Бизнес план предприятия ООО «Гефест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, создания филиалов, приближенным к поставщикам и рынкам сбыта2.

Актуальность темы обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Сущность бизнес-плана 5

1.1. Постановка целей и задач 5

1.2. Разработка плана маркетинговых исследований 7

1.3. Разработка производственного плана фирмы 11

1.4. Разработка организационного плана и оценка степени риска 13

1.5. Разработка финансового плана фирмы 14

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Гефест» 16

2.1. Характеристика фирмы 16

2.2. Анализ основных разделов бизнес-плана ООО «Гефест» 19

Глава 3. Выводы и предложения 28

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

еще одна курсовая бизнес план гефест.docx

— 38.52 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение 3

 

Глава 1. Сущность бизнес-плана 5

 

1.1. Постановка целей и  задач 5

 

1.2. Разработка плана маркетинговых  исследований 7

 

1.3. Разработка производственного  плана фирмы 11

 

1.4. Разработка организационного  плана и оценка степени риска  13

 

1.5. Разработка финансового  плана фирмы 14

 

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Гефест» 16

 

2.1. Характеристика фирмы  16

 

2.2. Анализ основных разделов  бизнес-плана ООО «Гефест» 19

 

Глава 3. Выводы и предложения 28

 

Заключение 29

 

Список использованной литературы 31

 

 

 

 Введение

 

 

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитывать эффективность их использования  в процессе работы фирмы.

 

 В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться  стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать  и аккумулировать информацию, как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и  собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм  предпринимательства существуют  ключевые положения, применимые  практически во всех областях  коммерческой деятельности для  различных фирм. Необходимые для  того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшив  риск в достижении поставленных  целей1.

 

 Планирование - часть экономико-управленческой  деятельности предприятия, объединяющей  все уровни управления с помощью  перспективных, текущих и оперативных  (краткосрочных) планов, а также  планов подразделений и исполнителей.

 

 В целях увеличения  объема прибыли, рентабельности  своей работы предприятие должно  постоянно разрабатывать проекты,  которые предусматривают вложение  финансовых ресурсов в создание  новых технологий, организацию новых  производств, реконструкцию производственных  платежей и оборудования для  выпуска конкурентоспособных товаров  на внутреннем и внешнем рынках, создания филиалов, приближенным  к поставщикам и рынкам сбыта2.

 

 Актуальность темы  обусловлена тем, что создание  эффективной организации возможно  только при тщательно разработанном  бизнес-плане, учитывающим состояние  рынка бытовой техники, размер  и состав единовременные и  текущие затраты, размер товарооборот  и экономическую эффективность  деятельности будущего предприятия.

 

 Предметом работы является  бизнес-план предприятия.

 

 Объектом служит ООО  «Гефест», занимающийся продажей  бытовой техники.

 

 Цель работы – рассмотреть  организацию разработки бизнес-плана  предприятия.

 

 Задачи работы:

 

- определить сущность  бизнес-плана (постановку целей  и задач; разработку плана маркетинговых  исследований, разработку производственного  плана фирмы, разработку организационного  и финансового плана);

 

- провести анализ деятельности  ООО «Гефест» (охарактеризовать  предприятие, рассмотреть анализ  основных разделов бизнес-плана).

^  Глава 1. Сущность бизнес-плана

1.1. Постановка целей и  задач

 

 

Бизнес-план - документ, который  разрабатывается для экономического обоснования проектов компании.

 

 Бизнес-планирование - самостоятельный  вид плановой деятельности, включающий: ситуационный анализ внешней  среды, постановку целей, реализацию  процесса планирования и продвижение  результатов на рынке капиталов3.

 

 Бизнес-план разрабатывается  в следующих ситуациях: 

 

- производство новой продукции  или открытие нового предприятия; 

 

- расширение или модернизация  производства;

 

- выход на новые рынки; 

 

- осуществление слияния  или поглощения компании.

 

 Основные пользователи  бизнес плана: 

 

- сотрудники предприятия  с целью информирования и координации  работ; 

 

- менеджмент компании  с целью выявления возможностей  предприятия, формирования инвестиционных  целей, оценка финансовых, трудовых  ресурсов необходимых для достижения  целей компании;

 

- собственники предприятия  с целью увеличения прибыли; 

 

- инвесторы и контрагенты. 

 

 Для успешного бизнес  планирования необходимо 4 взаимосвязанных  элемента:

 

 Информационная база:

 

- общеэкономическая информация (стоимость трудовых ресурсов, сырья);

 

- финансовая информация (налоги, % ставки по кредиту);

 

- проектно-техническая информация (технологические условия, проекты  зданий, сооружений);

 

- нормативно-правовая информация (лицензии, сертификаты).

 

 Методическая база:

 

- исполнители бизнес планирования, которые реализуются через определенную  организационную структуру;

 

- средства автоматизации  процесса бизнес планирования.

 

 Стадии бизнес планирования:

 

 Подготовительная стадия, на которой происходит формирование  идеи:

 

 При разработке бизнес-плана  принимается решение о необходимости,  формируется группа разработчиков,  определяется система финансового  обеспечения. Следует отметить, что  каждый руководитель должен составлять  бизнес-план в зависимости от  особенностей развития его фирмы  и, исходя из личной оценки  достаточности представляемого  материала, чтобы убедить инвестора  в целесообразности вложения  денег именно в данный проект. Одно из главных требований - это  анализ сильных и слабых сторон  бизнеса, который обеспечивает  объективность аргументов проектировщика  бизнес-плана4.

 

 Все разделы бизнес-плана  должны корреспондироваться между  собой. Разработка каждого последующего  раздела может привести к корректировке  предыдущих. Поэтому разрабатывается  несколько вариантов бизнес-плана.

 

 Примерное содержание  бизнес - плана может быть следующим:

 

 Титульный лист.

 

 Резюме.

 

 Цели и задачи.

 

 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).

 

 Анализ рынка.

 

 План маркетинга.

 

 Производственный план.

 

 Управленческий персонал.

 

 Источники и объём  требуемых средств.

 

 Юридический план

 

 Оценка риска

 

 Финансовый план.

 

 Продвижение идеи на  рынке капитала производится  на основании аудита степени  соответствия заявленных показателей  реальности и достоверности5.

 

^  1.2. Разработка плана  маркетинговых исследований

 

 

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию.

 

 Необходимо оценить  спрос на товар (работы или  услуги), который предлагается производить.  Необходимо понять, что и кому  будет продаваться и почему  люди это покупают. Надо помнить,  что люди покупают не просто  продукт или услугу, они покупают  совокупность определенных преимуществ,  разрешая свои потребительские  проблемы. Эта совокупность преимуществ  включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют  их маркетинговым комплексом) - характеристики  самого продукта, его цену, поощрение  спроса на данный продукт и  место его реализации.

 

 План маркетингового  исследования (research design) необходим для  успешного его проведения. Он  детализирует методы, требующиеся  для получения информации, с помощью  которой следует структурировать  или решить проблему маркетингового  исследования. План исследования  детализирует разработанный ранее  общий подход к решению проблемы. Именно план маркетингового исследования  лежит в основе его проведения. Хороший план исследования гарантирует  высокую эффективность и качество  работы маркетолога. Суть центральной  идеи теории маркетинга состоит  в том, что рынок включает  в себя довольно обособленные  подразделения (сегменты). Каждый  сегмент предъявляет специфические  требования к продукции или  услугам. Если предприятие приведет  свою продукцию или услуги  в соответствии с этими требованиями  и сделает это лучше, чем  конкуренты, то оно сможет увеличить  долю своего участия на рынке  и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом  будет определение покупателей  - каковы их запросы и как  на них выйти, довести до  них свою продукцию. Без хорошего  понимания запросов покупателей  (клиентов) нельзя оценить сильные  и слабые стороны продукции  и услуг.

 

 План проведения маркетингового  исследования, детализирующий методы, необходимые для получения информации, с помощью которой следует  структурировать или решить проблему  маркетингового исследования.

 

 Обычно план исследования  включает следующие компоненты  или задачи. Каждый из них детально  рассматривается в соответствующих  разделах.

 

 Определение необходимой  информации.

 

 Разработка поисковой,  дескриптивной и/или причинно-следственной  фаз исследования.

 

 Определение процедур  измерения и шкалирования.

 

 Создание и предварительная  проверка анкеты (формы для интервью) или подходящей формы для сбора  данных.

 

 Определение процесса  формирования выборки и ее  размера.

 

 Разработка плана проведения  анализа данных. Сначала разберемся  с различными типами планов  исследований.

 

 Необходимые данные  можно получить, обратившись в  соответствующие организации, а  можно провести собственные исследования. Источником информации могут  стать публикации отраслевых  ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация.

 

 Данные о потенциальных  размерах рынка могут обосновать  те положения делового плана,  которые касаются маркетинга. Они  должны включать информацию о  фирмах-конкурентах, о торговой  наценке, о рыночных трендах  и перспективах роста.

 

 Производственная информация  включает определение производственных  потребностей предприятия, зависящих  от того, какую продукцию оно  собирается выпускать. Большую  часть необходимой информации  можно получить у производителей  аналогичной продукции.

 

 В современном быстро  меняющемся мире технологические  аспекты и экономическое окружение  могут создать как дополнительные  возможности, так и определенные  проблемы. Обычно развитие технологии  позволяет выполнить задачу лучше  и с меньшими затратами. Некоторые  технологические процессы могут  привести к усовершенствованию  качества продукции или повышению  уровня услуг, другие - позволят  более продуктивно и с меньшими  затратами выполнять ту же  работу6.

 

 При сборе производственной  информации необходимо обратить  внимание на следующие вопросы:

 

- производственные операции: необходимо установить перечень  всех базовых операций по обработке  и сборке, выяснить, нельзя ли  поручить некоторые из них  субподрядчикам, а если можно,  то какие и кому;

 

- сырье и материалы:  составить список всех видов  сырья и материалов, установить  название фирм-поставщиков, их  адреса и ориентировочные цены;

 

- оборудование: составить  спецификацию всего необходимого  оборудования и по каждой единице  оборудования выяснить, можно ли  взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать;

 

- помещения: определить  потребность в производственных  площадях, возможности аренды помещений,  их покупки и т.д.;

 

- накладные расходы: расходы  на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату  счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на  заработную плату управленческого  персонала и т.д.

 

 Имущество фирмы - помещения,  машины, оборудование, транспортные  средства - может дать представление  о том потенциале, которым обладает  фирма в данный момент в  отношении его расширения без  или с привлечением дополнительных  инвестиций, а также в отношении  освоения новых сегментов рынка.  Важно обратить внимание на  сроки амортизации имущества,  его износ, оценить, когда оно  будет нуждаться в замене. Необходимо  постоянно следить за эффективностью  оборудования, его способностью  производить продукцию, технологически  отвечающую уровню современных  требований.

 

 Финансовая информация  необходима для всесторонней  оценки финансовых аспектов деятельности  фирмы. На основании этой информации  потенциальные инвесторы будут  судить о рентабельности проекта,  о том, сколько денег потребуется  вложить в проект, чтобы поставить  его на ноги и покрыть текущие  расходы начального этапа и  о том, каким образом можно  получить необходимые средства (выпуск  акций, займа и т.п.).

 

 Существует три группы  финансовых показателей, которые  позволяют оценить жизнеспособность  предприятия:

 

1) прогноз доходов и  расходов на первые 2 года;

 

2) прогноз денежной наличности  за тот же период;

 

 балансовый отчет фирмы  на текущий момент и прогноз  состояния активов и пассивов  фирмы на год вперед (балансовый  план).

 

 Прогноз расходов и  доходов предприятий строится  на основе данных об ожидаемом  объеме спроса.

 

 Прогноз денежной наличности  должен показать способность  фирмы своевременно оплачивать  свои счета. В нем должны  быть оценены начальная денежная  наличность, ожидаемые поступления  и платежи с указанием объемов  и сроков.

 

 Балансовый отчет характеризует  финансовую ситуацию фирмы на  конкретный момент. Он отражает  активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем фирмы и  его партнерами. Информация о  балансовом отчете возможна только  для действующих фирм.

Информация о работе Бизнес план предприятия ООО «Гефест»