Налоги и их роль в формировании бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть роль федеральных налогов в формировании бюджетов.
Задачи:
- рассмотреть основы налоговой политики РФ;
- определить роль федеральных налогов в бюджете РФ;
- проанализировать состав поступлений налоговых платежей в бюджеты;
- определить влияние кризиса на уплату федеральных налогов;
- проследить основные изменения налоговой политики в 2012 году и ее влияние на бюджет;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы налоговой политики и федеральных налогов
1.1 Основы налоговой политики
1.2 Виды и характеристика федеральных налогов
2. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты
2.2 Влияние кризиса на поступление федеральных налогов
3. Основные направления бюджетной политики в области федеральных налогов
3.1 Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике на 2011-2013гг
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая БС РФ.docx

— 176.36 Кб (Скачать файл)

В 2010 году была принята и  начала реализовываться Программа  Правительства Российской Федерации  по повышению эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 года. Федеральными органами исполнительной власти разработаны  отраслевые (ведомственные) планы повышения  эффективности бюджетных расходов.

Начался переход на программный  принцип формирования федерального бюджета. Правительством Российской Федерации  утверждены перечень государственных  программ, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности, организована работа по подготовке этих программ.

Существенно улучшилась ситуация со сроками принятия Правительством Российской Федерации нормативных  правовых актов, необходимых для  исполнения федерального бюджета.

 

В 2010 году впервые отчёт  об исполнении федерального бюджета  был утверждён Федеральным Собранием  Российской Федерации до внесения проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, что  повысило качество его подготовки и  рассмотрения.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

 

В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в  значительной степени на частной  инициативе, постоянных инновациях, эффективной  системе предоставления публичных  услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

 

Важнейшей предпосылкой и  условием для формирования новой  модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и  устойчивость бюджетной системы

В отличие от стран с  более диверсифицированной экономикой Россия не может позволить себе иметь  хронический дефицит бюджета  и высокий уровень государственного долга, ставящих национальную экономику  в зависимость от внешних условий  и «вымывающих» из неё инвестиционные ресурсы.

 

При высоком уровне цен  на нефть необходимо накапливать  резервы, обеспечивающие «подушку безопасности»  в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008–2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике.

 

Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая  и долговая нагрузка, возможности  для привлечения долгосрочных кредитных  ресурсов могут и должны стать  важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

 

Федеральный бюджет на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов  должен стать бюджетом, посредством  которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и  модернизации экономики, повышения  уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности  и прозрачности государственного управления.

 

В этот же период должны быть приняты меры по снижению зависимости  бюджета от конъюнктурных доходов  и сокращению его дефицита.

 

Исходя из этого, необходимы системные действия по следующим  ключевым направлениям.

 

Первое. Надо интегрировать  бюджетное планирование в процесс  формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.

 

Не позднее 2012 года необходимо утвердить долгосрочный экономический  прогноз, стратегию долгосрочного  развития России и увязанную с  ней бюджетную стратегию. В них  должны найти комплексное отражение  долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

 

В бюджетной стратегии  должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.

 

Надо начать полномасштабное  внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях  управления, в том числе утвердить  основные государственные программы.

 

Второе. Следует закрепить  начиная с 2015 года правила использования  нефтегазовых доходов и ограничения  на размер дефицита федерального бюджета.

 

При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить – в рамках переходного периода  – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

 

Третье. На 2012–2013 годы будут  снижены ставки страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для  малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального  обслуживания населения, а также  благотворительных организаций  и организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения, – до 20 процентов.

 

В 2012 году необходимо подготовить  комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы  обязательного социального страхования.

 

Четвёртое. Российская налоговая  система должна отвечать современным  вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических  агентов и способствовать устойчивому  развитию России как федеративного  государства.

 

Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также  в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения  для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной  системы налогообложения малого предпринимательства.

 

Пятое. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение  условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение  качества государственных и муниципальных  услуг, стимулирование инновационного развития страны.

 

Должно быть предусмотрено  необходимое финансирование для  обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников  органов внутренних дел, повышения  пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования.

 

В качестве одного из основных источников для обеспечения решения  поставленных задач следует рассматривать  увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной  собственности.

 

Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования государственных  расходов, в том числе за счёт формирования рациональной сети государственных  учреждений, совершенствования перечня  и улучшения качества оказываемых  ими услуг.

 

1 января 2012 г. завершается  переходный период введения новых  форм оказания и финансового  обеспечения государственных услуг  на федеральном уровне, 1 июля 2012 г. – на региональном и местном  уровне.

 

Нужно заблаговременно принять  все необходимые для этого  решения, качественно сформировать государственные и муниципальные  задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового  обеспечения.

 

Необходимо развитие конкуренции  в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счёт привлечения  к их оказанию негосударственных  организаций, прежде всего социально  ориентированных некоммерческих организаций.

 

Седьмое. Должна быть существенно  снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации  необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия  до уровня ниже контрольного пакета акций  или отказ от такого участия, за исключением  ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных  с обеспечением безопасности государства.

 

Цель этой работы заключается  прежде всего в создании условий  для притока инвестиций и справедливой конкуренции в тех сферах, где  такая конкуренция может способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской  и инновационной деятельности частных  компаний, в том числе малых  и средних. Надо исключить преимущества для деятельности организаций, которые  полностью или частично находятся  в государственной или муниципальной  собственности, если это прямо не связано с обеспечением безопасности государства.

 

Восьмое. Требует кардинальной перестройки система государственных  закупок.

 

Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства  в товарах, работах, услугах удовлетворяются  более адекватно, если все процедуры  государственного заказа встроены в  единую институциональную среду. Таковой  должна стать федеральная контрактная  система, поручение по созданию которой  было дано в конце прошлого года. Следует сформировать механизмы, гарантирующие  надлежащее качество закупок с учётом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов и надёжный мониторинг их исполнения. В этой работе необходимо, наконец, полноценно учесть особенности сложной  и инновационной продукции, работ  и услуг, в том числе связанных  с научными исследованиями. Использование  неформализованных критериев при  проведении конкурсных процедур должно сопровождаться обеспечением их максимальной открытости. При этом акцент должен быть сделан на достижении наилучшего результата закупок.

 

Необходимо рассмотреть  вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового  года. Но должна быть повышена и ответственность  государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов.

 

Кроме того, значимая для  государства сфера закупок –  это не только закупки непосредственно  для нужд государства, но и для  государственного сектора экономики. Это та сфера, где государство  должно как инициировать спрос, так  и стимулировать создание и развитие наукоёмких и эффективных производств, в том числе с использованием мер бюджетной политики.

 

В целях повышения эффективности  расходов при осуществлении закупок  товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, корпорациями и компаниями с государственным или муниципальным  участием необходимо соответствующим  образом сформировать процедуры  их закупочной деятельности с учётом особенностей каждого из этих заказчиков. Прежде всего целесообразно установить требования, обеспечивающие информационную открытость конкурсов, которые готовятся  проводить указанные заказчики, недопустимость необоснованных ограничений  конкуренции участников (товаров), а  также публичность результатов  этих конкурсов.

 

Девятое. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнёрства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и  внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных  инвестиций целесообразно в большинстве  случаев оформлять участие государства  в капитале компаний в форме привилегированных  акций. Надо продолжить поддержку (в  том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. Должно быть завершено  создание специализированного агентства  по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов