Бизнес план предприятия ООО «Гефест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, создания филиалов, приближенным к поставщикам и рынкам сбыта2.

Актуальность темы обусловлена тем, что создание эффективной организации возможно только при тщательно разработанном бизнес-плане, учитывающим состояние рынка бытовой техники, размер и состав единовременные и текущие затраты, размер товарооборот и экономическую эффективность деятельности будущего предприятия.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Сущность бизнес-плана 5

1.1. Постановка целей и задач 5

1.2. Разработка плана маркетинговых исследований 7

1.3. Разработка производственного плана фирмы 11

1.4. Разработка организационного плана и оценка степени риска 13

1.5. Разработка финансового плана фирмы 14

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Гефест» 16

2.1. Характеристика фирмы 16

2.2. Анализ основных разделов бизнес-плана ООО «Гефест» 19

Глава 3. Выводы и предложения 28

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

еще одна курсовая бизнес план гефест.docx

— 38.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная схема  магазина «Гефест»

 

 

Структура кадрового состава  магазина «Гефест». формируется в  соответствии со штатным расписанием (табл. 4)

 

^ Таблица 4

 

Штатное расписание магазина «Гефест»

Должность 

Кол-во чел. 

Оклад 

ФОТ в год

 

1. руководители

 

1.1.Директор 

25000 

300000

 

1.2.Администратор 

16000 

192000

 

1.3.Зав.отделом 

16000 

384000

 

2. Специалисты

 

2.1. Бухгалтер 

15000 

180000

 

3. Торгово-оперативный персонал

 

3.1. Продавец 

10000 

720000

 

3.2. Кассир 

10000 

480000

 

4. Вспомогательный персонал

 

4.1. Грузчик 

6000 

216000

 

4.2. Уборщица 

5000 

120000

 

Итого 

20 

  

2592000

 

 

 Таким образом, организационная  структура магазина «Гефест»  построена по линейно-функциональному  признаку.

 

Стратегия плана маркетинговых  исследований:

 

 Преимущества: компания  уже знакома с рынком бытовой  техники и тенденциями, сложившимися  на рынке; распознание возможностей  данного рынка и освоение нового  сектора; желание развивать новую  часть бизнеса; наличие товарных  запасов на складе;

 

 Слабости: непостоянство  клиентуры, на которую ориентирован  магазин. 

 

 Возможности: быть ведущим  специализированным магазином в  районе.

 

 Опасности: развитие  крупных сетей продажи бытовой  техники, развитие сети магазинов  «М.Видео»; непредсказуемость рынка;  серьезные неприятности в случае  срыва поставок, формирование отрицательной  репутации.

 

 На основании выявленных  основных сильных и слабых  сторон разработаны основные  направления деятельности магазина  в области ценовой политики, политике  продвижения и др.

 

 Цель работы по стимулированию  продаж магазина в общем случае  состоит в увеличении объемов  продаж. Повысить объем продаж  в магазинах можно:

 

 привлекая новых покупателей;

 

 побуждая этих покупателей  сделать покупку;

 

 стимулируя на комплексную  или следующую покупку;

 

 завоевывая большее  число постоянных покупателей.

 

 В качестве рекламы  используются простейшие и подручные  средства, которые требуют значительно  меньше расходов, но не менее  эффективны. Это:

 

- реклама на месте продажи  товаров. Распространять в магазине  рекламные материалы – самый  дешевый способ рекламы, к тому  же направленный на того, кого  нужно

 

- фирменные полиэтиленовые  пакеты для товара. Если пакет  достаточно крепкий, то он может  послужить достаточно длительное  время и напоминать о магазине.

 

- максимально повысить  уровень обслуживания. Это самый  недорогой путь в продвижении  фирмы, но достаточно эффективный. 

 

Ценовая политика фирмы:

 

 Цена на предприятии  рассчитывается следующим образом:

 

 Цена поставки + торговая  наценка.

 

 Ориентируясь на выбранные  стратегии конкуренции, планируется  использовать два варианта ценовых  стратегий:

 

 Стратегия ценовой  конкуренции. 

 

 Стратегия неценовой  конкуренции. В данном случае  цена используется пассивно. Здесь  преобладает цель получения прибыли,  а не расширение доли рынка.  Для увеличения прибыли используется  неценовые инструменты комплекса  маркетинговых мероприятий. Эта  стратегия направлена на дифференциацию  товаров: торговые марки, обслуживание, качество.

 

Производственный план

 

 Торговля электроникой  и бытовой техникой требует  специального подхода к планировке  площадей и подбору оборудования. Помещение магазина должно в  себя включать торговый зал  и вспомогательные помещения,  к которым относится: склад,  офисные помещения и пр. Оборудование  для магазина бытовой техники  должно быть рассчитано на  большую нагрузку. Основу мебели  составляют металлические стеллажи, выдерживающие до 1000 кг., а полки  имеют большую глубину, так  как зачастую рассчитаны на  крупногабаритный товар. Для дорогостоящей  аппаратуры небольшого размера  (фото-, видеотехники) удобнее стеллажи  со стеклянными запирающимися  витринами с подсветкой. В надставках  предусмотрены отверстия для  установки противокражевых систем. Продажи аудио-, видеокассет и  компакт-дисков увеличивают стеллажи  с различными надставками и  аксессуарами, улучшающими обзорность  товара. Для прослушивания компакт-дисков  используются специальные дисплеи,  которые снабжены центральным  блоком управления и наушниками.

 

 Магазин «Гефест» располагается  в помещении общей площадью 200 кв.м. при чем 120 кв.м. отведено  на торговую площадь, а 80 м  для вспомогательных помещений.

 

 Аренда помещений складывается  из аренды помещений под торговые  точки и под склад и составляет 320 руб. за кв.м в месяц. Годовая  арендная плата составляет: 200*320*12 = 768000 руб.

 

 Потребность магазина  в оборудовании представлена  в табл. 5.

 

^ Таблица 5

 

Потребность в оборудовании

Наименование 

Сумма, руб.

 

1. Мебель 

15600

 

2. Торговое оборудование 

45680

 

3. Кассовый аппарат 

19350

 

4. Система видеонаблюдения 

45600

 

5. Персональный компьютер 

29600

 

6. факс 

6200

 

7. принтер 

6350

 

Итого 

168380

 

 

 

Таким образом, для создания магазина требуются первоначальные вложения в размере 552380 руб. (затраты на оборудование и арендная плата за пол года).

 

План реализации:

 

 На увеличение продаж  положительное влияние должно  оказать параллельное введение  мероприятий по стимулированию  продаж. Возможно также увеличение  продаж за счет значительного расширения ассортимента сопутствующих товаров и введения новых групп товаров.

 

 Исходными данными  для составления годовой программы  реализации служат:

 

 годовая потребность  в товаре;

 

 прогнозируемые годовые  выручки

 

 Систематические наблюдения  за интенсивностью реализации  продукции позволяют формулировать  планы возможной реализации продукции  в долгосрочном периоде. Годовая  потребность в товаре на основе  маркетинговых исследований показана  в табл.6.

 

Таблица 6

 

Годовая потребность в  товаре

 

^ Наименование товара 

План на 2010 год, шт.

 

день 

месяц 

год

 

Музыкальный центр 

90 

1080

 

СD - плеер 

150 

1800

 

телевизор 

90 

1080

 

холодильник 

60 

720

 

Стиральная машина 

30 

360

 

Электрическая плита 

30 

360

 

магнитола 

120 

1440

 

Кухонный комбайн 

180 

2160

 

Фен 

240 

2880

 

Видомагнитафон 

90 

1080

 

Пылесос 

90 

1080

 

Посудомоечная машина 

30 

360

 

Утюг 

270 

3240

 

Соковыжималка 

150 

1800

 

аксессуары 

50 

1500 

18000

 

 

 

 

Прогнозируемая смета  затрат на осуществление деятельности ООО «Гефест» на 2010 год представлена в табл. 7.

 

 Затраты на закупку  товара рассчитываются по формуле:

 

 Ззак = Планируемая выручка  / (1+ средняя наценка) (1)

 

 Ззак = 64342 / (1 + 0,35) = 47661 тыс.  руб.

 

 Заработная плата рассчитывается  на основании штатного расписания  представленного в табл. 4.

 

 

Таблица 7

 

Прогнозируемая смета  затрат на 2010 год

 

^ Наименование статьи 

Сумма, тыс. руб.

 

Закупка товара 

47661

 

Заработная плата АУП 

876

 

Заработная плата продавцов 

1716

 

Начисления на заработную плату (ЕСН) 

946

 

Аренда помещений 

768

 

Транспортные расходы 

129

 

ИТОГО затрат на 2010 год  

52096

 

 

 

Начисления на заработную плату (единый социальный налог) работников составляют 36,5% . Базой для расчетов является начисленная заработная плата.

 

816*0,365 = 297 тыс.руб. (2)

 

 Транспортные расходы  составляют 0,2% от выручки и определяются  по формуле:

 

 Т = Планируемая выручка  * 0,002 (3)

 

 Т = 643428 * 0,002 = 1286 тыс.  руб.

 

 На основании рассчитанных  доходов и расходов магазина  определим экономические показатели  деятельности магазина в 2009 году. Основные экономические показатели  на 2009 год ООО «Гефест» представлены  в табл. 8.

 

^ Таблица 8

 

Основные экономические  показатели

 

Показатели 

2009 год

 

Выручка от реализации товара, тыс. руб. 

64343

 

Затраты по реализации товара, тыс. руб. 

52096

 

Затраты на один рубль реализованного товара, коп. 

81

 

Прибыль от реализации, тыс. руб. 

12247

 

Среднесписочная численность  работающих, чел. 

20

 

Фонд заработной платы, тыс. руб. 

2592

 

Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб. 

10,8

 

Объем реализации на одного работающего, тыс. руб. 

3217

 

Рентабельность 

24%

 

 

 Для оценки эффективности  деятельности предприятия используется  показатель рентабельность продукции,  который рассчитывается как отношение  прибыли от реализации к выручке  от реализации.

 

 Уровень рентабельности  в 2010 году составит

 

 

 

 Таким образом, экономические  показатели деятельности свидетельствуют  о целесообразности создания  магазина.

 

Финансовый план:

 

 В разделе финансового  плана расчитан баланс денежных  расходов и поступлений по  предприятию в целом (табл. 10), который позволит проверить синхронность  поступления и расходования денежных  средств. 

 

 Для этого определены  все виды налогов, выплачиваемых  предприятием (табл. 9).

 

 Расчет платежей в  бюджет произведен на основании  нормативных налоговых ставок.

 

^ Таблица 9

 

Расчет платежей налогов  в бюджет на 2009 год

 

Налог 

База 

Ставка 

Сумма

 

(тыс.руб.)

 

Налог на прибыль 

Прибыль от реализации 

24% 

2939

 

Налог на имущество 

Среднегодовая стоимость  имущества 

 

 

2% 

3,368

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НДС начисленный 

Оборот по реализации 

18% 

11582

 

НДС полученный 

Сумма приобретенных товаров 

  

8579

 

Всего НДС к расчету  с бюджет 

НДС начисленный -НДС полученный 

  

3003

 

ИТОГО 

  

  

5945

 

 

 Размер прибылей и  убытков в значительной степени  зависит от уровня продаж, который  обычно является величиной, трудно  прогнозируемой с определенной  точностью. Для того, чтобы знать,  какой потребуется уровень продаж  для достижения прибыльности  предприятия, необходимо провести  анализ безубыточности.

 

 Каждый раз, когда  продается продукция, часть выручки  идет на покрытие фиксированных  затрат: Эта часть, названная валовой  прибылью, равна цене продажи  за минусом прямых затрат.

 

 Спланируем баланс  денежных доходов и расходов  на 2010 год для ООО «Гефест» (табл. 10).

 

Таблица 10

 

Баланс денежных доходов  и расходов, тыс. руб.

 

^ Наименование статьи 

2010 год

 

1.Поступило денежных средств  – всего 

64896

 

В том числе : 

64343

 

выручка от реализации

 

2.Направлено денежных  средств – всего 

59160

 

В том числе : 

 

 

на оплату приобретенных  товаров 

47661

 

на оплату труда 

2592

 

начисления на заработную плату 

946

 

на оплату транспортных расходов 

129

 

на финансовые вложения 

552,3

 

на расчеты с бюджетом 

5945

 

аренду помещений 

768

 

прочие выплаты 

566

 

4.Остаток денежных средств  на конец отчетного периода 

5736

 

 

 

Таким образом, на конец периода  в распоряжении предприятия остается остаток денежных средств в размере 5736 тыс. руб., который предприятие  может направить на приобретение основных средств, расширение ассортимента, проведение дополнительных рекламных  мероприятий и выплату дополнительных премий сотрудникам.

 

 Проект является экономически  целесообразным, так как чистый  дисконтированный доход в конце  планового периода является положительным.

^  Глава 3. Выводы и  предложения

 

 

Размер прибылей в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Однако можно ориентировать  реализуемую продукцию на определенный сектор населения. В среднесрочной  перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного  спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. В данный момент наблюдается  активная замена населением, оборудования приобретенного в 90-е годы.

Информация о работе Бизнес план предприятия ООО «Гефест»