Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Тема данной работы является весьма актуальной вследствие того, что бизнес-планирование является фактически итогом всего процесса планирования и прогнозирования в коммерческой организации, и несмотря на это, отдельные белорусские коммерческие организации пытаются создать свой собственный уникальный механизм формирования бизнес-планов и, не имея фундаментальных знаний, четких алгоритмов действий, методом проб и ошибок, в конце концов, а в ряде случаев не всегда обоснованно вообще отказываются от разработки бизнес-планов.
Объектом исследования является бизнес-план коммерческой организации.
Предметом работы является разработка бизнес-плана с учетом необходимости наличия стратегической концепции развития предприятия (организации).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………7
1.1 Бизнес-план как инструмент стратегического планирования……………….7
1.2 Отличие бизнес-плана от других плановых документов……………………12
1.3 Методические особенности разработки бизнес-плана коммерческими организациями……………………………………………………………………...14
1.4 Зарубежный опыт планирования, причины ограниченного применения бизнес-планирования в Республике Беларусь……………………………………25
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧТПУП «РЕФОН»………………………………………………………………….34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТПУП «Рефон»………..34
2.2 Оценка действующей системы бизнес-планирования………………………59
3 БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВОЙ УСЛУГИ………………………………65
3.1 Предложения по развитию новой услуги……………………………………..65
3.2 Экономический эффект разработанных мероприятий……………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………83

Файлы: 9 файлов

1 глава.doc

— 365.50 Кб (Скачать файл)

После этого осуществляется сбор информации о рынке спроса на товары в разрезе поставщиков данных товарных групп в единицах измерения и в денежном выражении за последние 5 лет. Далее необходим развернутый комментарий всего происходящего на рынке поставщиков: анализ текущей ситуации, выводы и прогноз дальнейшего развития данного рынка. Выбор существующего портфеля и планируемый ввод новых поставщиков должны быть аргументированы [16, с. 118].

Следующим шагом подготовки информации для составления бизнес-плана развития предприятия является анализ рынка продуктов, товаров. Необходимо обратить внимание на ассортимент товаров и их жизненный цикл.

Для данного анализа можно использовать таблицы 1.1,1.2,1.3.

 

 

Таблица 1.1 – Ценовые категории и наценки на рынке товарных групп

 

Сегмент

Поставщики

Цена продажи

Наценка

Дешевый

+

   

Средний

 

+

 

Договор

   

+


 Источник: [11, с. 166].

 

 

Ценовая сегментация на рынке определяет ассортиментный ряд и ценовую политику компании. Необходимо оценить обоснование соотношения присутствия продуктов в разных ценовых категориях. При анализе применяемой схемы ценообразования собственные ценовые предложения сравниваются с предложениями конкурентов, рассматривается действующая система скидок и бонусов.

Кроме того, должны быть указаны компании, которые в ближайшее время могут стать конкурентами предприятия.

 

 

Таблица 1.2 – Анализ основных конкурентов

 

Показатели для анализа

Конкурент 1

Конкурент 2

Название предприятия

   

Сайт компании и адрес

   

Портфель поставщиков

   

Региональная сеть (расположение магазинов, филиалов, дилерская сеть)

   

Сервис

   

Сильные стороны конкурента

   

Слабые стороны конкурента

   

Источник: [11, с. 166].

 

 

Таблица 1.3 – План долгосрочных продаж товарных групп по рынку спроса

 

Показатели

2008

2012

Выручка, млн руб.

     

Наценка, %

     

Валовой доход, млн руб.

     

Себестоимость, млн руб.

     

Средние складские запасы, млн руб.

     

Оборачиваемость складских запасов, мес.

     

Дебиторская задолженность, млн руб.

     

Объем рынка, млн руб.

     

Доля на рынке предприятия, млн руб., %

     

Источник: [11, с. 166].

 

 

Исходя из полученной информации проводится SWOT-анализ существующей деятельности предприятия и деятельности конкурентов, методика которого изложена выше.

Затем следует изучить или разработать маркетинговую стратегию развития компании на ближайшие 3 – 5 лет.

Маркетинговая стратегия предприятия обязательно должна включать следующие пункты: миссия компании, территория, продуктовая стратегия, клиенты, конкуренты, стратегические партнеры, филиалы [17, с.17].

Следующим этапом сбора информации для разработки бизнес-плана развития предприятия будет оценка рынка по территории, которая покажет потенциал развития предприятия по географическому принципу.

Необходимо проанализировать динамику изменений долей регионов в продажах за предыдущие периоды. На основании оценки населения производится анализ потребления и перспективности территорий для открытия новых филиалов, представительств с целью проникновения на позиции конкурентов и захвата существующих рынков сбыта. Если точных данных по потреблению нет, прогноз делается на основании имеющихся данных по другим регионам.

Следующим этапом сбора информации для разработки бизнес-плана развития предприятия является анализ имеющихся производственных мощностей, технологий и соответствие их прогнозам выпуска товара.

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

    • Производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;
    • Сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;
    • Оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его напрокат (арендовать) или нужно покупать;
    • Помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;
    • Накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала [8, с. 140].

Далее анализируется имеющиеся у предприятия основные средства (имущество) – помещение, машины, оборудование, транспортные средства. Следует изучить  используемые и неиспользуемые в процессе предпринимательской деятельности основные средства, рассмотреть необходимость их модернизации, реконструкции. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью оборудования, его способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований [18, с. 56].

Порядок организации разработки бизнес-плана в Республике Беларусь регламентируется «Рекомендациями по разработке бизнес-плана инвестиционных проектов» (далее – Рекомендации по бизнес-плану), разработанными в качестве исполнения Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 1999 г. № 326 «О совершенствовании методологии анализа, текущего и перспективного планирования и разработки бизнес-плана субъектов хозяйствования». Подготовка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов должна осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в Порядке разработки, согласования, утверждения и составе обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (БНБ 1.02.03-97), утвержденном приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.08.98 г. № 358 [19].

Настоящий документ устанавливает основные рекомендации по составлению бизнес-планов, выделяет ключевые этапы и последовательность проведения исследований, систематизирует наиболее важные определения и понятия, связанные с бизнес-планированием, определяет единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов (включая упрощенные требования к проектам Государственной программы импортозамещения), представляемых в соответствии с действующими в республике нормативно-правовыми актами на рассмотрение органам государственного управления всех уровней.

Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем предприятия (приказ, распоряжение), которым определяются и утверждаются:

  • руководитель разработки бизнес-плана;
  • состав исполнителей и распределение обязанностей между ними;
  • разработчик бизнес-плана (предприятие – инициатор проекта или привлеченные организации);
  • смета затрат на проведение работ и источники финансирования (при необходимости).

Рекомендуется создание рабочей группы из числа руководителей, специалистов предприятия с предоставлением определенных полномочий, способствующих подготовке взаимосвязанных исходных данных.

Источниками финансирования разработки бизнес-плана могут быть:

  • собственные средства предприятий и организаций;
  • внебюджетные фонды министерств, других органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству (если положением о соответствующем фонде предусмотрено их использование на подобные цели);
  • средства потенциальных инвесторов [20, с. 29].

В состав бизнес-плана входят: титульный лист; содержание; текст основных разделов бизнес-плана; приложения.

На титульном листе указываются названия инвестиционного проекта (далее - проекта) и предприятия – инициатора проекта, организации – разработчика бизнес-плана; утверждающая подпись руководителя предприятия и организации-разработчика, заверенная печатью; требования конфиденциальности документа. В случае, если разработчиком бизнес-плана является предприятие – инициатор проекта при участии консалтинговых, аудиторских и других фирм, то в нижней части титульного листа указывается: «Бизнес-план разработан предприятием при участии», а также названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, даются ссылки на страницы.

В соответствии с «Рекомендациями по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов», разработанными в качестве исполнения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 1999 г. № 326 «О совершенствовании методологии анализа, текущего и перспективного планирования и разработки бизнес-плана субъектов хозяйствования» бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов:

Как было выяснено ранее, внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, но состав их разделов остается практически неизменным, а именно краткое содержание (резюме), характеристика отрасли, описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рынков и страхование. То есть целесообразно предложить следующую оптимальную, по нашему мнению, структуру бизнес-плана:

Титульный лист.

Аннотация.

Меморандум о конфиденциальности.

