Организация исполнения федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав.

Содержание работы

Введение
1.Понятие бюджетной системы…………………………………………..…4
2.Организация исполнения федерального бюджета………………..……...8
Заключение……………………………………………………………..……18

Файлы: 1 файл

орг.испол фед.бюд..docx

— 46.03 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине Бюджетная система РФ на тему:

«Организация исполнения федерального бюджета.»

 

 

 

Преподаватель Долганова Ю.С

Студент Бабаева Гюлая Саиг кызы финансы и кредит, КФ-10 ЕК

(Ф.И.О., специальность,  № группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 


 

                                  Содержание

Введение

1.Понятие бюджетной системы…………………………………………..…4

2.Организация исполнения федерального  бюджета………………..……...8

Заключение……………………………………………………………..……18

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С давних времен функция исполнения бюджета государства  являлась важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия  на социально-экономические процессы. В России рациональное управление государственными финансами приобрело большое  значение по мере перехода экономики  страны к рыночным отношениям.

В 1992 году Президент  Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего  ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной  исполнительной власти, занимается исполнением  федерального бюджета. Осознание необходимости  воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти  к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.

Международный опыт и практика функционирования отечественной  финансовой системы дали практически  безальтернативное решение в  сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.

В связи с  этим изучение правового регулирования  деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность.

Целью настоящей  работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие  Бюджетной системы

 

Бюджетная система  – это основанная на экономических  отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны, т.е. федерального бюджета, бюджетов субъектов  Федерации и местных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджетную систему Российской Федерации включаются также бюджеты  государственных внебюджетных фондов.

 

В соответствии со ст. 10 Бюджетным кодексом РФ бюджетная  система России состоит из трех уровней:

 

первый уровень  – федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

 

второй уровень  – бюджеты субъектов Российской Федерации. Всего их 89, в том числе: республиканские бюджеты – 21; краевые  бюджеты – 8; областные бюджеты  – 50, в том числе 1 бюджет автономной области; окружные бюджеты – 10; городские  бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга – 2; бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов;

 

третий уровень  – местные бюджеты Федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных  законов; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов – в форме законов субъектов  Российской Федерации; местные бюджеты  – в форме нормативных правовых актов представительных органов  местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных  образований.

 

Бюджетный кодекс РФ закрепляет общее понятие бюджета, а также содержит легальные определения  бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета Российской Федерации, консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации, целевого бюджетного фонда и государственного внебюджетного фонда.

 

Государственный бюджет – это форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задачи и функций  государства и местного самоуправления.

 

Государственный бюджет является основным финансовым планом государства и дает органам  власти реальную экономическую возможность  осуществления властных полномочий.

 

Региональный  бюджет – это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Российской Федерации.

 

Местный бюджет – это форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

 

Целевой бюджетный  фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством  Российской Федерации в составе  бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых  отчислений от конкретных видов доходов  или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетной фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

 

Государственный внебюджетный фонд – это форма  образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации. Государственный  внебюджетный фонд –  это также  фонд денежных средств, образуемый вне  федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы  и доходы государственного внебюджетного  фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом.

 

В бюджетную  систему Российской Федерации включаются три государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

 

Все бюджеты  в Российской Федерации автономны  и самостоятельны. Однако в случае необходимости Бюджетным кодексом РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  на соответствующей территории (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Консолидированный  бюджет используется для расчета  и анализа. Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой свод консолидированных бюджетов субъектов Федерации и федерального бюджета (ст. 16 Бюджетного кодекса); консолидированный  бюджет субъекта Российской Федерации  – свод бюджетов муниципальных образований  и бюджета субъекта Федерации.

 

В соответствии со ст. 28 бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система  Российской Федерации основывается на следующих принципах:

·          единства бюджетной системы Российской Федерации;

·          разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

·          самостоятельности бюджетов;

·          полноты отражения доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

·          сбалансированности бюджета;

·          эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

·          общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

·          гласности;

·          достоверности бюджета;

·          адресности и целевого характера  бюджетных средств.

 

Единство  бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, применением  единых форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной отчетности с одного уровня на другой для составления  консолидированного бюджета страны в целом или субъекта Российской Федерации.

 

Принцип единства бюджетной системы основан на взаимодействии бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  посредством использования отчислений от регулирующих доходных источников, создания целевых бюджетных фондов и использования их средств путем  частичного перераспределения. Единство бюджетной системы реализуется  через единую финансовую, налоговую, бюджетную политику, проводимую на всей территории страны.

 

Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации  означает закрепление соответствующих  видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления.

 

Принцип самостоятельности  бюджетов означает право законодательных (представительных) органов государственной  власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы  Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

 

Самостоятельность бюджетов всех уровней обеспечивается:

 

·     наличием собственных доходных источников;

 

·   правом самостоятельно утверждать и исполнять бюджет;

 

·     правом самостоятельно определять направления использования и расходования бюджетных средств;

 

·      запретом на изъятие свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии в расходах;

 

·   ответственностью за исполнение бюджетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация  исполнения федерального бюджета

Исполнение  бюджетов начинается после их утверждения  в установленном порядке (для  федерального бюджета – подписания Президентом РФ). В РФ устанавливает  казначейское исполнение бюджетов (в  настоящее время на эту систему  перешли федеральный бюджет и  более половины бюджетов субъектов федерации , затем в случае заключения бюджетного соглашения) перейдут местные бюджеты. При ней регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство.

 

Статья 243. Основы казначейского исполнения федерального бюджета 

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация  поступлений, регулирование объемов  и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи  на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных  обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств  федерального бюджета возлагаются  на Федеральное казначейство.

Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета  в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

В процессе исполнения федерального бюджета запрещается  осуществление операций минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

 

Статья 244. Счета  Федерального казначейства

Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит  Федеральному казначейству.

Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке  России.

В целях управления средствами федерального бюджета, государственным  долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право  открывать и закрывать иные счета федерального бюджета.

Информация о работе Организация исполнения федерального бюджета