Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объём национального дохода государства, перераспределяются по-разному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых государством в данный период времени. Кроме того, ежегодно изменяются потребности каждого субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в денежных средствах, что зависит от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем году.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Составление проекта бюджета………………………….………………….….5
2. Рассмотрение утверждение бюджета……………………………………..…10
3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета…………………....17
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………….…..25

Файлы: 1 файл

Бюджет.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Составление проекта  бюджета………………………….………………….….5

2. Рассмотрение утверждение бюджета……………………………………..…10

3. Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета…………………....17

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованной литературы……………………………………….…..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный процесс - регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства  по составлению, рассмотрению и утверждению  бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчёта об его исполнении.

Нормы бюджетного процесса предписывают правила и порядок  применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован  весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов - участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.

Деятельность государственных  органов от начала составления государственного бюджета до утверждения отчёта о его исполнении длиться около трёх с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса, которые последовательно сменяют одна другую. В частности это стадии:

- составления;

- рассмотрения;

- утверждения;

- исполнения и заключения;

- составления и утверждения  отчёта об исполнении.

Сам бюджет действует  в течение одного года с 1 января по 31 декабря, то есть финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации длится 12 месяцев. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и  этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объём национального дохода государства, перераспределяются по-разному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых государством в данный период времени. Кроме того, ежегодно изменяются потребности каждого субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в денежных средствах, что зависит от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем году.

Однако порядок, предполагающий последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения бюджета, его исполнения, составление, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета остаётся неизменным.

Цель работы – изучить  формирование и исполнение бюджета России. Задачи – рассмотреть и проанализировать каждую стадию бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Составление  проекта бюджета

Первой стадией бюджетного процесса является составление проекта  бюджета, чему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Бюджетная политика государства  на очередной финансовый год содержится в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, которое должно быть направлено Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего  очередному финансовому году.

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства  Российской Федерации и органов  местного самоуправления. Непосредственно  составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Составление проекта  федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Названная стадия состоит  из некоторых этапов.

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год.

Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации  по получателям бюджетных средств, а также ряд других полномочий.

Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому  году, Правительство Российской Федерации  рассматривает проект бюджета и  иные сопутствующие ему документы  и материалы, предоставленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

В целях своевременного и качественного составления  проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые  сведения от финансовых органов другого  уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных  органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

К сведениям, необходимым  для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:

- действующим на момент  начала разработки проекта бюджета  налоговом законодательстве;

- нормативах отчислений  от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предполагаемых объемах  финансовой помощи, предоставляемой  из бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации;

- видах и объемах  расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативах финансовых  затрат на предоставление государственных  или муниципальных услуг;

- нормативах минимальной  бюджетной обеспеченности.

Согласно статье 181 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в проекте закона о бюджете должны содержаться основные характеристики.

К основным характеристикам  бюджета относятся: общий объем  доходов бюджета, общий объем  расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте закона о  бюджете должны содержаться также:

- прогнозируемые доходы  бюджета по группам, подгруппам  и статьям классификации доходов  бюджета Российской Федерации;

- нормативы отчислений  от собственных доходов бюджета,  передаваемых бюджетам других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации.

Также в проекте закона о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:

- расходы бюджета по  разделам и подразделам функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации;

- общий объем капитальных  и текущих расходов бюджета;

- расходы и доходы  целевых бюджетных фондов;

- объемы финансовой  помощи бюджетам других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации, предоставляемой в  форме дотаций и субвенций,  в разрезе бюджетов, получающих  указанную финансовую помощь;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

- иные показатели определенные  Бюджетным Кодексом Российской  Федерации, законами субъектов  Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте  закона о бюджете должны быть установлены  лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

По соответствующим  разделам расходов бюджета устанавливаются  лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте закона о  бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципальных заимствований:

- источники финансирования  дефицита бюджета за счет государственных  или муниципальных внутренних  заимствований;

- верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- предел предоставления  государственных или муниципальных  гарантий третьим лицам на  привлечение заимствований.

В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены:

- верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым  годом;

- предел государственных  внешних заимствований Российской  Федерации;

- объем и перечень  государственных внешних заимствований  Российской Федерации по показателям  источников внешнего финансирования  дефицита федерального бюджета;

- пределы предоставления  Российской Федерацией государственных  кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям;

- предел предоставления  государственных гарантий третьим  лицам на привлечение внешних  заимствований.

В целях составления  проекта бюджета на очередной  финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического  развития;

- основные направления  бюджетной и налоговой политики;

- прогноз свободного  финансового баланса;

- прогноз консолидированного  бюджета;

- адресная инвестиционная  программа;

- план развития государственного или муниципального сектора экономики;

- структура государственного  или муниципального долга и  программа внутренних и внешних  заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый год  для покрытия дефицита бюджета;

- программа предоставления государственных или муниципальных гарантий;

- оценка потерь бюджета  от предоставленных налоговых  льгот;

- оценка ожидаемого  исполнения бюджета за текущий  финансовый год;

- другие документы  и материалы.

Исходными макроэкономическими  показателями для составления проекта бюджета являются:

- объем валового внутреннего  продукта на очередной финансовый  год и темп роста валового  внутреннего продукта в очередном  финансовом году;

- уровень инфляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рассмотрение  и утверждения бюджета

Согласно статье 187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения закона о бюджете и его утверждения определяется для:

- федерального бюджета  – Бюджетным Кодексом Российской  Федерации;

- местного бюджета  – правовыми актами органа  местного самоуправления;

- бюджета субъекта  Российской Федерации – законам  субъекта Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проекта  закона о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения этого проекта закона показателей, определенных статьей 181 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной  финансовый год рассматриваются  и утверждаются проекты законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Если закон о бюджете  не вступил в силу с начала финансового  года:

- орган, исполняющий  этот бюджет, правомочен, осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжения инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

Информация о работе Исполнение бюджета и отчет об исполнении бюджета