Планирование расходов на здравоохранение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являют¬ся совокупностью экономических отношений, возникающих в про¬цессе распределения и перераспределения ВНП и национального до¬хода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизвод¬ства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенство¬вания экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования…………………………………………………………………...5
1.1. Реформирование в здравоохранении………………………………5
1.2. Бюджетные расходы на содержание учреждений
здравоохранения……………………………………………………………6
1.3. Общие расходы на здравоохранение………………………………8
1.4. Статьи расходов……………………………………………………12
1.5. Важнейшие модели(методы) финансирования медицинских учреждений ………………………………………………………..14
Глава 2. Порядок планирования расходов бюджета на здравоохранение.......16
2.1 Планирование расходов на здравоохранение…………………….....16
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение республики Бурятия ………………………………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………......37

Файлы: 1 файл

курсовая по бпип.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования…………………………………………………………………...5

1.1.           Реформирование в здравоохранении………………………………5

1.2.           Бюджетные расходы на содержание учреждений

здравоохранения……………………………………………………………6

1.3.           Общие расходы на здравоохранение………………………………8

1.4.           Статьи расходов……………………………………………………12

1.5.           Важнейшие модели(методы) финансирования медицинских учреждений ………………………………………………………..14

Глава 2. Порядок планирования расходов бюджета на здравоохранение.......16

          2.1 Планирование расходов на здравоохранение…………………….....16

          2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение республики Бурятия ………………………………………………………….…22

Заключение……………………………………………………………………….35

Список используемых источников…………………………………………......37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являют­ся совокупностью экономических отношений, возникающих в про­цессе распределения и перераспределения ВНП и национального до­хода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизвод­ства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенство­вания экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Определение сущности, роли и места бюджета в системе вос­производства служит основным методологическим пунктом раз­вития теории бюджетного планирования и использования ее ре­зультатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных эко­номических условий, поскольку она зависит от системы производ­ственных отношений, того или иного способа производства и оп­ределяется ею.

В условиях перехода к рынку бюджет является не только еди­нственным плановым документом, утверждаемым в качестве за­кона, но и основой, вокруг которой организуется система финан­сового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозиро­вание на основе единой финансовой политики государства.

Практический опыт реализации реформы в здравоохранении показал, что не был решен важнейший вопрос - не устранен остаточный принцип финансирования здравоохранения. Кроме того, отсутствовал механизм надежного контроля необходимых объема и качества медицинской помощи. Известно, что простое увеличение ассигнований в любую сферу деятельности не позволяет рассчитывать на соответствующее повышение ее эффективности. В этой связи встал вопрос о поиске новых форм планирования и финансирования расходов на здравоохранение.

        Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения планирования расходов бюджета на здравоохранение, в связи с тем, что система здравоохранения играет важную роль в экономике любой страны: здоровье населения напрямую влияет на экономическое развитие, а его обеспечение признается государством стратегичес­кой задачей.

      Таким образом, цель данной работы – изучение планирования расходов бюджетов на здравоохранение.

Исходя из данной цели, были определены следующие задачи:

1) охарактеризовать систему здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования, а также анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение,

2)   изучить порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение,

3) выявить перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение.

Обзор литературных источников. В работе  использовались  нормативно-правовые акты, специальную литературу, а также ресурсы Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования

1.1 Реформирование в здравоохранении

 

В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Источники формирования и использования финансовых ресурсов, направляемых в здравоохранение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Реформа предполагает разработку и реализацию на региональном, городском уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью.

Ведущими направлениями таких программ определены:

 обеспечение гарантированных объемов и повышение качества медицинской помощи;

   развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;

 оптимизация существующих и внедрение новых организационно-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли и формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.

В финансировании и управлении здравоохранением существует большое число проблем, требующих решения. Необходимо дальнейшее реформирование систем функционирования и финансирования здравоохранения с привлечением механизма медицинского страхования.

 

1.2 Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения

 

До внедрения в здравоохранение механизма медицинского страхования существовал следующий порядок планирования расходов на здравоохранение, который частично применяется и в настоящее время:

1)                 составление индивидуальных и общих смет медицинских учреждений;

2)                 составление сводных смет расходов на здравоохранение к проекту территориального бюджета;

3)                 разработка расчетных показателей Министерством финансов республики, областным (краевым) финансовым управлением.

Планирование расходов на каждом уровне бюджетной системы имело свои особенности в расчетах показателей, систем нормирования расходов на текущее содержание.

Составление индивидуальной сметы медицинского учреждения начиналось с расчета оперативно-сетевых показателей среднегодового количества коек, количество койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений и других показателей, характеризующих объем работы каждого подразделения.

Использовались следующие показатели планирования расходов на здравоохранение:

1)                 по амбулаторно-поликлинической помощи – число врачебных посещений в поликлинике, консультации и помощь на дому, приходящиеся на одного жителя в год (примерно 12 посещений в год);

2)                 по стационарной помощи: количество – койко-мест, занятость больничной койки в году:

 

,

 

где Im – число проведенных койко-дней по m-й специальности;

Дm – показатель числа дней использования койки в году не m-й специальности;

Кm – среднегодовое количество коек по m-й специальности.

Оборачиваемость койки характеризует величину среднего числа больных по каждой больничной койке в течение года:

 

,


где Рm – среднее пребывание больного на койке.

Среднее использование больничных коек в год Д зависит от среднедневного количества больных N или от мощности больницы:

 

,

,

 

где tm – среднее время простоя койки в год по m-й специальности.

Контроль за эффективностью использования выделенных бюджетных ассигнований осуществлялся в ходе ревизий и тематических проверок финансовыми органами территориальных и местных органов самоуправления, отделениями контрольно-ревизионного управления и счетными палатами регионов.

Проверке подлежали: правильность расчета плановых показателей деятельности учреждений здравоохранения, их соответствие фактическим объемам выполненных работ, оказанных медицинских услуг, целесообразность использования выделенных бюджетных ресурсов.

Таким образом, чем выше показатель использования больничных коек, тем выше показатель оборачиваемости коек и тем меньше средств необходимо выделить из бюджета на содержание коечного фонда, развертывания новой сети коек, строительства новых стационаров (меньше текущие и капитальные затраты на здравоохранение в бюджетах всех уровней).

 

 

1.3. Общие расходы на здравоохранение

В основе расчета расходов на содержание стационара – показатель среднегодового количества коек, который в зависимости от сроков развертывания новых коек определяется по формуле:

,

где Кср – среднегодовое количество коек;

Кн – количество коек на начало года;

Кк – количество коек на конец года;

n – число месяцев функционирования вновь развернутых коек.

Общие расходы на здравоохранение в проекте бюджета района определяются следующим образом.

1.                  Определяется величина фонда заработной платы по больницам и стационарам района. В зависимости от среднегодового количества коек и средней заработной платы на одну койку в год, определяемой отдельно по диспансерам, находящимся в городах и рабочих поселках и в сельской местности:

 

,

 

где ФЗПг – годовой фонд заработной платы;

ЗПк – средняя заработная плата на одну койку в год.

2.                  Определяются расходы на медикаменты (в нормативном порядке), а также расходы на канцелярские и хозяйственные расходы (по нормативам на одну койку в год).

Итоговая сумма расходов на медикаменты состоит из суммы расходов на медикаменты и расходов на бесплатную и льготную выдачу медикаментов по больницам, находящимся в городской и сельской местности:

,

 

где Рм – расходы на медикаменты в стационарах;

NР – норма расходов на медикаменты;

КД – количество койко-дней;

 

,

 

где СР – общая сумма расходов на медикаменты;

Рм – расходы на медикаменты в стационарах;

Рбл – расходы на бесплатную (льготную) выдачу медикаментов.

 

Аналогично определяется сумма канцелярских и хозяйственных расходов:

 

,

 

где СК – сумма канцелярских и хозяйственных расходов;

NР – норма расходов на одну койку в год.

 

3.                  Определяется норма расходов на питание на одну койку в год:

 

,

 

где NР – норма расходов на питание на одну койку в год;

ЧД – число дней функционирования койки в год;

NД – норма расходов на питание на одну койку в день.

Сумма расходов на питание определяется по формуле:

,

 

где СР – сумма расходов на питание;

NР – норма расходов на питание на одну койку в год;

Кср – среднегодовое количество коек.

 

4.                  Определяется количество койко-дней по больницам и диспансерам в городах и сельской местности по формуле:

 

,

 

где Ккд – количество койко-дней;

ЧК – число дней функционирования койки в год;

Кср – среднегодовое количество коек.

Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение