Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - провести анализ доходов местного бюджета.

Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:

- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;

- охарактеризовать структуру доходов местных бюджетов в Российской Федерации;

- проанализировать доходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Нерюнгри.

Файлы: 1 файл

местн бюджет.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

      Введение 

      К местным бюджетам в России относятся  бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений.

      Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год и плановый период, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

      Доходы  местного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

      В соответствии с БК РФ выделяются собственные  доходы бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, формирующиеся за счет (№ 120-ФЗ, введенный в действие с 1.01.2005 г.):

      ·   налоговых доходов от местных налогов, федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и (или) региональных налогов и сборов по установленным нормативам отчислений;

      ·   неналоговых доходов местных бюджетов;

      ·   средств, перечисленных в порядке межбюджетного регулирования (перераспределение средств между уровнями бюджетной системы) на безвозмездной и безвозвратной основах (безвозмездные поступления за исключением субвенций).

      Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные  ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.

      Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

      Этим  и обусловлена актуальность темы курсовой работы.

      Цель  данной работы - провести анализ доходов  местного бюджета.

      Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:

      - раскрыть понятие и роль местных  бюджетов;

      - охарактеризовать структуру доходов  местных бюджетов в Российской  Федерации;

      - проанализировать доходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Нерюнгри.

      Предметом исследования является действующий  механизм формирования доходов бюджетов муниципальных образований Российской Федерации. Объектом исследования выступает бюджет Нерюнгринского района.

      Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных  ученых и специалистов практиков  по формированию доходов в местные  бюджеты, финансовым проблемам местного самоуправлении, также бюджетный  кодекс Российской Федерации. 

     1. Характеристика доходов  местных бюджетов

    1. Источники собственных доходов местного бюджета
 

     Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

     К собственным доходам местных  бюджетов относятся:

     1. средства самообложения граждан  – разовые платежи граждан,  осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан);

     2. доходы от местных налогов  и сборов (полностью). В настоящее время Налоговым кодексом РФ (частью первой) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007) предусмотрено только два местных налога:

     – земельный налог;

     – налог на имущество физических лиц;

     3. часть доходов:

     – от региональных налогов и сборов (зачисляется в местные бюджеты по единым налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах);

     – федеральных налогов и сборов (по нормативам, установленным федеральным законодательством);

     4. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая:

     – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

     – иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;

     5. доходы от имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

     6. часть прибыли муниципальных  предприятий, остающаяся после  уплаты налогов и сборов и  осуществления иных обязательных  платежей, в размерах, устанавливаемых  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципального  образования;

     7. часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

     8. штрафы, установление которых в  соответствии с федеральным законом  отнесено к компетенции органов  местного самоуправления;

     9. добровольные пожертвования;

     10. иные поступления в соответствии  с федеральными законами, законами  субъектов РФ и решениями органов  местного самоуправления.

     В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в которых  формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 – 14 и 16 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.

     Размер  указанных субвенций определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.

     Состав  собственных доходов местных  бюджетов может быть изменен федеральным  законом только в случае изменения установленного статьями 14 – 16 настоящего Федерального закона перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

     Федеральный закон, предусматривающий изменение  состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

     В доходы местных бюджетов зачисляются  субвенции, предоставляемые на осуществление  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

     Учет  операций по распределению доходов  от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 – 61 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

     1.2 Состав бюджетов  поселений и муниципальных  районов 

     В соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

     – земельного налога – по нормативу 100 процентов;

     – налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

     – налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;

     – государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – по нормативу 100 процентов (абзац введен Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ)

     В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

     В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

     В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых  представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

     – земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов;

     – налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

     – налога на доходы физических лиц – по нормативу 20 процентов;

     – налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 30 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

     – единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов;

     – единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;

     – единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 60 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

     – государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов: (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

     – по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

     – за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

Информация о работе Местный бюджет