкоспециализированные предприятия.
Таблица 4.1 – Конкурирующие предприятия.
Наименование  | 
  Место расположения  | 
  Доля рынка, %  | 
  Выполняемый объем, 100м2  | 
  Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурента, 100м2  | 
| 
   СУ г. Могилева  | 
  г. Могилев  | 
  65  | 
  1089,05  | 
  9,22(5%)  | 
Частные фирмы  | 
  -//-  | 
  24  | 
  402,11  | 
  2,76(1,5%)  | 
Предприятие «ВИКТОРИЯ»  | 
  -//-  | 
  11  | 
  184,30  | 
  -  | 
Факторы конкурентоспособности  | 
  Предприятие «ВИКТОРИЯ»  | 
  Конкуренты  | |
СУ г. Могилева  | 
  Частные фирмы  | ||
1.Товар  | 
  22  | 
  13  | 
  22  | 
Объем продаж  | 
  3  | 
  5  | 
  4  | 
Качество  | 
  5  | 
  3  | 
  4  | 
Престиж  | 
  4  | 
  2  | 
  5  | 
Гарантия  | 
  5  | 
  1  | 
  5  | 
Надежность  | 
  5  | 
  2  | 
  4  | 
2.Цена  | 
  16  | 
  9  | 
  14  | 
Цена продажи  | 
  4  | 
  5  | 
  3  | 
Процентные скидки  | 
  5  | 
  0  | 
  4  | 
Сроки платежей  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
Возможность предоставления кредита  | 
  3  | 
  0  | 
  3  | 
3.Сбыт  | 
  12  | 
  10  | 
  11  | 
Степень охвата рынка  | 
  3  | 
  5  | 
  3  | 
Система транспорта  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
Реклама  | 
  5  | 
  0  | 
  4  | 
Общий итог  | 
  50  | 
  32  | 
  47  | 
 
5 План маркетинга
Рыночная стратегия 
Для достижения успеха и роста спроса на услуги предприятие намерено проводить следующую политику:
1) Принимать активное участие 
в тендерных торгах на 
2) Вести активную деятельность 
в области рекламы, что 
- относительно недорогую, но эффективную рекламу через сеть радиовещания;
- рекламу на телевидении и в местной прессе, республиканских изданиях;
- визитные карточки, сувениры и открытая реклама.
3) По мере роста планируется открыть сеть магазинов при предприятии по продаже рулонных и других кровельных материалов и инструмента для проведения работ.
4) С увеличением спроса 
5) Стремиться к обеспечению 
6) Максимально возможно удовлетво
7) Посещать и участвовать в национальных и международных ярмарках.
8) Снизить стоимость услуг за счет снижения накладных расходов.
Таблица 5.1 – План маркетинга на 2003 год по предприятию.
Наименование услуг  | 
  Цена за 100м2, млн. руб  | 
  Прогноз производства и реализации, руб/100м2  | 
  Распространение по рынкам, млн. руб/100м2  | 
  
   Емкость рынка, 100м2  | |
| 
   Предприятий  | 
  Частных заказчиков  | ||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Работы по устройству кровель  | 
  3,85  | 
  709179 184,30  | 
  425507,4 110,58  | 
  283671,6 73,72  | 
  1675,45  | 
Таблица 5.1 (продолжение)  | 
  |||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Второй и последующий заказ – скидка 12%  | 
  3,39  | 
  141835,8 36,86  | 
  85101,48 22,12  | 
  56734,32 14,74  | 
  335,09  | 
Всего  | 
  851014,8 221,16  | 
  510608,88 132,70  | 
  340405,92 88,46  | 
  2010,54  | |
 
6 План производства
Стратегия развития фирмы направлена на создание производственной инфраструктуры в соответствие с динамикой спроса. Поэтому для закрепления на рынке требуется доказать конкурентам, что предприятие в состоянии выполнять услуги в требуемые сроки, с надлежащим качеством и обеспечивая гарантию дальнейшей эксплуатации.
Таблица 6.1 – Прогноз оказания услуг по годам.
Наименование услуг  | 
  Ед. изм.  | 
  Годы  | 
  Выпуск за 2 года  | |
2003  | 
  2004  | |||
Работы по устройству кровель  | 
  млн. руб 100м2  | 
  709,18 184,30  | 
  709,18 184,30  | 
  1418,36 368,60  | 
Второй и последующий заказ – скидка 12%  | 
  млн. руб 100м2  | 
  141,84 36,86  | 
  141,84 36,86  | 
  283,68 73,72  | 
Всего  | 
  млн. руб 100м2  | 
  851,01 221,16  | 
  851,01 221,16  | 
  1702,02 442,32  | 
Работы производятся из готовых материалов, приобретаемых как в Беларуси, так и за рубежом. Закупка без посредников позволяет уменьшить затраты, что благоприятно сказывается на расценках.
Выбор конкретных поставщиков материалов определяется их качеством, ценой и расчетом транспортных затрат. Также для минимизации издержек на материалы и снижения риска предприятие проводит маркетинговые исследования в отношении их поставок.
Таблица 6.2 – Поставка материалов по предприятию.
Наименование  | 
  Ед. изм.  | 
  Объем поставок по годам  | ||||
Всего  | 
  В том числе  | |||||
2003  | 
  2004  | 
  Республика  | 
  Из стран СНГ  | 
  Импорт  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
Материал рулонный для верхнего слоя и параизоляции (стекло-рубероид)  | 
  100 м2 млн. руб  | 
  414,68 46,89  | 
  414,68 46,89  | 
  331,74 37,51  | 
  33,17 3,75  | 
  49,76 5,63  | 
Таблица 6.2 (продолжение)  | 
  ||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
Материал рулонный для нижнего слоя  | 
  100 м2 млн. руб  | 
  608,19 24,50  | 
  608,19 24,50  | 
  486,55 19,60  | 
  48,66 1,96  | 
  72,98 2,94  | 
Мастика битумная горячая  | 
  т млн. руб  | 
  217,47 30,59  | 
  217,47 30,59  | 
  173,98 24,48  | 
  17,40 2,45  | 
  26,10 3,67  | 
Плиты пенополистирольные  | 
  100 м3 млн. руб  | 
  18,98 211,29  | 
  18,98 211,29  | 
  15,19 169,03  | 
  1,52 16,90  | 
  2,28 25,35  | 
Раствор цементный  | 
  м3 млн. руб  | 
  281,98 26,65  | 
  281,98 26,65  | 
  225,58 21,32  | 
  22,56 2,13  | 
  33,84 3,20  | 
Сталь полосовая, 40х4 мм  | 
  кг млн. руб  | 
  246,96 1,11  | 
  246,96 1,11  | 
  197,57 0,89  | 
  19,76 0,09  | 
  29,64 0,13  | 
Гвозди строительные  | 
  кг млн. руб  | 
  75,56 0,37  | 
  75,56 0,37  | 
  60,45 0,29  | 
  6,05 0,03  | 
  9,07 0,04  | 
Таблица 6.3 – Смета затрат на производство, млн. руб.
Элементы затрат  | 
  Год  | |
2003  | 
  2004  | |
1.Материальные затраты  | 
  ||
- сырье, основные и вспомогательные материалы  | 
  512,51  | 
  512,51  | 
- топливо и энергия  | ||
2.Расходы на оплату труда, в т. ч.:  | 
  15,95  | 
  15,95  | 
- рабочие  | 
  10,88  | 
  10,88  | 
- служащие  | 
  2,03  | 
  2,03  | 
- руководители  | 
  3,04  | 
  3,04  | 
3.Отчисления на социальное страхование  | 
  5,58  | 
  5,58  | 
4.Амортизация основных фондов  | 
  11,63  | 
  11,63  | 
5.Прочие расходы  | 
  ||
- налоги  | 
  10,51  | 
  10,51  | 
- ремонт и обслуживание  | ||
- аренда  | ||
- канцелярские, почтовые расходы, телефон  | ||
- сбытовые расходы  | ||
- процент за кредит  | ||
- Полная себестоимость, в т. ч.  | 
  556,18  | 
  556,18  | 
- постоянные издержки  | 
  44,87  | 
  44,87  | 
- переменные издержки  | 
  511,32  | 
  511,32  | 
 
7 Организационный план
Предприятие «ВИКТОРИЯ» имеет 
следующую организационную 
Директор – должен иметь высшее образование по строительной и юридической специальностям. Необходимый стаж работы в строительной отрасли не менее 5 лет. Должен владеть вопросами организации и управления в строительстве, а также знать юридическую сторону дела.
На него возлагается ответственность за результаты производственно- хозяйственной деятельности предприятия. Директор представляет предприятие во всех организациях и учреждениях, распоряжается в соответствии с планом в пределах, установленных законом, имуществом и средствами предприятия, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета предприятия. Он имеет право утверждать и изменять оклады заработной платы инженерно - технических работников в соответствии со штатным расписанием в пределах фонда заработной платы.
Директор нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством. Он ответственен за осуществление технической политики.
Бухгалтер – должен иметь высшее экономическое образование, стаж работы не менее 5 лет, хорошо владеть компьютером и офисной техникой.
Отвечает за деятельность предприятия в области маркетинга. Руководит планово- экономической работой, организует хозяйственную и финансовую деятельность, разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия по улучшению технико-экономических показателей работы предприятия. Также осуществляет бухгалтерский учет и анализ производственно- хозяйственной деятельности предприятия.
Прораб – должен иметь высшее строительное образование и стаж работы в этой должности не менее 3 лет. Является непосредственным руководителем и организатором производства работ. Несет ответственность за все стороны производственной деятельности на участке.
Основные обязанности: выполнение утвержденных показателей плана работ; обеспечение должного качества работ; рациональное использование трудовых и материальных ресурсов; разъяснительная работа и консультации для клиентов, организация рабочего процесса непосредственно на строительной площадке.
Бригада рабочих – рабочие-кровельщики 4-го, 5-го и 6-го разрядов – 8 человек. Выполняют работы, по аккордной системе оплаты труда исходя из расценки за 1м2 готовой поверхности кровли.
Так как перед фирмой в данный момент стоит задача не расширения, а всего лишь закрепления на рынке, то предприятие не нуждается в дополнительных работниках и потребность в них рассчитывать не нужно.
Таблица 7.1 – Квалификационная матрица по видам работ.
                                | 
  Директор  | 
  Бухгалтер  | 
  Прораб  | 
Маркетинговые исследования  | 
  -  | 
  +  | 
  -  | 
Реклама  | 
  +  | 
  -  | 
  -  | 
Производство  | 
  -  | 
  -  | 
  +  | 
Финансы  | 
  -  | 
  +  | 
  -  | 
Бухгалтерия  | 
  -  | 
  +  | 
  -  | 
Транспорт  | 
  -  | 
  -  | 
  +  | 
Делопроизводство  | 
  +  | 
  -  | 
  -  | 
Юридическое обслуживание  | 
  +  | 
  -  | 
  -  | 
Информация о работе Бизнес- план для завода крупнопанельного домостроения