Планирование расходов на благоустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы можно обусловить тем, что планирование расходов на благоустройство городов и сел дает возможность увидеть ясную картину действий по оказанию данных услуг, а именно созданию условий для здоровой, комфортной и удобной жизни как для отдельного человека, так и в целом по месту проживания.
Цель данной работы - исследование сущности и состава расходов бюджетов муниципальных образований на благоустройство, анализ методик планирования данных расходов, в соответствии с которой были поставлены следующие задачи: 1.рассмотреть сущность, состав и структуру расходов местного бюджета на благоустройство городов и сел; 2.проанализировать методику планирования расходов на благоустройство;

Содержание работы

Введение 3
1.Сущность, состав и структура расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 5
2. Методика планирования расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 12
3.Совершенствование планирования расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 68.98 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1.Сущность, состав  и структура расходов местных  бюджетов на благоустройство  городов и сел 5

2. Методика  планирования расходов местных  бюджетов на благоустройство  городов и сел 12

3.Совершенствование  планирования расходов местных  бюджетов на благоустройство  городов и сел 21

Заключение 26

Список использованной литературы 28

 

 

 

Введение

 

Для всех развитых стран  мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, населенных пунктах, а  особенно в столицах, является предметом  особого внимания, а значит процесс планирования расходов на благоустройство имеет важное значение в достижение результата. Экологическая ситуация населенных пунктов – «зеркало», в котором отражается уровень социально-экономического положения страны. 

Темой данной курсовой работы является «Планирование расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел».  Конституцией России от 12 декабря 1993 года гарантированы экологические права граждан РФ. В статье 42 Конституции РФ говориться, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Чтобы создать эти условия в дальнейшем, нужно их запланировать, а именно нужно определить величину расходов на благоустройство при планировании бюджета на очередной финансовый год так же,  как и по всем видам расходов.

 Планирование расходов на благоустройство городов и сел является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами в этой сфере. От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих благоустройство места проживания. Поэтому процесс планирования расходов муниципальных образований  на благоустройство среды важен, так как от той величины средств, которой может муниципалитет профинансировать данные расходы, зависит качество услуг и как результат-состояние всего населенного пункта.

Актуальность темы можно обусловить тем, что планирование расходов на благоустройство  городов и сел дает возможность  увидеть ясную  картину действий по оказанию данных услуг, а именно созданию условий для здоровой, комфортной и удобной жизни как для  отдельного человека, так и в целом  по месту проживания.

Цель данной работы - исследование сущности и состава расходов бюджетов муниципальных образований на благоустройство, анализ методик планирования данных расходов, в соответствии с которой были поставлены следующие задачи:

1.рассмотреть сущность, состав и структуру расходов местного бюджета на благоустройство городов и сел;

2.проанализировать методику планирования расходов на благоустройство;

3.определить моменты совершенствования планирования расходов местных бюджетов на благоустройство городов и сел.

Теоретической и методологической основной исследования служат законодательные  и нормативные акты Российской Федерации  и Республики Татарстан, решения  города Казани, а также данные, опубликованные в экономической литературе и  периодических изданиях.

Курсовая  работа состоит из введения, основной части, изложенной в трех главах, заключения и списка  использованных источников. Первая глава посвящена вопросам сущности, состава и структуры расходов на благоутсройство городов и сел. Во второй главе рассматривается методика планирования расходов местного бюджета на благоустройство. В третьей главе анализируются перспективы совершенствования порядка планирования расходов на благоустройство городов и сел.

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность, состав  и структура расходов местных  бюджетов на благоустройство  городов и сел

 

В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека. В соответствии Решения Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12  «О правилах благоустройства города Казани»  благоустройство - это совокупность работ (по инженерной подготовке территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.) и мероприятий (по расчистке, осушению и озеленению территории, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня шума и др.), осуществляемых в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального использования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий для жизни населения; [9, ст2]

Бюджетный Кодекс Российской Федерации в классификации расходов бюджета определяет расходы на  благоустройство как подраздел раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство». [ 1, ст.21] Благоустройство территорий является вопросом местного значения, то есть полномочием местных органов власти [ 2, ст14] По подразделу 0503 "Благоустройство" подлежат отражению расходы на благоустройство муниципальных образований в границах населенных пунктов, включающие уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), транспортных и пешеходных тоннелей, мостов, путепроводов, виадуков, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и необщего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства.

Необходимо отметить, что  новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н, содержат раздел/подраздел 0503 "Благоустройство", на который относятся расходы  на благоустройство городов и сел, включающие затраты на:

-уличное освещение,

- озеленение,

- строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог и сооружений на них в границах городских округов и поселений,

- расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ),

- затраты, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей (за исключением придомовых территорий),

- расходы по организации и содержанию мест захоронения бытовых отходов, а также иные затраты по содержанию объектов благоустройства. [ 4, гл3, ст3, п1]

К вопросам местного значения поселения  в области благоустройства относятся:

- строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог и сооружений на них в границах городских округов и поселений,

-  содержание мест захоронения бытовых отходов;

- организация благоустройства  и озеленения территории поселения,  использования и охраны городских  лесов, расположенных в границах  населенных пунктов поселения;

- организация освещения улиц  и установки указателей с названиями  улиц и номерами домов;

-содержание мест захоронения.

К вопросам местного значения муниципального района в области благоустройства относятся:

- строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог и сооружений на них в границах городских округов и поселений,

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- содержание мест захоронения  бытовых отходов;;

-содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

К вопросам местного значения городского округа в области благоустройства относятся:

- строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог и сооружений на них в границах городских округов и поселений,

- организация мероприятий по  охране окружающей среды в  границах городского округа;

- содержание мест захоронения;

- содержание мест захоронения  бытовых отходов;;

- организация благоустройства  и озеленения территории городского  округа, использования и охраны  городских лесов, расположенных  в границах городского округа;

- организация освещения улиц  и установки указателей с названиями  улиц и номерами домов. [2,  ст14]

Составление проекта бюджета  города - исключительная прерогатива  Исполнительного комитета. Непосредственное составление проекта бюджета  города осуществляет Финансовое управление города Казани. [5, ст21]

Расходы бюджета муниципального образования города Казани на благоустройство  в 2010-2012годах можно характеризовать  и анализировать по таблице 1.1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

Расходы бюджета города Казани на благоустройство в 2010-2012годах

в тыс. руб.

Наименование расхода

2010 год

2011 год

2012 год

Сумма

Уд вес, %

Сумма

Уд вес, %

Сумма

Уд вес,%

Благоустройство

1 405 425,9

100

2 446 197,1

100

1 493 354,6

100

1.Мероприятия по сбору и удалению  твердых и жидких отходов

115 764,8

8,24

135 000,0

5,52

35 000,0

2,3

Сбор и удаление твердых отходов

115 764,8

 

135 000,0

 

35 000,0

 

Субсидии юридическим лицам

115 764,8

 

135 000,0

 

35 000,0

 

2. Иные безвозмездные и безвозвратные  перечисления

   

584 838,0

23,9

   

Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям  многоквартирных домов  административных центров субъектов РФ

   

584 838,0

     

Фонд софинансирования

   

584 838,0

     

3.Благоустройство

1 288 840,9

91,7

1 722 821,3

70,43

1 458 354,6

97,7

3.1. Уличное освещение

165 998,5

11,81

183 208,4

7,5

213 645,0

14,3

Выполнение функций органами местного самоуправления

165 998,5

 

183 208,4

 

213 645,0

 

3.2 Строительство и содержание  автомобильных дорог и инженерных  сооружений на них в границах  городских округов и поселений  в рамках благоустройства

800 101,7

56,93

1 132 519,6

46,3

1 090 874,1

73,0

Выполнение функций органами местного самоуправления

773  410,9

 

1 132 519,6

 

1 090 874,1

 

Субсидии некоммерческим организациям

26 690,8

         

3.3 Озеленение

152 863,1

10,88

187 187,8

7,7

70 089,1

4,7

Выполнение функций органами местного самоуправления

152 863,1

 

187 187,8

 

70 089,1

 

3.4 Организация и содержание  мест захоронения

28 421,9

2,0

29 421,1

1,2

5 542,0

0,4

Выполнение функций органами местного самоуправления

28 421,9

 

29 421,1

 

5 542,0

 

3.5 Прочие мероприятия по благоустройству городов и поселений

141 455, 7

10,1

190 484,4

7,8

78 204,4

5,2

Субсидии юридическим лицам

137,1

         

Выполнение функций органами местного самоуправления

141 318,6

 

190 484,4

 

78 204,4

 

Целевые программы муниципальных  образований

   

3 537,8

0,15

   

 

В 2011 году в расходной части  бюджета города Казани  по подразделу «Благоустройство» зафиксирована  величина 2 446 197,1 тыс рублей, что на 1 040 771,2 тыс рублей больше аналогичной запланированной величины бюджета за 2010год.   И это нужно отметить, значительное превышение связано с работами по облагораживанию города к Универсиаде-2013года. В проекте решения о бюджете муниципального образования города Казани  на 2011год после внесения изменения Кабинетом Министров можно увидеть сумму, которая финансируется через систему софинансирования РТ, в размере 584 838 тыс. рублей, что составляет 23,9 % от всех расходов запланированных по благоустройству города. Итак, согласно Программе капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Казани на 2011 год, по которой Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани выступает заказчиком работ, обеспечивается поступление в бюджет из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан средств в сумме 584 838,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. [6,ст.3] В преддверии Универсиады -2013 основная часть спортивных объектов сдана и их уже эксплуатируют в интересах жителей, поэтому органы власти в бюджете запланировали большую величину расходов на благоустройство, желая обратить внимание на другие проблемы - экологию и внешний вид столицы.   Расходы города на благоустройство в 2011 году возросли более чем в два раза по сравнению с исполненным бюджетом 2010года. Нужно еще отметить, что увеличение  в той или иной степени произошло по каждому подразделу раздела «Благоустройство». Наибольший удельный вес в разрезе расходов на благоустройство занимают расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства и составляет 46% от общего объема запланированных расходов на благоустройство. Вторая по величине статья расходов - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов  административных центров субъектов РФ,  финансируемая из фонда софинансирования, составляет 23,9 % от общих расходов на благоустройство.

 В 2012 году же  планированные расходы на благоустройство вернулись на прежний уровень и составили 1 493 354,6 тыс. рублей. [8, ст3] Что на 39% меньше, чем в 2011году и на 6 % больше, чем в 2010году. В 2012 году значительно в плановых показателях уменьшили расходы на мероприятия по сбору и удалению жидких и твердых отходов, расходы по озеленению, содержанию мест захоронения и по прочим вопросам уменьшились в разы. Нужно отметить, что бюджет казани, как и другие бюджеты муниципальных образований, сейчас  принимается бездефицитным, но он на данный момент напряженный. Ряд вопросов, относящиеся к полномочиям городского хозяйства в разрезе благоустройства, остаются  без полного финансового обеспечения. При планировании бюджета органы власти пришли к таким величинам, но все же с надеждой, что в ходе исполнения бюджета изыщутся дополнительные доходы и проблемы найдут свое решение. Наибольший удельный объем занимают расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства и составляет 73% от общего объема запланированных расходов на благоустройство.  Следующие по величине статьи расходов – прочие расходы (5 %) и озеленение (4,7%).

Информация о работе Планирование расходов на благоустройство