Анализ формирования доходной части бюджета муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать формирование доходной части местного бюджета, выявить проблемы по ее формированию, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального образования.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и функции местных бюджетов;
2. Изучить доходную часть местных бюджетов;
3. Рассмотреть полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы по формированию ДОХОДНОЙ ЧАСТИ местных бюджетов……………………………………………………….......5
1.1. Понятие и функции местных бюджетов……………………………………….5
1.2. Доходная часть местных бюджетов……………………………………………8
1.3. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов……………………………………………………………………………14
2. Анализ формирования ДОХОДНОЙ ЧАСТИ бюджета муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутия)………………17
2.1. Характеристика Администрации МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я)…………………………………………………………………………17
2.2. Анализ доходной части бюджета МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я)…………………………………………………………………………21
2.3. Основные проблемы и направления совершенствования формирования доходной части бюджета МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса
РС(Я)………………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Формирование доходной части местных бюджетов на примере.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.1

Структура администрации муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутия)

№ п/п

Кол-во шт. единиц

Наименование структурного подразделения, отдела, должности

Должность

1

 

2

3

1

1

Выборная должность

Глава муниципального образования

2

1

ведущая должность, ведущий советник МС РС (Я)

Зам. главы муниципального образования

3

1

старшая должность, старший советник МС РС (Я)

Главный специалист – экономист (разрабатывает проект бюджета, план СЭР)

4

1

старшая должность, старший советник МС РС (Я)

Главный специалист – гл. бухгалтер (исполняет принятый бюджет)

5

1

старшая должность, старший советник МС РС (Я)

Главный специалист в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства (работа по жилищному фонду)

6

1

младшая должность, референт МС РС (Я)

Ведущий специалист по земельно-имущественным отношениям

7

1

младшая должность, референт МС РС (Я)

Ведущий специалист – секретарь единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд (работа по муниципальным заказам)

8

1

младшая должность, референт МС РС (Я)

Ведущий специалист по кадрам, делопроизводству, контролю и организационной работе

9

2,5

Должность не отнесенная к должностям муниципальной службы

кассир

10

1

Должность не отнесенная к должностям муниципальной службы

водитель

ИТОГО муниципальных служащих 8 ед.,  МОП и водители 2,5 ед.


 

 

К вопросам местного значения МО «Поселок Чокурдах» относятся:

  • формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за  исполнением данного бюджета;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
  • организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
  • участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
  • создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
  • сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
  • создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
  • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
  • утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
  • организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  • расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством и т.д.

 

2.2. Анализ доходной части бюджета МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я) 

 

Планирование доходов местного бюджета на предстоящий финансовый год и плановый период осуществляется финансовым органом администрации МО «Поселок Чокурдах».

На данный момент показатели по налоговым доходам рассчитываются ФЭО МО «Поселок Чокурдах», руководствуясь методическими указаниями по формированию доходной части бюджета, в части собственных доходов.

Рассчитанные плановые показатели утверждаются Министерством финансов. Составление бюджета осуществляет финансово-экономический отдел МО «Поселок Чокурдах».

Доходную часть местного бюджета характеризуют данные таблицы 2.2.

     Таблица 2.2

Доходы местного бюджета МО «Поселок Чокурдах» в 2012 – 2014 гг.,

тыс. руб.

Наименование вида дохода

2012 г.

факт

2013 г.

факт

2014 г.

факт

ДОХОДЫ ВСЕГО

122797,6

143152,1

240832,9

1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

5953,0

5785,7

6866,9

Налог на доходы физ. лиц

5882,8

5699,5

6648,8

Единый сельскохозяйственный налог

1,8

-110,7

3,1

Налог на имущество физических лиц

45,3

71,4

64,0

Земельный налог

23,1

125,5

151,0

2.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

707,9

685,4

838,9

Доходы от сдачи в аренду имущества

707,9

0

0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

0

682,7

838,9

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

0

2,7

0

3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

117615,1

134795,7

232370,5

Дотации

18389,7

15503,1

10429,5

Субвенции

10200,0

 

81843,2

Субсидии

89025,4

119292,6

140097,8


 

 По данным таблицы 2.2 видно, что за период с 2012 по 2014 годы в доходах МО «Поселок Чокурдах» преобладает значительная доля финансовой безвозмездной помощи с вышестоящего бюджета. При этом доля безвозмездных поступлений за анализируемый период не снижается, а наоборот имеет рост с 117615,1 тыс. руб. до 232370,5 тыс. руб. Это говорит о том, что собственных доходов МО «Поселок Чокурдах» не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, так как в течение финансового года возможны повышения тарифов и, как следствие этого, лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.

Доля налогов в общем, объеме поступлений местного бюджета МО «Поселок Чокурдах» показана в таблице 2.3. Анализируя структуру доходов за период с 2012 по 2014 года, видно, что прослеживается колебание доходов, снижение удельного веса налоговых доходов от общего поступления соответственно с 4,85% до 2,85% и незначительное увеличение неналоговых доходов с 0,57% до 0,66%, с одновременным ростом доли финансовой безвозмездной помощи от общего объема доходов с 95,78 % до 96,48%. Местный бюджет МО «Поселок Чокурдах» находится практически в полной зависимости от вышестоящего бюджета бюджетной системы. Снижение или не значительный рост собственных доходов приводит к увеличению объема финансовой помощи (табл. 2.3).

Следует отметить, что снижение доли собственных доходов происходит не только за счет изменения бюджетного и налогового законодательства, но и за счет того, что муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи.

 

 

 

 

Таблица 2.3

Структура доходов местного бюджета МО «Поселок Чокурдах»

в 2012-2014 гг., %

Вид дохода

Уд. вес к общ. доходу 2012 г.

Уд. вес к общ. доходу 2013 г.

Уд. вес к общ. доходу 2014 г.

ДОХОДЫ ВСЕГО

100

100

100

1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

4,85

4,04

2,85

Налог на доходы физ. лиц

4,79

3,98

2,76

Единый сельскохозяйственный налог

0

-0,07

0

Налог на имущество физических лиц

0,04

0,05

0,03

Земельный налог

0,02

0,08

0,06

2.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

0,57

1,79

0,66

Доходы от сдачи в аренду имущества

0,57

0

0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

0

0,48

0,35

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

0

0

0

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов (остатки на 01.01)

0

1,31

0,31

3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

95,78

94,16

96,48

Дотации

14,98

10,83

4,33

Субвенции

8,3

0

33,98

Субсидии

72,5

83,3

58,17


 

Показатели налоговых доходов МО «Поселок Чокурдах» за период с 2012 года по 2014 год отражены в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Налоговые доходы местного бюджета МО «Поселок Чокурдах»

в 2012-2014 гг., тыс. руб.

Вид дохода

2012 г., факт

2013 г., факт

2014 г., факт

ВСЕГО ДОХОДОВ

122797,6

143152,1

240832,9

Из них

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

5953,0

5785,7

6866,9

В т.ч.:

1.Налог на доходы физ. лиц

5882,7

5699,5

6648,7

2.Единый сельскохозяйственный налог

1,8

-110,7

3,1

3.Налог на имущество физических  лиц

45,3

71,4

64,0

4.Земельный налог

23,2

125,5

151,0


 

 В 2012 году сумма налоговых доходов составила 5953,0 тыс. руб., в 2013 году 5699,5 тыс. руб., в 2014 году 6648,7 тыс. руб. Если смотреть в целом на показатели, то можно сказать, что наблюдается рост в поступлении налоговых доходов, как в целом, так и по видам основных налоговых доходов. Так налог на доходы физических лиц вырос от 5882,7 тыс. руб. до 6648,7 тыс. руб., рост сельскохозяйственного налога составил от 1,8 тыс. руб. в 2012 году до 3,1 тыс. руб. в 2014 году, в 2013 году было снятие сельскохозяйственного налога вследствие неправильного зачисления в 2011 году, поступления земельного налога в 2014 году по сравнению с 2012 годов возросло почти в 7 раз. Анализируя структуру налоговых доходов от общего объема поступлений (табл. 2.4.) можно сказать, что, несмотря на рост в течение трех лет, доля налоговых платежей в общем объеме уменьшается с 4,85% в 2012 году до 2,85% в 2014 году, снижение на 2%. Причина в том, что основная масса в доходах местного бюджета это финансовая помощь с вышестоящего бюджета.

Показатели неналоговых доходов МО «Поселок Чокурдах» за период с 2012 года по 2014 год отражены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Неналоговые доходы местного бюджета за 2012-2014 гг., тыс. руб.

Наименование вида дохода

2012 г.,

факт

2013 г.,

факт

2014 г.,

факт

ДОХОДЫ ВСЕГО:

122797,6

143152,1

240832,9

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

707,9

685,4

838,9

Доходы от сдачи в аренду имущества

707,9

0

0

Доходы от аренды земли

0

682,7

838,9

Доходы от продажи земельных участков

0

2,7

0

Информация о работе Анализ формирования доходной части бюджета муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха