Особеннсоти исполнения регионального бюджета на примере Свердловской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

В условиях формирования в России новой модели экономических отношений, основанной на рыночном механизме хозяйствования, претерпело изменение понимание роли и значения многих сфер деятельности, в том числе, бюджетной сферы. Традиционно устоявшееся признание государственного бюджета центральным звеном бюджетной системы, концентрирующим большую часть финансовых ресурсов страны, было дополнено выделением в качестве равноправных участников бюджетных правоотношений региональных бюджетов с перераспределением в их пользу части общегосударственных денежных средств.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы бюджетной системы и религнальных бюджетов РФ 6
1.1 Бюджетная система и бюджетное устройство РФ 6
1.2 Бюджет субъекта: содержание и функциональная структура 9
1.3 Региональный бюджет: структура доходной и расходной части 12
1.4 Особенности формирования и использования финансовых средств бюджета региона 19
2 Формирование и исполнение регионального бюджета РФ на примере
Свердловской области 24
2.1 Бюджетная система и бюджетный процесс в Свердловской области 24
2.2 Анализ исполнения бюджета Свердловской области за 2008 – 2010 гг. 27
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

особенности исполнения регионального бюджета на примере Свердловской области.doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

Так же, увеличились поступления по сборам за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на 3151 тыс. руб. или на 16,0% (с 19724 тыс. рублей до 22875 тыс. руб.) в связи с увеличением количества заявителей на получение данной лицензии.

В областной бюджет доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступила в сумме 202 683 тыс. руб., годовой прогноз исполнен на 173,7% (перевыполнение составило 85 983 тыс. руб.).

Административные платежи в областной бюджет поступили в сумме 1642 тыс. руб., что составило 122,5% бюджетных годовых назначений (перевыполнение составило 302 тыс. рублей).

Поступления в областной бюджет от уплаты штрафных санкций и возмещения ущерба за 2008 год составили 44673 тыс. руб. или 328,3% годовых бюджетных назначений (перевыполнение составило 31 066 тыс. руб.).

По областному бюджету поступление прочих неналоговых доходов составило 8 923 тыс. руб. или 4461,5% (перевыполнение составило 8 723 тыс. руб.). Из них невыясненные поступления составили 5 912 тыс. руб. или 66,3% прочих неналоговых поступлений в областной бюджет [27] .

Рассмотрим исполнение бюджета  Свердловской области по расходным  статьям. Планируемые данные и исполнение по основным статьям расходной части регионального бюджета Свердловской области за 2008 год представлено в табл.2.[31].

 

Таблица 2 – Исполнение расходной  части бюджета Свердловской области  за 2008 год

№ п/п

Наименование статьи

План, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Абс. откл.

Отн. откл.

1.

Всего расходов

108448088,0

112312806,6

3864718,6

103,6

2.

Межбюджетные трансферты

34345976,0

45578972,0

11232996,0

132,7

3.

Социальная политика

17933870,0

16883276,0

-1050594,0

94,1

4.

Национальная экономика

16130019,0

17563908,0

1433889,0

108,9

5.

Здравоохранение, физическая культура и спорт

12834685,0

13159346,0

324661,0

102,5

6.

Образование

8608345,0

8456117,0

-152228,0

98,2

7.

Общегосударственные вопросы

8450817,0

647632,1

-7803184,9

7,7

8.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6847097,5

7082576,5

235479,0

103,4

9.

Культура, кинематография, средства массовой информации

2155351,0

1687982,0

-467369,0

78,3

10.

Жилищно-коммунальное хозяйство

691554,0

784629,0

93075,0

113,5

11.

Охрана окружающей среды

450377,0

468368,0

17991,0

104,0


 

По результатам данных представленных в табл.2 можно сделать вывод, что в 2008 году планировались расходы в размере 108448088,0 тыс. руб., но фактически они увеличились на 3,6% или 3864718,6 тыс.руб. и составили 112312806,6 тыс. руб.

Увеличились такие статьи расходов, как:

а) межбюджетные трансферты на 32,7% от плановых;

б) национальная экономика на 1433889,0 тыс.руб.;

в) здравоохранение, физическая культура и спорт на 324661,0 тыс.руб.;

г) национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 235479,0 тыс.руб.;

д) жилищно-коммунальное хозяйство на 93075,0 тыс.руб.:;

е) охрана окружающей среды на 17991,0 тыс. руб. или 4%.

Сравнительная диаграмма  по основным статьям расходов представлена на рис.3.

 

Рисунок 3 – Сравнительная диаграмма  статей расходной части бюджета  Свердловской области за 2008 год

Как мы видим, существенно сократились расходы на социальную политику, образование, общегосударственные вопросы и культуру, кинематографию, средства массовой информации.

Планируемые данные и исполнение по основным статьям расходной части  регионального бюджета Свердловской области за 2009 год представлены в табл.3.[31].

 

 

 

Таблица 3 – Исполнение расходной  части бюджета Свердловской области  за 2009 год

№ п/п

Наименование статьи

План, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Абс. откл.

Отн. откл.

1.

Всего расходов

109364984,0

103731624,0

-5633360,0

94,8

2.

Межбюджетные трансферты

37420636,0

38298752,0

878116,0

102,3

3.

Социальная политика

21860096,0

22704990,0

844894,0

103,9

4.

Национальная экономика

13917475,0

11564393,0

-2353082,0

83,1

5.

Здравоохранение, физическая культура и спорт

11804725,0

8979784,0

-2824941,0

76,1

6.

Образование

8832204,0

7202939,5

-1629264,5

81,6

7.

Общегосударственные вопросы

7150294,5

5745259,0

-1405035,5

80,3

8.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6075497,5

5583896,5

-491601,0

91,9

9.

Культура, кинематография, средства массовой информации

1637809,3

1051653,3

-586155,0

64,2

10.

Жилищно-коммунальное хозяйство

435487,6

2446444,0

2010956,4

561,8

11.

Охрана окружающей среды

230761,5

153513,4

-77248,1

66,5


 

По результатам табл.3 можно сделать вывод, что в 2009 году планировались расходы в размере 109364984 тыс. руб., но фактически они снизились на 5,2% и составили 103731624,0 тыс. руб.

Выше планируемых оказались  только три статьи расходов:

а) межбюджетные трансферты на 878116,0 тыс. руб. ;

б) социальная политика на 844894,0 тыс.руб.;

в) жилищно-коммунальное хозяйство на 2010956,4 тыс. руб.

Сравнительная диаграмма по основным статьям расходов представлена на рис.4.

 

 

 

Рисунок 4 – Сравнительная диаграмма  статей расходной части бюджета  Свердловской области за 2009 год

 

Диаграмма 4 наглядно демонстрирует, что практически все плановые показатели выше фактических.

Рассмотрим расходную часть бюджета Свердловской области за 2010 год и по перспективному планированию на 2 года, данных по исполнению расходной части бюджета к сожалению нет (табл.4).

 

Таблица 4 – Расходная часть  бюджета Свердловской области за 2010 год и перспективное планирование

№ п/п

Наименование статьи

План, тыс. руб.

Перспективное планирование (2 год), тыс. руб. тыс. руб.

Абс. откл.

Отн. откл.

1.

Всего расходов

91499648

138993296

47493648

151,9

2.

Межбюджетные трансферты

36100948

45802640

9701692

126,9

3.

Социальная политика

17370480

24381470

7010990

140,4

4.

Национальная экономика

8231037,5

22017800

13786762,5

267,5

5.

Здравоохранение, физическая культура и спорт

8907222

17471244

8564022

196,1

6.

Образование

8432086

11322276

2890190

134,3

7.

Общегосударственные вопросы

5178305,5

7004727

1826421,5

135,3


 

Продолжение таблицы 4

8.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5670593

6644374

973781

117,2

9.

Культура, кинематография, средства массовой информации

1120476,3

1912219,8

791743,5

170,7

10.

Жилищно-коммунальное хозяйство

256069,9

1946766

1690696,1

760,2

11.

Охрана окружающей среды

232428

489785,9

257357,9

210,7


 

Планируемые на 2011 год показатели выше плановых 2010 года по всем статьям, особенно увеличились расходные статьи, такие как национальная экономика, здравоохранение, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и охрана окружающей среды.

Стратегия бюджета Свердловской области  соответствует федеральной повестке - бюджет региона является одновременно социально-ориентированным и бюджетом развития.