Оглавление.

Затем его основные разделы:

  1. Резюме.
  2. История бизнеса организации (описание отрасли).
  3. Характеристика объекта бизнеса организации.
  4. Анализ бизнес-среды организации.
  5. План маркетинга.
  6. Производственный план.
  7. Организационный план.
  8. Финансовый план.
  9. Оценка и страхование риска.

Приложения.

Более подробный состав бизнес-плана развития представлен на рисунке 1.2.

 


Рисунок 1.2 – Состав бизнес-плана развития

Источник: [8, с. 142].

 

Сразу же оговоримся, что данная структура бизнес-плана носит рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

Ориентировочный объем бизнес-плана (без приложений) должен составлять: около  40  страниц – при стоимости проекта менее 500 тыс. долларов США; до 80 страниц – при стоимости проекта  свыше  500 тыс. долларов США [19].

Общие требования к подготовке основных разделов, таблиц и приложений бизнес-плана:

  • каждый  раздел  формируется  на  основании проверенных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами;
  • расчетные таблицы бизнес-плана составляются исходя из специфики деятельности  субъекта  хозяйствования  по  макетам,  приведенным  в приложениях   к  настоящему  документу,  которые  содержат  основные элементы (исходные данные, расчетные показатели) проекта;
  • для  проектов  Государственной  программы  импортозамещения,  а также проектов  с эквивалентной стоимостью до 500 тыс. долларов США в органы государственного управления  представляется  только  основной табличный   материал,  определенный  в  приложении  2  к  настоящему документу, в остальных случаях - в полном объеме;
  • отдельными  приложениями  к бизнес-плану оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане (копии  контрактных  и  предконтрактных,  учредительных  и  отчетных документов, материалов аудиторской проверки);
  • информация  по  обоснованию включения производств, предприятий, основанных    на    новых    и   высоких   технологиях,   в   Реестр высокотехнологичных   производств   и   предприятий   оформляется  в соответствии  с действующими в республике нормативными документами и помещается   в  состав  соответствующего  раздела  бизнес-плана  или оформляется в виде приложения;
  • раздел  "Информация  о разработчике бизнес-плана" заполняется в случае  привлечения  к  разработке  бизнес-плана  других организаций (проектных, консалтинговых, аудиторских и т.д.).

При   разработке  бизнес-плана  рекомендуется  соблюдать следующие принципы и подходы:

  • при   разработке   производственной  и  финансово-экономической частей  бизнес-плана использовать методы имитационного моделирования и  дисконтирования, позволяющие оценивать влияние изменения исходных параметров проекта на его эффективность и реализуемость;
  • при создании или реконструкции отдельных производств показывать влияние  инвестиционного  проекта  на  производственную деятельность предприятия в целом и наоборот;
  • при   решении   вопроса   о  строительстве  нового  предприятия проводить альтернативные  расчеты и обоснования его расположения на имеющихся площадях (посредством реконструкции) или новых;
  • для    проектов,    реализуемых    с   участием   средств   или предоставлением  преференций государства, выполнять расчеты платежей в  бюджет  и  внебюджетные  фонды  без  предоставления  льгот  и при предоставлении  льгот, а также потерь государства и компенсации этих потерь;
  • составлять    бизнес-план    на    весь    период    реализации инвестиционного  проекта  (далее – горизонт расчета). Как правило, горизонт  расчета  должен  охватывать  срок возврата заемных средств плюс 1 год. Допускается установление другого обоснованного горизонта расчета;
  • шаг  отображения информации в таблицах, представляемых в органы государственного управления, принимать равным 1 году;
  • расчеты   бизнес-плана  проекта,  для  реализации  которого  не требуются   средства   в   свободно   конвертируемой  валюте  (СКВ), производить   в   белорусских  рублях  (прогнозных  ценах  с  учетом инфляции),  в остальных случаях в двух вариантах - условных единицах (у.е.)  и  белорусских  рублях [19].

2 глава.doc

— 1.03 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава.docx

— 84.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИНСТРУКЦИЯ о порядке выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов 2011 .doc

— 393.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация 2014.docx

— 65.36 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация1.ppt

— 260.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения.docx

— 50.58 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ.docx

— 23.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.docx

— 32.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации