Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:53, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование формирования доходов и расходов местных бюджетов на примере города Туймазы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить финансовые средства местного самоуправления; исследовать доходы местных бюджетов; исследовать расходы местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…3
1 Местные бюджеты, основные понятия и функции …………………..…5
1.1. Местный бюджет и его функции……………………………………....5
1.2. Доходы местных бюджетов……………………….…………………….8
1.3. Расходы местных бюджетов …………………………………………....13
1.4. Проблемы местных бюджетов………………………………………....17
2. Анализ бюджетно-финансовой самостоятельности на примере города Туймазы Республики Башкортостан………,…………..……………………..18
2.1.Анализ местного бюджета……………………………..…………………--
2.2. Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………….………………..25
Заключение………………………………………,…….……………………31
Список литературы……………………………………………..….………..33

Файлы: 1 файл

15. местный бюджет.docx

— 67.06 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..…3

1 Местные бюджеты, основные понятия и функции …………………..…5

    1. Местный бюджет и его функции……………………………………....5

1.2. Доходы местных бюджетов……………………….…………………….8

1.3. Расходы местных бюджетов …………………………………………....13

1.4. Проблемы местных бюджетов………………………………………....17

2. Анализ бюджетно-финансовой самостоятельности на примере города Туймазы Республики Башкортостан………,…………..……………………..18

2.1.Анализ местного бюджета……………………………..…………………--

2.2. Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………….………………..25

Заключение………………………………………,…….……………………31

Список литературы……………………………………………..….………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для осуществления властных полномочий на местах – непосредственной обязанности  органов местного самоуправления необходимы финансовые ресурсы. Финансы обеспечивают воспроизводственный процесс тем  образом, что обеспечивают покрытие воспроизводственных затрат за счет финансовых ресурсов.

В формировании финансовых ресурсов основная роль отводится  национальному доходу, причем его  существенной части - чистому доходу, который выступает в денежной форме – доходах работников и  прибыли предприятий.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные  финансы, имущество, находящееся в  государственной собственности  и переданное в управление органам  местного самоуправления, а также  в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

В состав муниципальной  собственности входят средства местного бюджета. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы  и штрафы, отчисления от федеральных  налогов и налогов субъектов  Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам  местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества  в аренду, от местных займов и  лотерей, часть прибыли муниципальных  предприятий, учреждений и организаций, трансфертные платежи и иные поступления  в соответствии с законом и  решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов  местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются  средствами местных бюджетов. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Российской Федерации. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения.

Местные бюджеты  входят в структуру единой бюджетной  системы Российской Федерации, составляя  ее третий уровень (после федерального бюджета и бюджетов субъектов  Федераций), формирование доходов и  расходов местных бюджетов строго регламентируется законодательством Российской Федерации, от эффективности формирования доходной расходной части местных бюджетов зависит решение экономических  и социальных проблем на местах, способность местного самоуправления отвечать по своим обязательствам, поддержка самых незащищенных и  малоимущих слоев населения, реализация поддержки ветеранам и инвалидам, забота о престарелых, внешний вид поселений и городов и многое другое.

Целью данной работы является исследование формирования доходов и расходов местных бюджетов на примере города Туймазы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить финансовые средства местного самоуправления; исследовать доходы местных бюджетов; исследовать расходы  местных бюджетов.

1. Местные бюджеты, основные понятия и функции

 

    1. Местный бюджет и его функции

Финансы есть экономическая категория, выражающая экономические отношения, возникающие в процессе мобилизации  и распределения фондов денежных средств и их целевого распределения  на уровне индивида, производственного  звена (фирмы), ассоциации фирм, муниципалитета, района, города, края, республики, государства, международного сообщества и т. д.

Местные финансы  – это совокупность денежных средств, формируемых и используемых для  решения вопросов местного значения.

Основные  принципы организации местных финансов, источники формирования и направления  использования финансовых ресурсов местного самоуправления закрепляют федеральные  законы об общих принципах организации  местного самоуправления: «О финансовых основах местного самоуправления в  Российской Федерации», «О бюджетной  классификации Российской Федерации», Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, другие федеральные законы и  законы субъектов Федерации.

Согласно  Закону о финансовых основах местного самоуправления местные финансы  включают:

- средства  местного бюджета;

-государственные  и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного  самоуправления;

- другие  финансовые средства.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – это  форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

Местные бюджеты  входят в структуру единой бюджетной  системы Российской Федерации, составляя  ее третий уровень (после федерального бюджета и бюджетов субъектов  Федераций)1.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование  органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.2.

Местные бюджеты  — один из главных каналов доведения  до населения конечных результатов  производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь  местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем  продукции и услуги которых также  являются важным компонентом обеспечения  жизнедеятельности населения.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением  которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют  следующие функции:

• формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных  органов власти;

• распределение  и использование этих фондов между  отраслями народного хозяйства;

• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Принципы построения и функционирования  местных бюджетов:

- принцип  единства выражает необходимость  согласования бюджетов с единой  правовой и документарной политикой,  единым бюджетным процессом;

- принцип  гласности требует обязательного  опубликования утвержденных бюджетов  в СМИ;

- принцип  реальности утверждает необходимость  правдивости всех бюджетных показателей;

- принцип самостоятельности определяется  наличием у бюджетов всех уровней  собственных источников доходов  и правом самовольного их расходования (в рамках действующего законодательства). Бюджеты нижестоящих органов  самоуправления не входят своими  доходами и расходами в бюджеты  вышестоящих уровней3;

- принцип сбалансированности бюджета  означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников  финансирования его дефицита. Бюджетный  процесс должен быть направлен  на минимизацию размера дефицита  бюджета;

- принцип общего (совокупного) покрытия  расходов означает, что все расходы  бюджета должны покрываться общей  суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы Российской  Федерации означает закрепление  соответствующих видов доходов  (полностью или частично) и полномочий  по осуществлению расходов за  органами государственной власти  РФ, органами государственной власти  субъектов РФ и органами местного  самоуправления;

- принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению данного принципа, являются нарушением бюджетного законодательства и служат основанием применения соответствующих мер принуждения, предусмотренных частью четвертой Бюджетного кодекса РФ.

    1.  Доходы местных бюджетов

Доходы бюджета – это  денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  Российской федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Доходы местных  бюджетов включают:

- налоговые  доходы;

- неналоговые  доходы;

- безвозмездные  перечисления.

К налоговым  доходам относятся предусмотренные  налоговым законодательством налоги и сборы, а также штрафы, пени, поступающие в местный бюджет.

Налоговые доходы местных бюджетов составляют собственные  налоговые доходы. Согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления к собственным налоговым доходам  местных бюджетов относятся:

- местные  налоги и сборы;

-доли федеральных  налогов и доли налогов субъектов  Федерации, закрепленные за местными  бюджетами на постоянной основе;

-платежи  за пользование недрами и природными  ресурсами, установленные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

-государственная  пошлина, установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- штрафы, подлежащие  перечислению в местные бюджеты  в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Федерации и другие налоговые  поступления.

Местные налоги и сборы устанавливаются и  вводятся в действие нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах случаях издают нормативные  правовые акты по вопросам, связанным  с налогообложением и сборами, которые  не могут изменять или дополнять  законодательство о налогах и  сборах. Устанавливая местный налог представительный орган местного самоуправления определяет следующие элементы налогообложения: налоговые льготы; налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом; порядок и сроки уплаты налога, а также определяет форму отчётности по данному местному налогу. При этом не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом4.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются  в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в  том числе за счет:

- доходов  от использования имущества, находящегося  в муниципальной собственности  за исключением имущества муниципальных  автономных учреждений, имущества  унитарных предприятий, казенных  предприятий – по нормативу  100 процентов;

- доходы  от продажи или иного возмездного  отчуждения имущества (кроме акций  и иного участия в капитале), находящегося в муниципальной  собственности за исключением  имущества муниципальных автономных  учреждений, имущества унитарных  предприятий, казенных предприятий  – по нормативу 100 процентов;

Информация о работе Местный бюджет