Планирование расходов на благоустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы можно обусловить тем, что планирование расходов на благоустройство городов и сел дает возможность увидеть ясную картину действий по оказанию данных услуг, а именно созданию условий для здоровой, комфортной и удобной жизни как для отдельного человека, так и в целом по месту проживания.
Цель данной работы - исследование сущности и состава расходов бюджетов муниципальных образований на благоустройство, анализ методик планирования данных расходов, в соответствии с которой были поставлены следующие задачи: 1.рассмотреть сущность, состав и структуру расходов местного бюджета на благоустройство городов и сел; 2.проанализировать методику планирования расходов на благоустройство;

Содержание работы

Введение 3
1.Сущность, состав и структура расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 5
2. Методика планирования расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 12
3.Совершенствование планирования расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 68.98 Кб (Скачать файл)

Итак,  планирование расходов на благоустройство городов и  сел играет важную роль в процессе планирования любого местного бюджета  и как результат - достижение результатов. Бюджетный процесс всегда начинается с планирования расходов, поскольку в них отражаются цели органов власти любого уровня. Планирование расходов местного бюджета на благоустройство целесообразно определить как одну из составных частей деятельности органов власти соответствующего уровня, заключающуюся в обоснованной разработке планов на конкретный промежуток времени, определяющих будущее состояние экономической системы муниципального образования в соответствии с его потребностями. Что касается состава, то о подразделу 0503 "Благоустройство" подлежат отражению расходы на благоустройство муниципальных образований в границах населенных пунктов, включающие уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), транспортных и пешеходных тоннелей, мостов, путепроводов, виадуков, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства. В муниципальном образовании города Казани за последние 3года наблюдается рост расходов на благоустройство. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методика планирования  расходов местных бюджетов на  благоустройство городов и сел

 

Расходы на благоустройство  городских округов, городских (сельских) поселений рассчитываются по формуле:

U = Ru + Ri + Rc + Rm + Rp, где:

U - расходы на благоустройство;

Ru - расходы на уличное освещение;

Ri - расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов, городских (сельских) поселений в рамках благоустройства;

Rс - расходы на озеленение;

Rm - расходы на организацию и содержание мест захоронения;

Rp - расходы на прочие мероприятия по благоустройству городских округов, городских (сельских) поселений.

Расходы на уличное освещение  городских округов, городских (сельских) поселений рассчитываются по формуле:

Ru = Hu x Pu, где:

Ru - расходы на уличное освещение;

Hu - финансовый норматив по уличному освещению ( тыс. руб./1 км в год);

Pu - общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных (км).

3.1. Расходы на строительство  и содержание автомобильных дорог  и инженерных сооружений на  них в границах городских округов,  городских (сельских) поселений рассчитываются  по формуле:

Ri = Hi x Li, где:

Ri - расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов, городских (сельских) поселений;

Hi - финансовый норматив затрат на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов, городских (сельских) поселений в рамках благоустройства (тыс. руб./1 км в год);

Li - общая протяженность улиц, проездов, набережных (км).

3.2. Расходы на озеленение  территорий городских округов,  городских (сельских) поселений рассчитываются  по формуле:

Rc = Hsn * Ssn, где:

Rc - расходы на озеленение территорий городских округов, городских (сельских) поселений;

Hsn - финансовый норматив затрат на озеленение территорий (тыс. руб./ 1 га в год);

Ssn - общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты(га).

3.3. Расходы на организацию  и содержание мест захоронения  городских округов, городских  (сельских) поселений рассчитываются  по формуле:

Rm = Hm x S, где:

Rm - расходы на организацию и содержание мест захоронения;

Hm - финансовый норматив затрат на организацию и содержание мест захоронения ( руб./ 1кв. м в год);

S - площадь мест захоронения  (кладбищ) (тыс. кв. м).

3.4. Расходы на прочие  мероприятия по благоустройству  городских округов, городских  (сельских) поселений рассчитываются  по формуле:

Rp = Hp x Sp, где:

Rp - расходы на прочие мероприятия по благоустройству;

Hp - финансовый норматив затрат на прочие мероприятия по благоустройству (тыс.руб./ 1чел. в год);

Sp - численность населения (тыс. чел.).[14, с304]

Финансовые нормативы  непостоянны и меняются с каждым годом в силу многих причин. Существуют так называемые социальные стандарты, по которым гарантируется предоставление услуг.

Социальный стандарт представляет собой совокупность социальных потребностей населения, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета, на одном из уровней обеспеченности: минимальном, среднем, рациональном, - выражаемых в социальных нормах и нормативах. [15, с.502].

При планировании и  разработке проектов бюджетов местных бюджетов  ежегодно определяются финансовые нормативы  их формирования на основе государственных  минимальных социальных стандартов. Закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. [2, ст.32]

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ минимальные государственные  социальные стандарты представляют собой государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной  и безвозвратной основах за счет бюджетов всех уровней гарантируется государством. [1, ст6]

Финансовые нормы системы  социальных стандартов формируются  с использованием натуральных норм и цен, тарифов. В качестве основной единицы нормирования в области  благоустройство принят один метр квадратный площади.  В Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июля 2000г  № 470 утверждены социальные стандарты и натуральные нормы для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, в том числе и по благоустройству. [11, ст 5]

Социальные стандарты  для расчета бюджетной потребности  предприятий жилищно-коммунального  хозяйства в части внешнего благоустройства приведены в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1

 

Социальные стандарты  для расчета бюджетной потребности

предприятий жилищно-коммунального  хозяйства в разрезе расходов на благоустройства

 

Наименование нормируемого показателя

Единица измерения

Социальный стандарт

минимальный

Средний

рациональный

1

2

3

4

5

  1. Внешнее благоустройство
       

1.1 Расходы на содержание  объектов внешнего благоустройства

Гр3,4, процент от стандарта  «Рациональный»(гр 5)

10

50

По норме табл 2.2.