Среди особенностей бюджета 2011 года можно  назвать ориентированность на выполнение долгосрочных целевых программ. Целевые  программы позволяют не только эффективнее  планировать расходы, но и обеспечить контроль за ними. Каждый рубль бюджета должен быть ориентирован на результат. Правительством области проведена ревизия всех целевых программ, в результате чего их число сокращено почти вдвое - до 24.

Данных об исполнении бюджета за 2010 год еще нет, так как еще  не принят Закон Свердловской области «Об исполнении бюджета за 2010год», но мы воспользовались информацией предоставленной Министерством финансов Свердловской области. Информация об исполнении областного бюджета Свердловской области  
по доходам на 01.01.2011 года представлена в табл.5.

 

 

 

 

Таблица 5 – Исполнение областного бюджета Свердловской области по доходам на 01.01.2011 года

№ п/п

Наименование статьи

Объем средств по закону о бюджете на 2010 год,

в тыс. руб.

Исполнение  
в тыс.руб.

Процент испол-нения

1.

Налоговые и неналоговые доходы

92 410 737,2

96 282 752,6

104,2

2.

Налоги на прибыль, доходы

65 380 581,9

68 390 312,1

104,6

3.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации

7 070 445,0

7 364 651,3

104,2

4.

Налоги на совокупный доход

3 085 307,0

3 301 710,8

107,0

5.

Налоги на имущество

14 532 985,0

14 575 650,1

100,3

6.

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

821 602,0

878 950,7

107,0

7.

Государственная пошлина

40 754,0

52 970,7

свыше 100

8.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

32 672,0

34 562,9

105,8

9.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

823 113,0

922 021,1

свыше 100

10.

Платежи при пользовании природными ресурсами

464 511,3

517 639,1

свыше 100

11.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

124 988,0

152 838,0

свыше 100

12.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

153 748,0

170 845,4

свыше 100

13.

Административные платежи и сборы

1 700,0

1 838,5

108,1

14.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

60 240,0

83 924,6

свыше 100

15.

Прочие неналоговые доходы

1 680,0

3 535,7

свыше 100

16.

Доходы бюджетов бюджетной системы российской федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

277 691,0

298 264,9

107,4

17.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-461 281,0

-466 963,3

101,2

18.

Безвозмездные поступления

23 279 190,0

24 439 265,1

105,0

19.

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

2 888 200,4

2 888 860,3

100,0

Всего доходов

115 689 927,2

120 722 017,7

104,3


По данным таблицы 5 можно сделать вывод, о том, что доходная часть областного бюджета Свердловской области выполнена на 104,3 % и составляет 120 722 017,7 тыс. руб.

В табл.6 представлена информация об исполнении областного бюджета Свердловской области по расходам на 01.11.2010 года.

 

Таблица 5 – Исполнение областного бюджета Свердловской области по расходам на 01.01.2011 года

п/п

Наименование статьи

Объем средств по закону о бюджете на 2010 год, в тыс. руб.

Исполнение в тыс. руб.

Процент испол-нения

1.

Общегосударственные вопросы

5 693 501,0

3 376 034,6

59,3

2.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5 970 669,8

4 608 618,2

77,2

3.

Национальная экономика

13 486 022,3

10 504 562,6

77,9

4.

Жилищно-коммунальное хозяйство

404 923,3

379 808,4

93,8

5.

Жилищное хозяйство

0,0

9 870,0

-

6.

Коммунальное хозяйство

199 483,0

198 025,1

99,3

7.

Другие вопросы в  области жилищно-коммунального хозяйства

205 440,3

171 913,3

83,7

8.

Охрана окружающей среды

230 986,4

162 282,0

70,3

9.

Образование

8 838 496,5

6 400 400,3

72,4

10.

Культура, кинематография, средства массовой информации

1 175 008,7

882 649,2

75,1

11.

Здравоохранение, физическая культура и спорт

9 909 271,5

7 067 378,3

71,3

12.

Социальная политика

21 694 364,3

18 692 936,8

86,2

13.

Межбюджетные трансферты

43 290 648,7

35 133 349,3

81,2

 

Итого расходов

110 693 892,5

87 208 019,7

78,8

Информация о работе Особеннсоти исполнения регионального бюджета на примере Свердловской области