Налоги и их роль в формировании бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть роль федеральных налогов в формировании бюджетов.
Задачи:
- рассмотреть основы налоговой политики РФ;
- определить роль федеральных налогов в бюджете РФ;
- проанализировать состав поступлений налоговых платежей в бюджеты;
- определить влияние кризиса на уплату федеральных налогов;
- проследить основные изменения налоговой политики в 2012 году и ее влияние на бюджет;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы налоговой политики и федеральных налогов
1.1 Основы налоговой политики
1.2 Виды и характеристика федеральных налогов
2. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты
2.2 Влияние кризиса на поступление федеральных налогов
3. Основные направления бюджетной политики в области федеральных налогов
3.1 Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике на 2011-2013гг
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая БС РФ.docx

— 176.36 Кб (Скачать файл)

II.

а) группа расходов: расходы  по реализации работ, услуг, товаров, расходы  на подготовку повышения квалификации кадров, командировочные расходы, налоги включаемые в себестоимость, транспортные расходы, расходы на консультации и  т.д.

К нормируемым расходам относятся: расходы на рекламу от 1% до 3% от объема выручки, расходы на подготовку повышения  квалификации кадров от 2% до 4% от фонда  оплаты труда, представительские расходы 1%-3% от объема реализации продукции, командировочные  расходы.

б) Внереализационные расходы: расходы от участия в деятельности других предприятий. Расходы полностью  соответствуют доходам.

Для правильного исчисления налоговой базы по налогу на прибыль  на предприятии ведут налоговый  учет. Для этого разрабатывают  налоговые регистры, в которых  отражают информацию о доходах и  расходах предприятия в соответствии с требованиями налогового законодательства. Для исчисления налоговой базы по правилам налогового учета предприятия  используют метод начисления.

Ставки по налогу на прибыль:

Основная ставка с 1 января 2009 г. — 20%. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный  год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные  авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца календарного года. Льготы.

Практически все отменены. Сохранились льготы по благотворительной  деятельности в рамках целевых программ. Не являются налогоплательщиками по налогу на прибыль предприятия, перешедшие на уплату единого налога на вмененный  доход и единого налога по упрощенной системе налогообложения, а также  бюджетные организации, государственные  организации и учреждения.

5. Водный налог

Налогоплательщики: организации  и ФЛ, осуществляющие специальное  или особое водоиспользование.

Объектом налогообложения  является забор воды из водных объектов, использование акваторий водных объектов, использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях, использование водных объектов без забора воды для целей  гидроэнергетики.

Налоговая база определяется как объем забранной воды за налоговый  период (на основе измерительных приборов). При использовании акваторий  и объектов налоговая база определяется как площадь использованного  водного пространства, в соответствии с лицензией. При использовании  водных объектов для целей гидроэнергетики  налоговая база - это количество электроэнергии, произведенной за налоговый  период.

Ставки по водному налогу.

Они определяются от вида использования, от экономического района бассейна, реки, моря. Ставки твердые (руб.)

Льготы.

Забор воды, содержащий полезные ископаемые и природно-лечебные ресурсы, забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации аварий, забор  воды для санитарно-экологических  проб, забор воды судами для обеспечения  работы оборудования, использование  акваторий для плавания на судах, а также для разовых посадок  и взлетов, использование акваторий  для размещения стоянки для обеспечения  охраны вод и окружающей среды, использование  акваторий для организованного  отдыха инвалидов, ветеранов и детей, забор воды для орошения.

Налоговый период – квартал.

Отчетный период – не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

6. Сбор за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов.

Налогоплательщики делятся  на 2 вида:

1.  Налогоплательщики по объектам животного мира – это юридические и физические лица в том числе частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ.

2.  Налогоплательщики по пользованию водными биологическими ресурсами физические и юридические лица, частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ (в Азовском море, Каспийском море, Баренцовом море).

Объекты налогообложения  объекты животного мира в соответствии с перечнем указанным в ст. 333 и  объекты водных биологических ресурсов.

Налоговая база – количество изъятых животных, количество водных биологических ресурсов в тоннах.

Ставки по налогу устанавливается  в зависимости от объекта, от места  его обитания в рублях, на единицу  физического показателя.

Льготы.

Объекты пользование, которым  осуществляется для удовлетворения личных нужд.

Ставка сбора устанавливается  в размер 0% в случаях: если пользование  объектов осуществлялось в целях  охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни, предохранение от заболеваний.

Налоговый период – срок действия лицензии.

Сроки уплаты уплата производиться  путем разового взноса и регулярного  взноса. Уплата разового взноса осуществляется при получении лицензии в размере 10% от суммы сбора. Регулярные взносы уплачиваются в течении всего  срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 20 числа.

7. Налог на добычу полезного  ископаемого

Налогоплательщики – организации  и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в  соответствии с законодательством  РФ.

Объект налогообложения:

1. Полезные ископаемые, добытые  из недр на территории РФ, на  участке недр предоставленном  налогоплательщику в пользование  в соответствии с законодательством  РФ;

2. Полезные ископаемые, извлеченные  из отходов добывающего производства;

3. Полезные ископаемые, добытые  за пределами РФ, если территория  находится под юрисдикцией РФ.

Видами полезных ископаемых являются: антрацит, уголь, торф, углеводородное сырье (нефть, газ), руды черных, цветных  металлов, многокомпонентные комплексные  руды, горно-химическое неметаллической  сырье, магниевые соли (асбест, йод, бром), соль природная.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в  отношении каждого добытого полезного  ископаемого и определяется как  стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением природного газа.

Льготы по налогу:

- подземные воды, не учитываемые  на государственном балансе запасов  полезных ископаемых;

- добытые минералогические, палеонтологические и другие  коллекционные материалы;

- полезные ископаемые, извлеченные  из собственных отвалов или  отходов горнодобывающего производства;

- распространенные полезные  ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном  балансе запасов полезных ископаемых, добытые частным индивидуальным  предпринимателем.

Ставки по налогу:

0% - при добыче полезных  ископаемых, при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного  качества запасов; минеральные  воды, используемые исключительно  в лечебных и курортных целях;  подземные воды, используемые в  сельском хозяйстве.

4% - при добыче угля.

4,8% - при добыче руд  черных металлов.

5,5% - при добыче сырья  радиоактивных материалов.

8% при добыче природных  алмазов и других драгоценных  камней.

Налоговый период – 1 календарный  месяц.

Сроки уплаты налога - уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

8. Государственная пошлина.

Сбор, взимаемый при юридических  значимых действиях или выдачи документов.

Налогоплательщики – организации  и физические лица.

Объект налогообложения  – юридические действия и выдача документов.

Ставка – размер ставки зависит от вида совершенных налогоплательщиком действий уполномоченного органа, который  рассматривает дело.

Льготы – установлены  для отдельных организаций и  физических лиц (инвалиды, суды, ЦБ, участники  ВОВ).

9. ЕСН.

С 1 января 2010 года Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые  платежи на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд по единой ставке 26% от годовой зарплаты одного сотрудника до 415 тысяч рублей. До этого времени действовала  так называемая регрессивная шкала  ЕСН, то есть 26-процентные взносы уплачивались с заработка 280 тысяч рублей годового дохода. Если же годовая зарплата достигала 600 тысяч рублей, платеж составлял 10%. И, наконец, два процента работодатель платил от своего ФОТ, если зарплата свыше 600 тысяч рублей. Сам ЕСН хоть и  назывался единым, был достаточно неоднородным: 6% уходило в федеральный  бюджет на базовую часть пенсии, из 14% формировались страховая и  накопительная части в Пенсионном фонде, а еще 6% отчислялись на медицинскую  и социальную страховку. Теперь же все 26 процентов будут доставаться  Пенсионному фонду, поскольку тот  испытывает колоссальный дефицит средств.  

 

 

 

 

 

 

2. Роль федеральных  налогов в формировании бюджетов  

 

2.1 Анализ и  состав поступления федеральных  налогов в бюджеты

В условиях рыночной экономики  все виды налогов на всех уровнях  государственного управления формируют  превалирующую часть доходов  бюджетов. Система разделения налогов  по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и  экономические процессы в стране. Рассмотрим структуру поступления  федеральных налогов в федеральный  бюджет в2010году

Всего в 2010 году в федеральный  бюджет поступило 3572 млрд. рублей, что  на 28% больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года поступления ниже на 10%. 
 
Снижение поступлений в 2010 году относительно уровня 2008 года обусловлено уменьшением ставки налога на прибыль в федеральный бюджет с 6,5 до 2%, более низкой ценой на нефть (средняя цена: 2008 год – 94 долл.баррель; 2010 год – 77 долл.баррель; справочно: цена на нефть в 2009 году – 58 долл. баррель), а также изменением порядка зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации, которые с 2009 года полностью зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (справочно: поступления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет в 2008 году составили 55,4 млрд. рублей). 
 
 
 
В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления налога на добычу полезных ископаемых составили 43%, НДС — 41% и налога на прибыль 8%. 
 
 
Динамика поступлений основных налогов в федеральный бюджет в 2008−2010 гг. приведена на следующем графике. 
 
 
Поступления налога на прибыль организаций в 2010 году составили 255,0 млрд. рублей, что на 31% больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года – меньше в 3 раза. 
 
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2010 году поступило 1 328,7 млрд. рублей, что на 13% больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года поступления выросли в 1,3 раза. 
 
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2010 году поступило 55,2 млрд. рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года поступления выросли в 1,4 раза. 
 
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в 2010 году составили 113,9 млрд. рублей и выросли относительно 2009 года на 39%, а относительно уровня 2008 года – снизились на 9 процентов. 
 
Налога на добычу полезных ископаемых в 2010 года поступило 1 376,6 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 1 266,8 млрд. рублей, газа горючего природного – 85,1 млрд. рублей, газового конденсата – 9 млрд. рублей. 
 
По сравнению с 2009 годом поступления НДПИ выросли на 40%, что обусловлено повышением цены на нефть (при росте цены на нефть с 57,8$ в декабре 2008 года — ноябре 2009 года до 76,7$ в декабре 2009 года — ноябре 2010 года, или в 1,3 раза), а относительно уровня 2008 года – ниже на 14%.

Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов