Особеннсоти исполнения регионального бюджета на примере Свердловской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

В условиях формирования в России новой модели экономических отношений, основанной на рыночном механизме хозяйствования, претерпело изменение понимание роли и значения многих сфер деятельности, в том числе, бюджетной сферы. Традиционно устоявшееся признание государственного бюджета центральным звеном бюджетной системы, концентрирующим большую часть финансовых ресурсов страны, было дополнено выделением в качестве равноправных участников бюджетных правоотношений региональных бюджетов с перераспределением в их пользу части общегосударственных денежных средств.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы бюджетной системы и религнальных бюджетов РФ 6
1.1 Бюджетная система и бюджетное устройство РФ 6
1.2 Бюджет субъекта: содержание и функциональная структура 9
1.3 Региональный бюджет: структура доходной и расходной части 12
1.4 Особенности формирования и использования финансовых средств бюджета региона 19
2 Формирование и исполнение регионального бюджета РФ на примере
Свердловской области 24
2.1 Бюджетная система и бюджетный процесс в Свердловской области 24
2.2 Анализ исполнения бюджета Свердловской области за 2008 – 2010 гг. 27
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

особенности исполнения регионального бюджета на примере Свердловской области.doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.

Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Свердловской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения.

Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

а) в определении темпов роста доходов бюджета области;

б) в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

в) в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

г) в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

   В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

а) в определении темпов роста бюджетных расходов, как в целом, так и по отдельным отраслям;

б) в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

в) в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;

г) в выработке механизма поддержки местных бюджетов;

д) в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные программы.

Работу по составлению проекта областного бюджета и бюджета области осуществляет администрация области. Комитеты областной Думы рассматривают проект закона «Об областном бюджете» и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Областная Дума при принятии закона вправе внести в него изменения при условии согласования их с администрацией области. Принятый закон «Об областном бюджете» является основанием для выделения ассигнований из областного бюджета. Так же закон «Об областном бюджете» должен быть одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области. Администрация области организует исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление доходов и осуществляет контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований.

Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется контрольной комиссией областной Думы путем проверки текущей бюджетной отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета. Информация об исполнении областного бюджета представляется областным финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы.

2.2 Анализ исполнения бюджета Свердловской области за 2008 – 2010 гг.

Проведем анализ доходной часть  бюджета Свердловской области. В  табл.1 представдены плановые показателей основных статьи доходной части бюджета Свердловской области за 2008 – 2010 гг. [31]

 

Таблица 1 – Доходная часть бюджета  Сведрловской области за 2008 – 2010 гг.

п/п

Наименование статьи

2008

2009

2010

Абс. откл.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

1.

Всего доходов

108448088,0

109364984,0

82211728,0

916896,0

-27153256,0

2.

Налоговые и неналоговые доходы

97427264,0

95018080,0

73411816,0

-2409184,0

-21606264,0

3.

Налоги на прибыль, доходы

76918672,0

72925848,0

49972328,0

-3992824,0

-22953520,0

4.

Безвозмездные поступления

11020823,0

14346909,0

8799911,0

3326086,0

-5546998,0

5.

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  РФ

11020823,0

13188836,0

8664894,0

2168013,0

-4523942,0

6.

Налоги на имущество

10902876,0

11349433,0

12062007,0

446557,0

712574,0

7.

Налоги на товары (работы, услуги)

4475809,0

4454375,0

6210470,0

-21434,0

1756095,0

8.

Налоги на совокупный доход

2765123,0

3593944,0

2665535,0

828821,0

-928409,0

9.

Безвозмездные поступления от гос - х (муниципальных) организаций

-

1158073,0

135018,0

1158073,0

-1023055,0


 

Продолжение таблицы 1

10.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

-

1134640,0

927383,0

1134640,0

-207257,0

11.

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

684582,0

805533,0

821602,0

120951,0

16069,0

12.

Платежи при пользовании природными ресурсами

308949,0

435002,0

317848,0

126053,0

-117154,0

13.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

273446,0

146298,0

116164,0

-127148,0

-30134,0

14.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

44000,0

78377,0

253502,0

34377,0

175125,0

15.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

42120,0

57300,0

31513,0

15180,0

-25787,0

16.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

13607,0

-

-

-13607,0

-

17.

Административные платежи и сборы

1340,0

-

-

-1340,0

-


 

По данным табл.1 можно сделать вывод, о том, что  планируемые доходы в 2009 году выше планируемой доходной части в 2008 году на 916896 тыс.руб., и ниже планируемых показателей 2010 года на 27153256 тыс.руб. В 2009 году существенно сократились планируемые показатели по следующим статьям:

а) налоговые и неналоговые доходы - 2409184 тыс.руб.;

б) налоги на прибыль, доходы - 3992824 тыс.руб.;

в) налоги на товары (работы, услуги) – 21434 тыс.руб.;

г) доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 127148 тыс.руб.;

д) исчезли из доходной части бюджета статьи «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» и « Административные платежи и сборы»

В 2010 году планируемые показатели доходной части бюджета практически все ниже показателей 2009 года, это наглядно деманстрирует рис. 2.

 

Рисунок 2 – Сравнительная диаграмма доходной части статей бюджета Свердловской области за 2008 – 2010 гг.

 

Фактические доходы областного бюджета (с учетом безвозмездных перечислений) за 2008 год исполнены в сумме 118 653 025 тыс. рублей. Общий объем доходов областного бюджета, поступивших в 2009 году, - 103324115,9 тыс. руб., это ниже плановых показателей на 604087 тыс.руб.

Собственные доходы областного бюджета (без учета безвозмездных  перечислений) за 2008 год составили 99 893 213 тыс. рублей, или 94,0% к годовым назначениям.

Недоимка областной бюджет Свердловской области по состоянию на 1 января 2009 года, согласно данных, представленных Управлением ФНС России по Свердловской области (по доходам, администрируемым налоговыми органами), 580 965 тыс. рублей (или на 20,4%).

Сумма переплаты по налогу на прибыль  организаций в областной бюджет по сравнению в началом года возросла в 2,43 раза и по состоянию на 01.01.2009г. составила 7 600 310 тыс. рублей.

В областной бюджет в 2008 году по статье «Налог на доходы физических лиц» поступило 33 012 956 тыс. руб., годовой прогноз исполнен 95,6% (недовыполнение составило 1 512 856 тыс. руб.). Годовой рост по НДФЛ сложился за счет высокого поступления налога с января по октябрь 2008 года.

На поступление налога сказалась  сложная экономическая ситуация на предприятиях области, сложившаяся под влиянием мирового экономического кризиса. В основном это отразилось на поступлении налога в 4 квартале.

Доля поступления налога с доходов, облагаемых по ставке 13%, в общей  сумме поступлений НДФЛ составила в 2008 году 96,9%.

За 2008г. в консолидированный бюджет области поступило 4 020 133 тыс. руб. акцизов по подакцизным товарам, в полном объеме зачисляемых в областной бюджет. Годовой прогноз исполнен на 98,7% (недовыполнение составило 51 979 тыс. руб.).

Налогов на совокупный доход в областной бюджет поступило 3 583 586 тыс. руб., годовой прогноз исполнен 103,9%.

В областной бюджет доходы от использования  имущества поступили в сумме 945 632 тыс. рублей, годовой прогноз исполнен 92,6% (недовыполнение составило 75 040 тыс. руб.).

Доходов от размещения средств бюджетов в областной бюджет поступило 4 454 тыс. руб., годовой прогноз исполнен на 143,4% (перевыполнение составило 1 349 тыс. рублей). Снижение поступлений в областной бюджет доходов от размещения средств бюджетов по информации администратора – Министерства финансов Свердловской области, связано с тем, что в отчетном году временно свободные средства областного бюджета не размещались на депозитных счетах.

Поступившие за 2008 год в областной  бюджет доходы от размещения средств  бюджетов - проценты по остаткам финансовых средств области на счетах бюджетных организаций. По данным администратора - Министерства экономики и труда Свердловской области, рост этих поступлений связан со значительным увеличением остатков на счетах учреждений, финансируемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, открытых в Уральском банке Сбербанка России.

В областной бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду  поступила в сумме 327 491 тыс. руб., уточненный годовой прогноз исполнен на 131,9% (перевыполнение составило 79 200 тыс. руб.).

В соответствии с федеральным законом  №198-ФЗ от 24.07.2007 «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду применялись в 2008 году с коэффициентами 1,48 и 1,21.

Помимо роста ставок высокое  исполнение прогноза обусловлено:

а) гашением задолженности прошлых  лет (ООО «Алапаевский асбестовый рудник» - 182 тыс. руб. , ООО «Уральское карьероуправление», МУП «ТС г. Красноуфимск» - 260 тыс. руб. , ООО «Тюменьтрансгаз» - 11955,4 тыс. руб.);

б) перечислением в 1 квартале 2008 года предприятиями платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2007 года.

Кроме того, в 2008 году возросло число  предприятий, осуществляющих уплату платы за негативное воздействие по сверхлимитным ставкам (с повышающим коэффициентом 5) в связи с отсутствием разрешительных документов.

В областной бюджет доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства поступили в сумме 330 744 тыс. руб., годовой прогноз исполнен на 121% (перевыполнение составило 57 298 тыс. руб.).

По данному доходному источнику  отражаются средства за содержание граждан в медицинских вытрезвителях, доходы от проведения государственной экспертизы, платежи по возврату субсидий, выданных на строительство индивидуального жилья, доходы от оказания услуг по эксплуатации и содержанию объектов, переданных в оперативное управление «СИНПО», сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а также средства по возврату дебиторской задолженности прошлых лет от всех главных администраторов – главных распорядителей средств областного бюджета.

На перевыполнение бюджетных назначений повлияло досрочное погашение сумм кредитов по договорам купли-продажи  жилья в рассрочку по администратору СОГУ Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства Свердловской области. Поступление составило 89825 тыс. руб. или 179,6% бюджетных годовых назначений (27,2% доходов областного бюджета от оказания платных услуг и компенсации затрат государства).

Информация о работе Особеннсоти исполнения регионального бюджета на примере Свердловской области