Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью проекта является получение дополнительной прибыли, укрепление конкурентных позиций ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО». Проект является перспективным, не требующим значительных материальных затрат. Срок реализации проекта 1 года. Плановый объем производства составляет 21600 хлеба в год. Проект можно признать эффективным, так как он обеспечивает получение дохода, что превышает сумму инвестиционных затрат, окупается к концу первого года реализации и имеет высокий уровень дисконтированной рентабельности, равный 9,9 %.
1. Резюме	3
2. Исследование и анализ рынка	3
3. Суть проекта	8
4. Производственный план	10
5. План маркетинга	15
6. Организационный план и правовое обеспечение предприятия	17
7. Оценка риска	19
8. Финансовый план	21
10. Стратегия финансирования	24
Ценообразование.
Цена складывается из себестоимости, прибыли, косвенных налогов и надбавок. Норма прибыли для цены хлебобулочных изделий равна 25 % к себестоимости.
Расчет цены хлеба нового украинского подового: 13,769+25% = 17,21 руб.
Тактика реализации продукции.
Производимую продукцию планируется распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с хлебозаводом. Распространение продукции будет, таким образом, производить по следующей схеме «Производитель - розничная торговля - конечный потребитель».
Самое трудное - привлечь 
покупателей и сделать так, чтобы 
они приходили к нам вновь 
и вновь. Приемы рекламы, применяемые 
мультинациональными 
Данный товар является 
товаром ежедневного 
Однако, в 2010 году перед отделом маркетинга стоит задача сформировать мнение покупателя о том, что продукция качественна и полезна. Для этого планируется произвести следующие мероприятия:
1. изготовление и распространение листовок с составом и полезными свойствами продуктов, входящих в состав выпускаемой продукции;
2. разработка плаката с производимой продукцией;
3. участие в выставках и ярмарках - это очень распространенный вид рекламной деятельности, позволяющий непосредственно контактировать с непосредственными потребителями. Всегда есть возможность оценить свою продукцию, выслушать пожелания потребителя, непосредственно общаясь с ним;
4. проведение выставок-дегустаций новой продукции;
5. разработать новую упаковку для хлебобулочной продукции, с размещением на них полезных свойств, входящих в состав продукта.
В 2011 году на рекламные цели планируется затратить 24 тыс. руб.
Как уже отмечалось ранее, бизнес план составляется уже на базе существующего предприятия. Полное фирменное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб». Сокращенное название – ООО «Хлеб». Юридический адрес предприятия: Кировская область, Тужинский район, пгт. Тужа, ул. Колхозная, 17.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки, товарный знак, эмблему и другие реквизиты.
Общество 
руководствуется в своей 
Общество вправе участвовать в других хозяйственных обществах и товариществах, а также создавать филиалы и представительства в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, внутренними документами общества.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
Осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка и реализация продуктов питания;
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- розничная и оптовая торговля;
- оказание сервисных услуг населению;
- организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.
Пункты реализации продукции находятся на территории Кировской области.
Для реализации данного проекта нет необходимости принимать на работу дополнительных рабочих.
Таблица 9
Характеристика 
Должность  | 
  Потребность, чел.  | 
  Выполняемые работы  | 
Оператор мукопросеивателя  | 
  2  | 
  - контроль за мукопросеивателем; - подготовка оборудования к работе; - чистка оборудования.  | 
Оператор тестомесильной машины  | 
  4  | 
  - засыпание в тестомес  - контроль за работой  - подготовка оборудования к работе; - чистка оборудования  | 
Оператор тестоделителя  | 
  2  | 
  - подготовка оборудования к работе; - контроль за работой оборудования; - чистка оборудования.  | 
Оператор тестозакаточной   | 
  2  | 
  - подготовка оборудования к работе; - контроль за работой  - раскладывание форм на   | 
Оператор расстойного шкафа  | 
  2  | 
  - доставка хлебных форм с тестозакаточной машины в расстойный шкаф; - установление режима времени работы оборудования; - контроль за соблюдением  - доставка выдержанных хлебных форм пекарю.  | 
Пекарь  | 
  4  | 
  - подготовка оборудования к работе; - контроль за работой оборудован - выемка готовых изделий на лотки и тележки.  | 
Риск – это опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнутыми или достигнутыми не полностью.
Риск по реализации данного 
проекта был оценен с помощью 
опроса специалистов всех структурных 
подразделений и выражен в сред
1-2 балла – высокая степень риска
3 балла – средняя степень риска
4 балла – низкая степень риска
5 баллов – очень незначительная степень риска.
Таблица 10
Оценка риска по данным опроса
Основные виды неопределенности и инвестиционные риски при реализации проекта  | 
  Опрашиваемые специалисты подразделений  | ||||||||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  Средний балл  | |
1. Нестабильность экономической ситуации  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  3,9  | 
2. Нестабильность политической ситуации  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  4,1  | 
3. Неопределенность природно-  | 
  5  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  4,6  | 
4. Неполнота и неточность   | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  4,4  | 
5. Непредвиденные затраты  | 
  3  | 
  4  | 
  3  | 
  5  | 
  3  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
  3,7  | 
6. Неустойчивость платежеспособного спроса  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4,2  | 
7. Производственно-   | 
  5  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  5  | 
  4,4  | 
8. Возможность неплатежей, банкротов, срывов договорных обязательств  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  3,8  | 
9. Появление альтернативного   | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2,92  | 
10. Рост цен на сырье, материалы, электроэнергию  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
  2,67  | 
11. Нестабильность качества сырья  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
  3,50  | 
12. Недостаточный уровень зарплаты  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
  4,25  | 
13. Проблемы складирования отходов  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
Средний риск по проекту  | 
  3,96  | ||||||||||||
На основе оценки риска можно сделать следующий вывод: проект имеет низкую степень риска и рекомендуется к реализации.
Рассмотрим перечень рисков, охарактеризуем их применительно к нашему бизнесу и попробуем описать пути решений по снижению уровней рисков.
Финансово-экономические риски.
Самым крупным риском в данной категории является неопределенность спроса в будущем и как следствие разница фактических и прогнозируемых. Данный факт обусловлен низким уровнем информированности о поведении рынка. Самым главным путем решения данной проблемы видится интенсивная маркетинговая деятельность фирмы: рекламная деятельность и исследования рынка. Благоприятным фактором является рост платежеспособности населения. Но по оценкам экспертов данный риск имеет незначительную степень, в отличие от риска появления альтернативного продукта. Его эксперты оценили как высокий риск.
Социальные риски.
Данные риски в основном связаны с профессиональным уровнем сотрудников фирмы. Специалисты по технологии должны иметь достаточный уровень опыта. Данный риск можно снизить с помощью специальных мер, которые будут включать в себя, обучение специалистов, аттестация по завершению обучения, анализ рынков-источников материалов с целью определения новшеств и материалов-заменителей.
В дополнение к социальным 
рискам существует риск текучести кадров, 
который может быть результатом 
неудовлетворенности 
Технические риски.
К техническим рискам отнесем риски, связанные с работой оборудования, а также оперативности поставок материала и деталей для замены. Оборудование, которое планируется использовать в бизнесе приобретается новым, следовательно, ожидать крупных поломок в ближайшие 2 года не следует.
Возможны риски, связанные с работой поставщика, задержка груза в пути, ошибочное оформление груза. Данный риск может быть снижен, если использовать в работе с поставщиками определенную систему взаимодействия, планирования заказов материала, а также иметь полную информацию по графику доставок транспортной компании, с помощью которой планируется осуществлять перевозку материала.
Экологические и природные риски.
Данные виды рисков представлены в наименьшей мере. В экологическом аспекте наш бизнес несет положительную функцию.
Данный раздел бизнес-плана призван обобщить все предыдущие разделы и представить их в стоимостном выражении. В данном разделе рассчитывается: план доходов и расходов, план движения денежных средств.
 
Таблица 11
План доходов и расходов на 2011 год
Наименование показателя  | 
  январь  | 
  февраль  | 
  март  | 
  апрель  | 
  май  | 
  июнь  | 
  июль  | 
  август  | 
  сентябрь  | 
  октябрь  | 
  ноябрь  | 
  декабрь  | 
  итого  | 
1. Объем продаж в натуральном выражении, шт.  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  18000  | 
  216000  | 
2. Цена ед. продукции, руб.  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  17,21  | 
  |
3. Выручка без НДС, руб.  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  309780  | 
  3717360  | 
4. Себестоимость, руб.  | 
  255150  | 
  255150  | 
  255150  | 
  267907,5  | 
  267907,5  | 
  267907,5  | 
  267907,5  | 
  267907,5  | 
  281302,88  | 
  281302,88  | 
  281302,88  | 
  281302,88  | 
  3230199  | 
5. Коммерческие расходы, руб.  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  2000  | 
  24000  | 
7. Управленческие расходы, руб.  | 
  |||||||||||||
8. Прибыль от реализации продукции, руб.  | 
  52630  | 
  52630  | 
  52630  | 
  39872,5  | 
  39872,5  | 
  39872,5  | 
  39872,5  | 
  39872,5  | 
  26477,125  | 
  26477,125  | 
  26477,125  | 
  26477,125  | 
  463161  | 
9. Прочие доходы, руб.  | 
  |||||||||||||
10. Прочие расходы, руб.  | 
  |||||||||||||
11. Балансовая прибыль, руб.  | 
  52630  | 
  52630  | 
  52630  | 
  39872,5  | 
  39872,5  | 
  39872,5  | 
  39872,5  | 
  39872,5  | 
  26477,125  | 
  26477,125  | 
  26477,125  | 
  26477,125  | 
  463161  | 
12. Налог на прибыль, руб.  | 
  12631,2  | 
  12631,2  | 
  12631,2  | 
  9569,4  | 
  9569,4  | 
  9569,4  | 
  9569,4  | 
  9569,4  | 
  6354,51  | 
  6354,51  | 
  6354,51  | 
  6354,51  | 
  111158,64  | 
13. Чистая прибыль, руб.  | 
  39998,8  | 
  39998,8  | 
  39998,8  | 
  30303,1  | 
  30303,1  | 
  30303,1  | 
  30303,1  | 
  30303,1  | 
  20122,615  | 
  20122,615  | 
  20122,615  | 
  20122,615  | 
  352002,36  |