Отчет об исполнении бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 01:48, лекция

Описание работы

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета. Этому вопросу посвящены ст. 271, 272 и 273, а также глава 27 БК РФ. Отчет об исполнении бюджета начинается с того, что в конце финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета в целом и каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности (ст. 274 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 271 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом. По исполнению бюджета проводится внешняя проверка Счетной палатой

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 13.97 Кб (Скачать файл)

Бюджетный процесс завершается  составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета. Этому вопросу  посвящены ст. 271, 272 и 273, а также  глава 27 БК РФ. Отчет об исполнении бюджета  начинается с того, что в конце  финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета в целом и каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности (ст. 274 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 271 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом. По исполнению бюджета проводится внешняя проверка Счетной палатой, которая дает за-

Федеральный закон «О бюджетной классификации  в Российской Федерации»

Отчет об исполнении бюджета  должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Вместе с отчетом об исполнении бюджета в Государственную  Думу представляются следующие документы  и материалы: отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства  РФ и резервного фонда Президента РФ; отчет Минфина и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов; отчет Минфина РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении государственных гарантий; отчет о внутренних и внешних заимствованиях РФ по видам заимствований; о доходах, полученных от использования государственного имущества; сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг; сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; реестр федеральной государственной собственности на первый и последний день отчетного финансового года; отчет о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ; отчет Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства (ст. 276 БК РФ).

В ходе проверки бюджета  может быть выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению), тогда соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета и обратиться в прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц (ст. 273 БК РФ).

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную  палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год  в форме федерального закона; одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Госдуму вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов (ст. 275 БК РФ), а также целый ряд документов в соответствии со ст. 276 БК РФ.

Счетная палата дает заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета, в которое включаются заключения по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ по каждому главному распорядителю бюджетных расходов с указанием руководителей органов государственной власти или должностных лиц, допустивших нарушения исполнения функциональной классификации (ст. 278 БК РФ).

Государственная Дума рассматривает  отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ (ст. 279 БК РФ), при этом заслушиваются доклады руководителя Федерального казначейства, министра

Правовой режим фондов денежных средств финансов, Генерального прокурора РФ, а также могут быть заслушаны председатели Конституционного, Высшего Арбитражного, Верховного Судов, которые могут выступить с анализом дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства в течение года.

В итоге может быть принято  решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо о его отклонении.

В случае отклонения отчета об исполнении бюджета к ответственности привлекаются должностные лица, предоставившие недостоверные или неполные сведения по исполнению бюджета.

Решение об отчете об исполнении бюджета должно быть опубликовано в средствах массовой информации.


Информация о работе Отчет об исполнении бюджета