Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Законы  денежного обращения и методы  государственного регулирования  денежного оборота. Денежное обращение – движение денег, связанное с реализацией  товара  и выполнением фин.обязательств во внутреннем обороте страны.  Оно  обслуживает процесс обращения товаров,  нетоварные  платежи,   движение   ссудного   ификтивного капитала.   Денежный оборот – это движение денег в процессе выполнения ими функций средства обращения и средства  платежа.  Основной закон денежного обращения, формула которого была представлена К. Марксом, связывает цены, скорость обращения и количество денег:Кол-во денег=сумма цен/число оборотов ден единиц.    Указанная формула в большей степени справедлива для золотого обращения. 2 Закон, определяющий количество денег в обращении с учетом двух функций 
— средства обращения и средства платежа,:КД = (СЦ-К+П-ВП)/О Где КД - количество денег, необходимых в качестве средств обращения и платежа;СЦ - сумма цен реализуемых товаров и услуг;К - сумма проданных товаров и услуг в кредит; 
П – сумма платежей,по которым не наступил срок; 
ВП - сумма взаимно погашающихся платежей; 
О - среднее число оборотов денег как средство платежа и средство обращения. Можно выделить три группы методов государственного регулирования денежного оборота: 
• административные (прямые)- основаны на установлении государством для субъектов экономических отношений обязательных к исполнению норм и нормативов. Примером таких норм в сфере денежно-кредитного регулирования могут служить: предельные величины расчетов наличными деньгами между юридическими лицами; 
• экономические (косвенные) Основными экономическими инструментами денежно-кредитной политики центрального банка обычно являются: 
• установление минимальных резервных требований; 
• регулирование официальной учетной ставки; 
• операции на открытом рынке; 
• смешанные-предусматривают сочетание административных и экономических подходов. Они очень часто применяются в процессах интервального упорядочения взаимных отношений

 

№18:Инвестиционная деятельность предприятия

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь созданные и модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права. Инвестиционная деятельность представляет собой процесс привлечения, оценки, распределения и использования инвестиций. Ее цели могут быть различными: расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов, приобретение новых предприятий, диверсификация в результате освоения неизведанных областей бизнеса, снижение издержек обращения по причине роста объемов производства. Виды инвестиций: 1Финансовые инвестиции - это вложения капитала в акции, облигации и другие ценные бумаги. 2 Реальные инвестиции - вложения в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов. 3 Валовые инвестиции - суммарные вложения, необходимые для возмещения и прироста основного капитала 4 Чистые инвестиции - валовые инвестиции за вычетом сумм амортизации основного капитала. Прямые инвестиции являются вложениями в уставной капитал экономического субъекта с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении данным субъектом. Портфельные инвестиции- приобретение ценных бумаг и других активов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№19: Инфляция: формы её проявления, причины, социально-экономические  последствия и методы преодоления.

Инфляция:ее формы  проявления, причины, соц-эк последствия  и методы преодоления.

Инфляция- это обесценение денег и рост цен.Причины:1 рост задолженности заемщиков перед банками 2 население ожидает рост цен и они наступают, те ожиотаж 3 товарный дефицит, приводящий к отрыву спроса от предложения;4 монопольное положение некоторых производителей, позволяющее им повышать цены на свою продукцию;  5 отрыв роста заработной платы от роста производительности труда.

Инфляция  бывает открытая –эта та, котор видна всем. Подавленная инфл- хар-тся временным замораживанием цен и замораживанием з/пл. Темпы инфляции: 1 ползучая(рост цен от 1-10%), голопирующая-от10-100% и гиперинфляция от 100 и выше %. Последствия инфляции : Инфл сокращает сбережения граждан, сокращает инвестиции, однако выгода во взятии потребительского кредита, поскольку банки не могут предугадать во сколько раз возрастут цены.

 Методы борьбы с инфл : Цивилизованный метод – 1 прекращение денежной миссии и развитие товарного пр-ва. 2 Международные займы в твердой валюте для продажи валюты на потребит рынке и преобретение высококачественных товаров за рубежом с целью продажи. 3 выпуск ценных бумаг.Продавая ценные бумаги, гос-во извлекает излишки денег. 4 установление банком высокой ставки рефинансирования и высокой депозитной ставки 5 проведение денежной реформы, путем зачеркивания нулей.

Не цивилизованный метод- 1 не выплата з/пл, пенсий, пособий 2 создание финансовых пирамид

20. Источник  финансирования организации.  Финансирование предпринимательских фирм — это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства. Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане процесс образования капитала фирмы во всех его формах. Понятие «финансирование» довольно тесно связано с понятием «инвестирование», если финансирование — это образование денежных средств, то инвестирование — это их использование. Оба понятия взаимосвязаны, однако первое предшествует второму. Фирме невозможно планировать какие-либо инвестиции, не имея источников финансирования. Вместе с тем образование финансовых средств фирмы происходит, как правило, с учетом плана их использования. При выборе источников финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:1.определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;2.выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения их оптимального состава и структуры;3.обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;4.с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства;5.снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности.Источники финансирования предприятия делят на внутренние (собственный капитал) и внешние (заемный и привлеченный капитал). Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств и прежде всего — чистой прибыли и амортизационных отчислений. Различают активное и неактивное (скрытое) самофинансирование. В случае активного самофинанси­рования единственным источником покрытия потребностей предприятия служит прибыль, которой должно хватить для уплаты налогов в бюджетную систему, процентов за кредит (сверх учетной ставки ЦБ РФ), процентов и дивидендов по ценным бумагам эмитента, расширения основных фондов и нематериальных активов, пополнения оборотных средств, выполнения социальных программ.Источниками скрытого финансирования выступают: чистый оборотный капитал (разница между оборотными активами и краткосрочными пассивами); оценочные резервы; доходы будущих периодов; остатки фондов потребления; просроченная задолженность поставщикам и др.Самофинансирование имеет ряд преимуществ:1.за счет пополнения из прибыли собственного капитала повышается финансовая устойчивость предприятия;2.формирование и использование собственных средств происходит стабильно;3.минимизируются расходы по внешнему финансированию (по обслуживанию долга кредиторам);4.упрощается процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия, так как источники покрытия дополнительных затрат известны заранее.Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей, но и от внешней среды (налоговой, амортизационной, бюджетной таможенной и денежно-кредитной политики государства).Внешнее финансирование предусматривает использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан. Кроме того, оно предполагает использование денежных ресурсов учредителей предприятия. Такое привлечение необходимых финансовых ресурсов часто бывает наиболее предпочтительным, так как обеспечивает финансовую независимость предприятия и облегчает в дальнейшем условия получения банковских кредитов. Таким образом, внешнее финансирование означает, что капитал был предоставлен предпринимательской фирме из внешних источников. Основные формы внешнего финансирования — это эмиссия ценных бумаг, привлечение банковских кредитов, использование коммерческого кредита, про­дажа паев банкам или другим предпринимательским структурам, получение безвозмездной финансовой помощи и др.Финансирование на основе заемного капитала не столь выгодно, поскольку кредитор предоставляет денежные средства на условиях возвратности и платности, т.е. не участвует своими деньгами в собственном капитале предприятия, а выступает в роли заимодавца.Сравнение различных методов финансирования позволяет предприятию выбрать оптимальный вариант финансового обеспечения, текущей эксплуатационной деятельности и покрытия капитальных затрат. Современная экономическая система выделяет пять источников финансирования организации. К ним относятся:самофинасирование;бюджетное финансирование;прямое финансирование через рынок капитала;взаимное финансирование юридических лиц;банковское кредитование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.Концепция  эффективности финансового рынка.

Концепция эффективности  финансового рынка - одна из центральных  идей функционирования финансового рынка.

Учитывает быстроту отражения информации о рынке  ценных бумаг на их ценах, степень  полноты и свободы доступа  всех участников рынка к информации. Эффективный рынок если: 1) много продавцов и покупателей (рынок чистой конкуренции) 2) на  котором вся информация равнодоступна 3) отсутствуют трансакционные издержки на получение информации и совершение сделок. В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов, т.е. невозможен более или менее обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистических данных о динамике цен. В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию. Аналитику не нужно изучать статистику цен, отчетность эмитентов и др., поскольку вся подобная общедоступная информация немедленно отражается на ценах .Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен. Если эта гипотеза верна, то никто не сможет получить сверхдоходы от игры на акциях, даже так называемые инсайдеры, т.е. лица, работающие в организации-операторе финансового рынка и (или) в силу своего положения имеющие доступ к информации, являющейся конфиденциальной и способной принести им выгоду.

№23 Кредит в международных экономич отношениях.

Участниками международного кредита выступают юрид и физ  лица, а также гос-ва различных  стран. Международный кредит участвует в кругообороте капитала путем приобретения импортного оборудования, сырья, топлива; в процессе производства в форме кредитования под незавершенное производство; при реализации товаров на мировых рынках. Междунар кредитные операции совершаются-международн финанс институтами, с целью развития сотрудничества и обеспечение целостности, стабильности всемирного хоз-ва. Ведущее место занимает:1 Междунар валютный фонд 2 Группа всемирного банка, организации на основе Бреттон- Вудского соглашения. Источниками международного кредита служат: временно высвобождаемая у предприятий часть капитала в денежной форме; 
денежные накопления государства. Функции международного кредита:1Перераспределение ссудного капитала между странами для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. 2 Экономия  издержек обращения в сфере международных расчетов путем использования кредитных средств 3 Регулирование экономики.

№24.Ликвидность  и платежеспособность банка

Под ликвидностью понимается способность банков своевременно погашать свои обязательства в денежной форме с учетом не только кредитных, но и кассовых возможностей коммерческих банков. Банковская ликвидность зависит, во-первых, от характера, величины и структуры депозитов, во-вторых, от возможности банка срочно получить заем на кредитном рынке, в-третьих, от соответствия структуры активов.

При анализе  платежеспособности и ликвидности  банка как показателя стабильности и устойчивости, ликвидность первична, а платежесп вторична.Ликвидн  банка определяется по оценке ликвидности его баланса. Баланс банка явл ликвидным, если ср-ва актива позволяют при их быстрой реализации покрыть срочные обязательства по пассиву. Таким образом, на уровне ликвидности банка, оказывает влияние стр-ра активов, состав и виды активных операций. Банк считается ликвидным, если его состояние позволяет за счет быстрой реализации средств по активу покрывать срочные обязательства по пассиву. Все активы можно расположить по порядку от наиболее до наименее ликвидных. Самыми ликвидными активами являются остатки денежных средств в кассе и корреспондентских счетах банка. К числу наименее ликвидных относят вложения в недвижимость и долгосрочные ссуды.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Личное страхование в России. Личное страхование - это форма защиты от рисков, которые угрожают жизни человека, его трудоспособности, здоровью.Договор личного страхования - гражданско-правовая сделка, по которой страховщик обязуется (по-

средством получения им страховых взносов) в случае наступления страхового случая возместить в указанные сроки нанесенный ущерб или произвести выплату страхового капитала, ренты или других предусмотренных выплат.

Договор личного  страхования может быть обязательным (в силу закона) или добровольным (как взаимное волеизъявление сторон, т.е. страхователя и страховщика), также договор может быть долгосрочным или краткосрочным. По каждому виду личного страхования заключаются соответствующие договоры. Классификация личного страхования производится по разным критериям.По объему риска:• страхование на случай дожития или смерти;• страхование на случай инвалидности или недееспособности;

• страхование  медицинских расходов.По виду личного страхования:• страхование жизни;• страхование от несчастных случаев. По количеству лиц, указанных в договоре:• индивидуальное страхование (страхователем выступает одно отдельно взятое физическое лицо);• коллективное страхование (страхователями или застрахованными выступает группа физических лиц).

По  длительности страхового обеспечения:• краткосрочное (менее одного года);• среднесрочное (1-5 лет);• долгосрочное (6-15 лет).

По  форме выплаты страхового обеспечения:• с единовременной выплатой страховой суммы;• с выплатой страховой суммы в форме ренты.

По  форме уплаты страховых премий:• страхование с уплатой единовременных премий;

Личное страх-ние  носит главным образом добров. характер. Обязат. видом явл.обяз.соц.страх-е  от несчас.случаев на произ-ве  и  проф.заболев.,обязат.страх-е  пассажиров возд.,морского,ж\дтранспорта. К личному страх-ю по эконом.содерж-ю относится и медиц.страх-е. кот.может быть как обяз.так и добр.  При  этом ОМС явл.также составной частью гос.соц.страх-я и обеспеч-ют всем гражданам РФ равные возм-ти в получении мед.и лекарств.помощи.

 

26.Межбюджетные  отношения в России и используемые  при этом финансовые инструменты.  Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.Межбюджетные отношения основываются на принципах:- распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;- разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;- выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;- равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.В течение финансового года органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.Бюджеты всех субъектов Российской Федерации равны во взаимоотношениях с федеральным бюджетом. Принцип равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом предполагает установление единых для всех субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, определяются на основе единой методики с учетом социально - экономических, географических, климатических и иных особенностей субъектов Российской Федерации и согласовываются с субъектами Российской Федерации до принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.Порядок согласования с субъектами Российской Федерации нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности устанавливается Правительством Российской Федерации.Соглашения между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, содержащие нормы, нарушающие единый порядок взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации и другие положения, установленные Бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.Формы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации может быть осуществлено в следующих формах:-предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;-предоставления субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;-предоставления бюджетных кредитов;-предоставления бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации через Федеральное казначейство Российской Федерации.

№27 Международные финансовые институты. Международные финансовые институты — международные валютно-кредитные и финансовые организации, которые объединяет общая официальная цель — развитие международного сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства.

Международные финансовые институты имеют общую  цель-развитие сотрудничества и обеспечение  целостности и  стабилизации всемирного хозяйства. К организациям, имеющим всемирное значение, относятся институты ООН (Организации Объединенных Наций) – МВФ(Международный валютный фонд) и группа МБРР(межддунар банк реконструкции и развития), а также ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле) и Всемирный банк (ВБ).Международные финансовые институты возникли в основном после второй мировой войны, за исключением Банка международных расчетов. Эти межгосударственные институты предоставляют кредиты странам, разрабатывают принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляют межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Возникновение международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами: 1 Усиление интернационализации хозяйственной жизни, образование ТНК и ТНБ, выходящих за национальные границы. 2 Развитие межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в том числе международных валютно-кредитных и финансовых отношений. 3 Необходимость совместного решения проблем нестабильности мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

(Международные финансовые  институты- это организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных эк., в том числе валютно-кредитных и фин. отношений. К таким организациям относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, а также региональные банки развития.

Банк  международных расчетов - первый межгосударственный банк, который был организован в 1930г. в Базеле как международный банк центральных банков. Выполняет депозитно-ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота, выступает агентом центральных банков.

Международный валютный фонд - международная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Цели МВФ: содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений; предоставление государствам - членам фонда средств в иностранной валюте для выравнивания платежных балансов.

Международный банк реконструкции и развития - специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ в соответствии с решениями международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Местные  финансы и и х социально-экономическое  значение. Местные финансы- это система эк. отношений, посредством которых распределяются и перераспределяются национальный доход, фонд денежных средств, используемых на эк. и соц. развитие территорий. Роль местных финансов все более усиливается т.к. функции регулирования эк. и соц. процессов переходят от центральных уровней гос. власти к местным. Через местные финансы государство активно проводит социальную политику. За счет средств местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие, спец.средние заведения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды. С помощью местных финансов гос-во осуществляет выравнивание уровней экономического и социального  развития территорий, которые в результате исторических, географических и военных условий отстали от других регионов. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц.

Федеральный закон "О финансовых основах  местного  самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 г. 126-ФЗ определил основные принципы организации  местных   финансов . В соответствии с вышеназванным федеральным законом  местные   финансы  включают средства  местного  бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, фин. ресурсы муниципальных предприятий, фин. ресурсы предприятий, фирм, используемые на финансирование соц.-культурных и жилищно-коммунальных объектов,

 и другие  финансовые ресурсы. Формирование  и использование  местных   финансов  основывается на принципах  самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного  самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

29. Методы  начисления амортизации. Амортизация - процесс переноса стоимости основных производственных фондов по мере их износа на производимый продукт в целях возмещения их стоимости и накопления ден. ср-в для последующего полного восстановления основных производственных фондов. Размеры амортизационных накоплений устанавливаются в % к балансовой стоимости  основных производственных фондов и называются  нормами амортизационных отчислений  (они даны в соответствии с классификацией - группе или видам основных средств). Амортизация не начисляется по след. объектам основных средств: 1. продуктивный скот; 2. библиотечный фонд; 3. ср-ва фондовых (бюджетных) органов; 4. фонды переведенные на консервацию; 5. земельные участки и объекты природопользования; 6. жилые здания (устанавливается норма износа).Амортизационные отчисления рассчитываются ежемесячно по осн-м ср-вам, кот. числятся на 1 число отчет. месяца, в размере 1/12 годовой нормы. По вновь поступившим ОФ амортизационные отчисления начисляются  с 1 числа месяца след. за месяцем поступления в эксплуатацию. По выбывшим ОФ начисление амортизации заканчивается 1 числа месяца следующего за месяцем выбытия.Методы начисления амортизации: 1) Линейный способ – начисление амортизации производится равномерно, годовая сумма амортизационных отчислений  определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и из нормы амортизации. 2) Способ уменьшаемого остатка – годовая сумма амортизационных  отчислений  определяется  исходя из остаточной ст-ти объекта основных  ср-в на начало отчет. года и нормы амортизации, кот. исчислена исходя из срока полезного действия объекта и коэффициента ускорения, который устанавливается в соответствие с законодательством. Суть метода – доля  амортизационных отчислений относимых на себестоимость продукции, будет уменьшаться с каждым последующим годом эксплуатации объекта. 3) Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения. В числителе: число лет до конца службы объекта, а в знаменателе сумма чисел лет срока службы объекта. 4) Способ списание стоимости пропорционально объему продукции – начисление  амортизационных  отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном  периоде и соотношение первоначальной стоимости объекта и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта.  Учет сумм амортизационных отчислений по ОФ (кроме автотранспорта) рассчитывается в разработочной таблице формы № 6, чтобы составить расчет амортизационных отчислений  за январь, все основные средства, числящиеся на 1.01 на предприятии  группируются по местам нахождения (на основе инвентарных карточек) и видам в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений. Сумма амортизации за отчетный месяц = (сумма амортизации начисленная в прошлом месяце) + (сумма амортизации со стоимости поступивших основных ср-в за прошлый месяц) - (сумма амортизации со стоимости основных ср-в выбывших в прошлом месяце)Начисление амортизации прекращается по мере начисления (возмещения) предприятием полной первоначальной стоимости основных ср-в.

№30Налогообложение  организаций

Нало́г —  обязательный, индивидуально безвозмездный  платёж, взимаемый органами государственной  власти различных уровней с организаций  и физических лиц в целях финансового  обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[1][2]. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий.Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.Фискальная функция — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов(происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения).Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов.Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.Дестимулирующая функция налогообложения — Направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.Нало́говая ба́за (нало́гооблага́емая ба́за) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.Государство использует для косвенного воздействия на экономику и формирования своих доходов целую совокупность налогов, которая требует своего упорядочения и классификации – группировки налогов по их видам. Основными критериями классификации могут выступать различные признаки: способ взимания налогов, субъект – налогоплательщик, характер применяемых ставок, источник и объект налогообложения, орган, устанавливающий налоги, порядок введения налога, уровень бюджета, в который зачисляется налог, целевая направленность налога и др. В зависимости от метода установления налогов и способа их взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.  Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ, ими непосредственно облагаются трудоспособность физических лиц или экономический потенциал (способность приносить доход) юридических лиц. Прямыми являются те налоги, которыми облагаются имущество, выручка, процесс извлечения прибыли (дохода).  Внутри этой классификации тоже имеются подразделения. Прямые налоги, в свою очередь, делятся на личные и реальные (целевые). Прямые личные налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность субъекта налога. К их числу относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и др. Прямыми реальными налогами облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта обложения. К их числу относятся земельный налог, транспортный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др. Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"