Формирование и исполнение местного бюджета города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Каждое муниципальное образование имеет собственное право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 126 – ФЗ и законами субъекта Российской Федерации.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Местные бюджеты:
1.1. Понятие и правовая основа местных бюджетов……………………….5
1.2. Права и обязанности органов местного самоуправления……………..9
2. Организация временного управления бюджетом…………………………...12
3. Организация и планирование работы по составлению местного бюджета…………………………………………………………………………..13
4. Состав и организация исполнения местного бюджета
4.1. Доходы местных бюджетов……………………………………………….16
4.2. Расходы местных бюджетов…………………………………………...…20
4.3. Организация исполнения местного бюджета………………………….21
5. Избирательная комиссия
5.1. Избирательная комиссия муниципального образования……………...23
5.2. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований…………………………………………………………..25
5.3. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов………..27
5.4. Порядок расходования средств избирательных фондов……………..30
5.5. Контрольно-ревизионная служба при избирательных комиссиях….32
Практическая часть……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованной литературы…………………………………………...52

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

Органы власти муниципальных образований  из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного  образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения, учреждений культуры и много других учреждений непроизводственной сферы.

Законом регламентируются взаимоотношения  местных органов власти с предприятиями, расположенными на их территории (взаимоотношения  строятся на договорной основе). Все предприятия обязаны участвовать в формировании местного бюджета. Они должны участвовать в финансировании природоохранных мероприятий, финансировании по развитию системы – водоснабжения и канализации.

Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять выпуск муниципальных  облигаций. Выпуск муниципальных  облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Государство не несет ответственности по долгам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут проводится до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.

Местные бюджеты утверждаются представительными  органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств.

Затем происходит финансирование бюджетных  учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями, выделенными по бюджету. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета.

 

    1. Организация исполнения местного бюджета

В целях проведения эффективной  бюджетной политики в управлении доходами и расходами местного бюджета, в повышении оперативности финансирования получателей бюджетных средств, в усилении контроля за поступлением бюджетных средств, а также за их целевым и эффективным использованием органы местного самоуправления должны четко и грамотно организовать казначейское исполнение местных бюджетов.

Согласно ст. 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной  администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается  на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для их осуществления.

Порядок исполнения и само исполнение местного бюджета Бюджетный кодекс РФ относит к полномочиям органов  местного самоуправления (ст. 9). Согласно принципу самостоятельности бюджетов (ст. 31) органы местного самоуправления обладают правом и обязанностью самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Возложение на Федеральное казначейство функций по исполнению местных бюджетов допускается только на основании соглашений (ст. 168), то есть на добровольной основе.

 

  1. Избирательная комиссия
    1. Избирательная комиссия муниципального образования

В соответствии со ст.13 Федерального закона №138 – ФЗ избирательная комиссия муниципального образования в составе не менее семи членов комиссии формируется представительным органом местного самоуправления, а при его отсутствии главой муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования либо решением суда, из числа лиц, предложенных органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства, не позднее, чем за 75 дней до дня выборов и утверждается указанным органом местного самоуправления. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.

Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются членами комиссии тайным голосованием на первом заседании комиссии.

Избирательная комиссия муниципального образования является юридическим  лицом.

Избирательная комиссия муниципального образования:

  1. регистрирует кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями и избирателями по избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования;
  2. регистрирует доверенных лиц кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями и избирателями по избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования, выдает им удостоверения установленного образца;
  3. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий и принимает решения по жалобам (заявлениям);
  4. в случаях издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
  5. осуществляет контроль законности проведения выборов;
  6. устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения и образцы печатей избирательных комиссий;
  7. рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
  8. устанавливает результаты голосования по избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования, а также в целом по муниципальному образованию и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архив муниципального образования;
  9. составляет списки лиц, избранных депутатами представительного органа местного самоуправления, определяет кандидата, избранного должностным лицом местного самоуправления;
  10. организует повторные выборы депутатов представительных органов местного самоуправления;

Срок полномочий избирательной  комиссии муниципального образования заканчивается по завершении полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии с Федеральным законом №138 – ФЗ.

Решения избирательной  комиссии муниципального образования в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения окружными, территориальными и участковыми избирательными комиссиями.

В соответствии со ст.39 Федерального закона №131 – ФЗ избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным  органом, который не входит в структуру  органов местного самоуправления.

Порядок формирования и  полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

 

    1. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований

В соответствии со ст.24 Федерального закона №67 – ФЗ срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской  территории города федерального значения формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия муниципального образования:

  1. осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
  2. обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
  3. осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
  4. осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
  5. осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
  6. осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
  7. оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
  8. заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
  9. рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
  10. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

 

    1. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

В соответствии со ст.56 Избирательного кодекса города Москвы расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Московской городской Думы, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета города Москвы. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального образования. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Главными распорядителями  средств, предусмотренных в бюджете  города Москвы и бюджетах муниципальных  образований на подготовку и проведение выборов, являются соответственно Городская  комиссия и комиссии муниципальных  образований. Остальные комиссии могут быть распорядителями либо получателями бюджетных средств.

Участковая  комиссия представляет вышестоящей  территориальной комиссии или комиссии муниципального образования отчет  о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы или бюджета муниципального образования, выделенных данной участковой комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через десять дней со дня голосования.

Комиссия муниципального образования при проведении выборов  в органы местного самоуправления представляет муниципальному Собранию и передает редакциям муниципальных периодических печатных изданий отчет о поступлении и расходовании средств бюджета муниципального образования, выделенных на проведение указанных выборов, не позднее чем через 40 дней со дня голосования.

Территориальная комиссия представляет Городской комиссии при проведении выборов депутатов  Московской городской Думы отчет  о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных данной территориальной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования.

Окружная комиссия представляет Городской комиссии отчет  о поступлении и расходовании средств бюджета города Москвы, выделенных данной окружной комиссии на подготовку и проведение выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном избирательном округе.

Информация о работе Формирование и исполнение местного бюджета города Москвы