1.2 Нормы обеспеченности  населения зелеными насаждениями  общего пользования

КВ.м/чел.

По нормам табл 2.3

По нормам табл 2.3

По нормам табл 2.3.

1.3 Нормы обеспеченности  населения зелеными насаждениями  вдоль улиц

КВ.м./чел

По нормам табл 2.4.

По нормам табл 2.4.

По нормам табл 2.4.

1.4 Нормы расхода электроэнергии  на освещении улиц, проездов и  набережных

кВт. час в год на км сетей уличного освещения

17345

17345

17345


 

Бюджетная потребность по статье "Расходы на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства" рассчитывается для объектов, находящихся  в муниципальной собственности.

По этой статье отражаются расходы на следующие виды работ:

-текущий, капитальный ремонт и содержание общегородских дорог, тротуаров, водоотводных сооружений, дорожных ограждающих устройств;

-текущий, капитальный ремонт и содержание зеленых насаждений общего пользования, внутриквартальных насаждений (не включаемых в объекты, ремонт и содержание которых выполняется за счет средств, предусмотренных на текущий и капитальный ремонт жилого фонда, т.е. не учитываемых в паспорте жилого дома), зеленых насаждений вдоль улиц и зеленых насаждений на кладбищах;

-текущий, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения;

-текущий, капитальный ремонт и содержание объектов инженерной защиты городов (гидротехнических сооружений);

-текущий, капитальный ремонт и содержание мостов, виадуков, путепроводов и тоннелей местного (городского/районного) значения;

-текущий, капитальный ремонт и содержание прочих объектов внешнего благоустройства (пляжи и переправы, элементы простейшего водоснабжения и др.).

Расходы на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства  установлены:

-для социального стандарта "Рациональный" - согласно Письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.92 N 01-05-16;

-для социальных стандартов "Средний" и "Минимальный" - на уровне 0,5 и 0,1 от нормы социального стандарта "Рациональный".

Натуральные нормы удовлетворения потребностей населения и расходов на содержание предприятий жилищно-коммунального  хозяйства в разрезе благоустройства городов и сел приведены в таблицах 2.2 -2.4.

Нормы среднегодовых затрат на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства установлены Министерством  архитектуры, строительства и жилищно-коммунального  хозяйства Российской Федерации  (Письмо от 31.01.92 N 01-05-16) [13, пр2]

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Нормы среднегодовых затрат на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства

 

Объекты внешнего благоустройства

Единица измерения

Значение нормы в ценах 1991года ., тыс. рублей

1.Городские улицы и  тротуары

На 1000 кв.метров проезжей части

12,24

2.Мосты, путепроводы и  тоннели

На 10кв.меторв площади настила

0,29

3.Зеленые массивы в  городской черте, водоохранные зоны

На 1 гектар

4,93

4.Зеленые массивы вдоль  улиц и набережных

На 1км

1,66

5.Укрепление берега и  дамбы

На 10 пог.меторв

1,93

6. Освещение улиц, проездов  и набережных

На 1 км сетей

4,07

7.Кладбища, скотомогильники(биотермические ямы)

На 1 гектар

4,93

8.Прочие сооружения (пляжи,  фонтаны, памытники и др.)

Процент от восстановительной  стоимости прочих объектов внешнего благоустройства

29


 

 

Для нормативов среднегодовых  затрат на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства в сельской местности применяется коэффициент K = 0,9.

 Коэффициент индексации  стоимости работ по внешнему  благоустройству в цены рассчитываемого  года устанавливается дифференцированно по видам работ, то есть с каждым годом стоимость за предоставление одной услуги меняется. [11, ст56]

Нормы обеспеченности населения  зелеными насаждениями общего пользования  представлены в таблице 2.3. 

Таблица 2.3

 

Нормы обеспеченности населения  зелеными

насаждениями общего пользования

 

 

Тип озелененной   
территории

Норма озелененных территорий, кв. метров на человека  

Крупнейшие,   
крупные,      
большие горо- 
да (более 100 
тыс. человек)

Средние города    (от50  до  100тыс.  человек)      

Малые города  (от 
20 до 50 
тыс.человек)  

Малые  города  (ме- 
нее     20 
тыс. человек)     

Сельские   
поселения

Общегородские     

10     

7    

8   

10   

12   

Общерайонные      

6     

6    

-   

-   

-   

Внутриквартальные 

6     

6    

6   

-   

-   

Пригородные леса,   
преобразованные в   
лесопарки         

5     

-    

-   

-   

-   

Всего             

27     

19    

14   

10   

12   


 

Нормы обеспеченности населения  зелеными насаждениями установлены  в соответствии со СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений".

В следующей таблице можно  увидеть нормы обеспеченности населения  зелеными насаждениями вдоль улиц.

 

Таблица 2.4

 

Нормы обеспеченности населения  зелеными

насаждениями вдоль улиц

 

Численность населения, проживающе- 
го в населенном пункте           

Единица измерения 

Значение нормы   

Свыше 100 тыс. человек           

кв. м на человека 

7,8        

Менее 100 тыс. человек           

кв. м на человека 

5,5        

Информация о работе Планирование расходов на благоустройство