Роль органов федерального казначейства в исполнении бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Этим обуславливается актуальность темы исследования.
Предметом исследования является изучение исполнения бюджета органами федерального казначейства.
Для изучения данной темы были рассмотрены:
- задачи органов Федерального Казначейства РФ;
- функции органов Федерального Казначейства РФ;
- структура организации Федерального Казначейства;
- организация исполнения федерального бюджета казначейскими органами.

Файлы: 1 файл

РОЛЬ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.docx

— 61.26 Кб (Скачать файл)

В законе «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» есть положение, дающее возможность местным органам власти создавать муниципальное казначейство. Однако целесообразность этого вызывает большие сомнения, поскольку объем бюджетных средств во многих местах не столь уж велик, чтобы наряду с финансовым органом иметь еще отдельный орган управления финансами.

Система для передачи информации с жестким мониторингом всех доходов и расходов, с возможностью передачи конфиденциальной информации – слишком дорогая система, чтобы каждый город или район создавал такую же свою. Но если работа Федерального казначейства будет бесперебойной, эффективной, качественной, с максимумом соответствия закону о бюджете и удобств для бюджетополучателей, то местные органы власти и органы власти субъектов Федерации сами обратятся к органам Федерального казначейства с просьбой взять их бюджеты на исполнение

Открывая лицевые счета для федеральных бюджетополучателей в региональном отделении казначейства, казначейство по добровольным соглашениям с областями вправе открыть такие же счета получателям из региональных бюджетов [3].

При этом необходимо подчеркнуть, что казначейство не претендует на какие-либо распорядительные функции в отношении самих средств в регионе на его счетах, и в состоянии ежедневно предоставлять администрации любого региона справку о том, какие налоги собраны, какие расходы предстоят, причем с разбивкой на региональные и федеральные. И готово выполнить любое указание об отправке этих средств адресатам.

Актуальной остается и задача соединения ГУФК и УФК, т.е. центра с субъектами Федерации. В этой области у Казначейства работает Федеральное агентство правительственной связи, которое создает систему передачи информации. Дальнейшая задача – соединение УФК и ОФК, т.е. дойти до уровня районов. Все это делается для выполнения главной функции Казначейства – оперативного управления финансовыми ресурсами государства.

 

3.2 Пути повышения эффективности казначейского исполнения бюджета в РФ

Контроль обеспечения правильного, в соответствии с законом, исполнения бюджета является основной задачей Федерального казначейства. Здесь необходимо опираться на основополагающий документ – качественный бюджет государства, бюджет каждого министерства, бюджет, детально расписанный по всем позициям, по всем ступеням классификации бюджетных расходов. При наличии качественного документа, где все регламентировано законом, исполнять его очень легко, легко предотвратить любые попытки незаконного использования бюджетных средств. Поэтому закон о бюджете должен быть разработан до такой степени детализации, которая необходима для исполнения бюджета, и конечно, необходимо, чтобы закон о бюджете принимался до начала бюджетного года.

По расходам Казначейство должно перейти на предварительный и текущий контроль. Последующий контроль – после факта совершения сделки – это проблема скорее Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ и других контрольных органов. Контрольная функция же Казначейства во многом именно в предварительном контроле, т.е. на стадии заключения договоров, утверждения сметы учреждений, вот здесь оно должно смотреть очень жестко на полнейшее соответствие бюджету; и в текущем контроле, когда оплата производится уже по факту выполненных работ. В этом случае должны быть представлены все необходимые документы о том, что работа на самом деле выполнена и ее оплата предусмотрена бюджетом.

Есть разные точки зрения и на принадлежность Федерального казначейства: сохранить в составе Минфина, или вывести и выделить в независимое ведомство. Если рассуждать чисто теоретически, исходя, например, из принципа конфликта интересов, то орган, который составляет бюджет, не должен быть органом, который его исполняет. Для безупречного исполнения необходимо исключить любую возможность вмешательства в процесс исполнения. Ведь бюджет принимается Парламентом, подписывается Президентом России, поэтому федеральный бюджет – это не детище Минфина, с которым можно делать, что захочется. Если говорить о перспективе, о логике развития событий, то было бы более правильно выделить Федеральное казначейство в отдельное независимое ведомство [2].

Государству необходимо самому управлять бюджетными средствами и самому определять, где, когда, кому, сколько нужно денег, кого необходимо финансировать, а где можно попридержать, чтобы в конечном счете суммарный эффект был максимальным. Умение управлять – это умение обходиться минимальными ресурсами с тем, чтобы меньше заимствовать, и как можно меньше потом за эти заимствования платить.

Нет сомнения, что система правильного, профессионально грамотного управления финансовыми ресурсами бюджета приведет в итоге к необходимости уменьшения кассы бюджета. А это в свою очередь приведет к тем желательным последствиям, к которым мы все стремимся, - уменьшению налогообложения. Ведь главная задача любого государства – создавать эффективную налоговую систему и эффективно управлять государственными финансами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управлениями ими. Правительство Российской Федерации должно знать сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, а также прогнозировать сколько оно и когда получит доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства Российской Федерации выступает федеральное казначейство.

Собранная казначейством информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. Правительство Российской Федерации может увидеть кто и как тратит бюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованные средства, а кто испытывает затруднения. Осуществляя контроль за всеми поступлениями и выплатами правительства, в структуре государственной исполнительной власти федеральное казначейство выполняет роль “кассира” и “главного бухгалтера”. Причем эта роль не должна ограничиваться только работой с бюджетными деньгами, речь идет и о государственных внебюджетных средствах, а в конечном итоге – о всех государственных финансовых ресурсах.

Зная, когда и какие расходы будут осуществлять бюджетные учреждения, казначейство, оперативно управляя свободными остатками средств, может вносить предложения по сокращению привлечения краткосрочных источников погашения внутрикассовых разрывов, что, в конечном счете, приведет к экономии бюджетных средств, направляемых на обслуживание государственного долга.

Задачей на перспективу является необходимость обеспечить профессионально грамотное управление финансовыми ресурсами государства, обеспечить бесперебойное в полном соответствии с законом исполнение бюджета и контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств. Исходя из этих главных задач, и строится вся работа Федерального казначейства.

 

Список использованной работы

  1. Акперов И.Г., Коноплева И.А, Головач С.П. «Казначейская система исполнения бюджета в РФ» Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2011.
  2. Артемьева С.С. Совершенствование в системе межбюджетных отношений в современных условиях. / С. Артемьева. // Вопросы экономики. – 2012. №5. – с. 137-143.
  3. Бюджетная система России: учебник: рек. М-вом образования РФ в качестве учебника для студентов вузов / Под ред. Поляка Г.Б.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  4. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие: рек. УМО по образованию для студентов / Дементьев Д.В., Щербаков В.А. - 2-е изд. стереотип. - М.: КноРус, 2009.
  5. Король Е.А. Отражение операций по расходам на лицевых счетах Федерального казначейства // Бюджетный учет. – 2008. - № 7.
  6. Назарова Е.А. Ведение лицевых казначейских счетов в 2009 г. // Советник бухгалтера. - 2009. - № 1.
  7. Новая инструкция по бюджетному учету // Бюджетный учет. – 2009. - № 3-4 (31-32).
  8. Письмо Казначейства России от 04.12.2008 № 42-7.1-15/1.1-550 "Об открытии участникам бюджетного процесса новых лицевых счетов и отражении на них операций по доведению бюджетных данных на 2009, 2010, 2011 годы" // Система Гарант, 2008.
  9. Приказ Министерства финансов РФ Федеральное казначейство (Казначейство России) от 28 июля 2009 г. № 4 н "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008г. №7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" // Система Гарант, 2009.
  10. http://center-yf.ru/
  11. www.cbr.ru
  12. www.eeg.ru
  13. www.gks.ru
  14. www.minfn.ru
  15. www.roskazna.ru

 

 


Информация о работе Роль органов федерального казначейства в исполнении бюджета