Налоги и их роль в формировании бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть роль федеральных налогов в формировании бюджетов.
Задачи:
- рассмотреть основы налоговой политики РФ;
- определить роль федеральных налогов в бюджете РФ;
- проанализировать состав поступлений налоговых платежей в бюджеты;
- определить влияние кризиса на уплату федеральных налогов;
- проследить основные изменения налоговой политики в 2012 году и ее влияние на бюджет;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы налоговой политики и федеральных налогов
1.1 Основы налоговой политики
1.2 Виды и характеристика федеральных налогов
2. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты
2.2 Влияние кризиса на поступление федеральных налогов
3. Основные направления бюджетной политики в области федеральных налогов
3.1 Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике на 2011-2013гг
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая БС РФ.docx

— 176.36 Кб (Скачать файл)

 

Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда  прямых инвестиций, создаваемого в  целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные  отрасли российской экономики, в  том числе в инновационные  проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях.

 

Десятое. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и  внести изменения в Бюджетный  кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также  применения мер ответственности  за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2009–2011 годах, – внести в  Государственную Думу соответствующий  законопроект в 2008 году – до сих  пор не выполнена.

В указанном законопроекте  необходимо учесть особенности рисковых проектов с неопределёнными результатами исследований или разработок. Контроль за использованием бюджетных средств  и иного имущества государства  в таких случаях должен быть направлен  на обеспечение целевого характера  их использования и законности действий соответствующих организаций.

 

Одиннадцатое. Требуется  обеспечить эффективную децентрализацию  полномочий между уровнями публичной  власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Созданные решением Президента Российской Федерации рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить  до конца текущего года предложения, предусматривающие в том числе  меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре  консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости  нужно внести изменения в структуру  налоговой системы и в бюджетное  законодательство Российской Федерации.

 

Двенадцатое. Правительство  Российской Федерации должно утвердить  Концепцию создания и развития интегрированной  информационной системы управления общественными финансами (электронный  бюджет), направленную на повышение  открытости, прозрачности и подотчётности  финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности  и достоверности информации для  всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового  менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

 

В 2011 году и в среднесрочной  перспективе должно быть обеспечено решение следующих основных проблем.

 

Первое. Необходимо ввести в  действие начиная с 2012 года новые  правила регулирования трансфертного  ценообразования в налоговых  целях. Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам  исчислять и уплачивать налог  на прибыль организаций в целом  по консолидированной налоговой  базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной  налоговой отчётности по налогу на прибыль организаций.

 

Второе. Следует завершить  подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой  оценки объектов капитального строительства  необходимо вводить указанный налог  по мере готовности тех субъектов  Российской Федерации, где такая  оценка была проведена, чтобы этот налог  можно было начать взимать уже  в 2012 году. При этом необходимо, чтобы  введение нового налога, с одной  стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого  имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально  приемлемым и осуществлялось с учётом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой  нагрузки на малообеспеченных граждан.

 

Третье. Требуется приступить к инвентаризации установленных  федеральным законодательством  льгот по региональным и местным  налогам и оценке их эффективности. Речь идёт в первую очередь о льготах  по налогу на имущество организаций  и по земельному налогу. Возможная  отмена таких льгот – это не только переход к более справедливому  способу распределения собственных  налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения  налоговой автономии региональных и местных властей, а значит, и  ответственности за принимаемые  ими решения.

 

Четвёртое. Следует подчеркнуть  настоятельную необходимость, с  одной стороны, в систематизации действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и  проблем администрирования, а с  другой – в выявлении тех налоговых  льгот, которые наиболее актуальны  в целях модернизации производства и внедрения инноваций.

 

Пятое. Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения  нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции.

 

Необходимо завершить  разработку схемы налогообложения  нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к  разработке новых месторождений  и к повышению глубины переработки  нефти на территории Российской Федерации. Требуется рассмотреть возможность  дифференциации акцизов на моторное топливо в зависимости от его  экологического класса.

 

Для повышения доходов  бюджетной системы с учётом благоприятной  ценовой конъюнктуры на внешних  рынках необходимо продолжить повышение  налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие природной  ренты у налогоплательщиков, получающих её за счёт участия на мировых рынках природного газа.

 

При принятии решений о  ставках акцизов на табачную и  алкогольную продукцию целесообразно  учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного  влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения.

 

Однако следует подчеркнуть, что такого рода меры должны сопровождаться усилиями по предотвращению проникновения  на российский рынок более дешёвой  контрабандной подакцизной продукции.

 

Шестое. Необходимо последовательно  устранять те элементы налоговой  системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить  уже начатую работу по мерам поддержки  инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду  отсутствия соответствующих законодательно закреплённых механизмов.

 

В связи с этим считаю целесообразным:

 

внести изменения в  порядок применения амортизационной  премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать  применённую в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие  злоупотребления данной льготой  со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную  премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;

 

дополнительно предусмотреть  возможность (для тех налогоплательщиков, которые пожелают ею воспользоваться) распространения повышающего коэффициента для учёта в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена  эта льгота.

 

Седьмое. Требуется в ближайшее  время определиться с параметрами  перехода от системы налогообложения  в виде единого налога на вменённый  доход для определённых видов  деятельности к патентной системе  налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных  условий для развития малого и  среднего предпринимательства.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Вопросы достижения устойчивых темпов экономического роста, проведения модернизации экономики, оказания адресной социальной поддержки гражданам  не могут быть решены без участия  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

 

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления должны иметь больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата  и решение социальных вопросов. Но для этого им необходима прочная  финансовая основа.

 

До 1 декабря 2011 г. должны быть подготовлены предложения по децентрализации  полномочий, в том числе в налоговой  сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и  муниципальным уровнями власти.

 

Полномочия, в большей  степени отвечающие целям и задачам  органов государственной власти субъектов Российской Федерации, стоило бы передать на региональный уровень; полномочия, отвечающие целям и задачам  органов местного самоуправления, –  на муниципальный уровень. Соответственно этому должны определяться как расходные  обязательства, так и источники  доходов.

 

Работу необходимо вести  по следующим направлениям.

 

Переход с 2012 года к осуществлению  финансового обеспечения полиции  за счёт средств федерального бюджета  сопровождается предложением о передаче субъектам Российской Федерации  федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства. Аргументируется  это тем, что федеральные органы государственной власти должны заниматься правовым регулированием в соответствующих  сферах, а не управлением имуществом.

 

В целях определения реальных возможностей по финансовому обеспечению  работы учреждений, предлагаемых к  передаче на региональный уровень, необходимо провести детальные расчёты.

 

Следует определиться с формами, механизмами и объёмами предоставления региональным бюджетам субсидий и других форм поддержки из федерального бюджета.

 

Государственные программы  Российской Федерации могли бы определять общие для всех уровней власти направления и приоритеты государственной  политики, а их реализация на региональном уровне – поддерживаться, как правило, одной субсидией, предоставляемой  в рамках соответствующей государственной  программы.

 

Для дополнительного стимулирования деятельности субъектов Российской Федерации по наращиванию регионального  налогового потенциала требуется активнее использовать механизм финансового  поощрения регионов, достигших наилучших  результатов в сфере развития предпринимательства, привлечения  инвестиций и, как следствие, обеспечивающих увеличение поступлений доходов  в бюджеты всех уровней. На эти  цели Правительству Российской Федерации  необходимо предусматривать в федеральном  бюджете дотации в размере  не менее 10 млрд. рублей ежегодно.

 

Следовало бы также увеличить  долю субсидий, распределяемых между  бюджетами субъектов Российской Федерации до начала финансового  года федеральным законом о федеральном  бюджете, которая в настоящее  время составляет около 15 процентов  от их общего объёма.

 

Целесообразно закрепить  за субъектами Российской Федерации  право самостоятельно определять объёмы расходов, осуществляемых за счёт соответствующих  субвенций, по каждому из установленных  направлений их расходования.

 

В условиях экономического роста и улучшения ситуации на рынке заимствований следует  рассмотреть возможность последовательного  сокращения поддержки региональных бюджетов за счёт бюджетных кредитов и перехода к преимущественному  использованию рыночных механизмов покрытия дефицитов бюджетов субъектов  Российской Федерации, а объём предоставляемых  бюджетных кредитов в очередном  финансовом году увязывать с предполагаемым объёмом возвращаемых бюджетных  кредитов.

Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов