Анализ затрат на один рубль проданной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий) и форм собственности повысили заинтересованность в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………... 3

1. Методологические положения по проведению анализа изменения затрат на 1 рубль продукции. …………………... 5

1.1. Состав анализируемых показателей и способы их определения ……………….. 5
1.2. Метод анализа …………………………………………………….. 20

2. Исходные данные …………………………………………………. 27

3. Проведение расчетов ……………………………………………… 28

3.1. Предварительные расчеты показателей-факторов ……………….. 28
3.2. Проведение анализа по методу …………………………………. 32

4. Выводы …………………………………………………………….. 36

5. Библиография ………………………………………………………. 40

Файлы: 1 файл

Анализ затрат на один рубль продукции.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Финансовый анализ»

Тема: «Анализ затрат на один рубль проданной продукции»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

Коротких Т. В.

Факультет:  ИЗЭО

Специальность (Направление):

 Бакалавр менеджмента

Курс: 3

Проверил: Скрипников О.А.

 

 

 

 

Воронеж-2014

Содержание

 

 

Введение

………………………………………………………………...

3

     
  1. Методологические положения по проведению анализа изменения затрат на 1 рубль продукции.

…………………...

5

     
    1. Состав анализируемых показателей и способы их определения

………………..

5

    1. Метод анализа

……………………………………………………..

20

     
  1. Исходные данные

………………………………………………….

27

     
  1. Проведение расчетов

………………………………………………

28

     
    1. Предварительные расчеты показателей-факторов

………………..

28

    1. Проведение анализа по методу

………………………………….

32

 

 
   
  1. Выводы

……………………………………………………………..

36

     
  1. Библиография

……………………………………………………….

40


 

 

 

 

 

 

Введение

Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий)  и форм собственности повысили заинтересованность   в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции  - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа изменения затрат на продукцию возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.

Значение снижения затрат на предприятии является одним из главных аспектов планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности. Во-первых, это возможность увеличения прибыли, за счет которой можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д. Во-вторых это способствует повышению конкурентоспособности производимой продукции  - предприятие может предложить покупателю более низкую цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль. В третьих, снижение затрат может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства.

 

Цель контрольной работы  - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции. Для реализации поставленных целей в контрольной работе решались следующие задачи:

  • определение динамики по основным показателям затрат;
  • определение причин изменения затрат по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;
  • выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения затрат и разработка мер по мобилизации резервов снижения затрат.

Анализ затрат на 1 рубль продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. В условиях рынка предприятия наряду со сравнимой продукцией производит несравнимую продукцию, так как обновление товарного ассортимента является одним из основных конкурентных преимуществ. Показателем сравнимой продукции является себестоимость единицы продукции, а несравнимой продукции – затраты на 1 рубль продукции. Он позволяет выяснить тенденции изменения затрат, выполнения плана по затратам, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затрат на продукцию.

 

 

 

                                    

 

 

 

1.Методологические положения по проведению анализа затрат на 1 рубль продукции.

1.1 Состав анализируемых показателей и способы их определения

Анализ затрат на 1 рубль продукции следует начинать с определения показателей, формирующих себестоимость объема выпускаемой продукции, так как показатель затрат на 1 рубль продукции является производным от показателя себестоимости.

 

Себестоимость – это затраты (издержки) организации при выполнении и реализации продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. В себестоимости, в конечном итоге, отражается степень использования всех материально-технических ресурсов (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, услуги сторонних организаций.[12, c115]. Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

В деятельности организации различают следующие виды себестоимости:

  1. нормативную;
  2. плановую или расчетную;
  3. фактическую.

Себестоимость может служить показателем эффективности производства – чем ниже затраты, тем (при равной выручке от реализации) выше прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Себестоимость является также показателем конкурентоспособности предприятия – чем ниже его производственные издержки, тем больше оно может снизить цену, выиграв, таким образом, борьбу за покупателя. В то же время себестоимость или затраты на производство и реализацию продукции должны быть меньше цены, чтобы обеспечивать предприятию-производителю  прибыль.

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия.[12, c116] Только после продажи продукции чистый доход приобретает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции:

[все формулы взяты  из №13 библиографии]

П = WT – С   (1)

Где

П – прибыль

WT - объем реализованной продукции

С – себестоимость

 

С прибылью тесно связан показатель рентабельности. Рентабельность – это доходность, соотношение между доходами и каким-либо видом затрат. В данном анализе нас будет интересовать показатель рентабельности основной деятельности, который рассчитывается по формуле:



R =


 

Где

R – рентабельность основной деятельности

П – прибыль от реализации продукции

С – полная себестоимость

 

Абсолютная величина себестоимости, прежде всего, зависит от объема выпускаемой продукции.

Выпуск продукции – это количество произведенной на предприятии продукции, выраженное в денежной форме.[12, c 56] Предприятие может менять объем выпускаемой продукции за счет расширения своего производства. Однако выпущенную продукцию необходимо реализовать. Следовательно выпуск продукции зависит от внешних факторов: потребности рынка сбыта, количество рынков сбыта, потребительского спроса, а также цены. Согласно закону предложения выпуск продукции находится в прямой зависимости от цены на эту продукцию. Выпуск продукции определяется по формуле:

 

W = å Ni×Цi   (3)

Где

W – выпуск продукции в рублях

Ni – количество продукции i-того вида продукции в натуральных единицах

Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара.[5 c 45] С одной стороны, цена – это фактор внутренний и определяется самим предприятием с учетом затрат на производство по формуле:

 

Цi = Сi + Пi    (4)

Где

Ц – цена единицы i-того вида продукции в рублях

C – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях

П – прибыль единицы i-того вида продукции в рублях

 

С другой стороны цена – это рыночная категория и определяется по законам рынка. Для предприятия это продукт конкурентоспособности ее продукции с учетом средней прибыли. Следовательно, цена зависит как от внутренних, так и от внешних факторов:

  • себестоимость продукции
  • текущее соотношение спроса и предложения
  • темпы инфляции
  • степень монополизации рынка
  • цены на продукцию конкурентов

Правильное определение цены позволяет предприятию:

  • повысить рентабельность производства
  • повысить конкурентоспособность предприятия
  • освоить более широкий рынок сбыта
  • повысить уровень устойчивости и стабильности функционирования предприятия на рынке

Исходя из формулы № 1 и № 4 можно выразить себестоимость через рентабельность основной деятельности и цены:



Сi =


 

Где

Ci – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях

Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях

Ri – рентабельность основной деятельности

К анализу формирования и изменения себестоимости можно подходить тремя методами:

  1. по элементам затрат (смете затрат)
  2. по издержкам по связи с изменением объема продукции (переменные, постоянные издержки)
  3. по калькуляционному составу затрат (метод калькулирования)

 

Метод  формирования себестоимости по элементам затрат.

Здесь основным источником анализа выступает смета затрат на производство и реализацию продукции.

Смета затрат – это суммарные издержки по производству и реализации продукции по элементам затрат.

Затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • материальные затраты(за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на  оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

     

В элементе « Материальные затраты » отражается  стоимость:

  • приобретаемых со стороны сырья и материалов,
  • покупных материалов,
  • покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов,
  • природного сырья (плата за воду);
  • приобретаемого со стороны топлива всех видов,
  • покупной энергии всех видов,
  • потерь от недостачи поступивших  материальных ресурсов в пределах естественной убыли.

      Стоимость материальных  ресурсов, отражаемая по элементу  «Материальные затраты », формируется исходя из цен их приобретения, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, таможенных пошлин, тары и упаковки (этот элемент составляет 60-90% от себестоимости).

       Из затрат на  материальные ресурсы, включаемых  в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов,  теплоносителей и других видов материальных ресурсов,  образовавшихся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества и в силу этого используемые с повышенными затратами.

Информация о работе Анализ затрат на один рубль проданной продукции