Анализ формирования доходной части бюджета муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать формирование доходной части местного бюджета, выявить проблемы по ее формированию, позволяющих реализовать принципы самостоятельности, стабильности, эффективности бюджета муниципального образования.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и функции местных бюджетов;
2. Изучить доходную часть местных бюджетов;
3. Рассмотреть полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы по формированию ДОХОДНОЙ ЧАСТИ местных бюджетов……………………………………………………….......5
1.1. Понятие и функции местных бюджетов……………………………………….5
1.2. Доходная часть местных бюджетов……………………………………………8
1.3. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов……………………………………………………………………………14
2. Анализ формирования ДОХОДНОЙ ЧАСТИ бюджета муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутия)………………17
2.1. Характеристика Администрации МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я)…………………………………………………………………………17
2.2. Анализ доходной части бюджета МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я)…………………………………………………………………………21
2.3. Основные проблемы и направления совершенствования формирования доходной части бюджета МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса
РС(Я)………………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Формирование доходной части местных бюджетов на примере.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов.

Конкретные сроки уплаты и порядок расчета местных налогов устанавливаются решениями местных органов власти.

Можно выделить следующие направления совершенствования подсистемы местных налогов:

• сокращение общего числа налогов;

• отказ от наименее эффективных местных налогов с точки зрения реализации их фискальной и экономической функций;

• ослабление давления на налогоплательщика за счет сокращения числа налогов, взимаемых с выручки и фонда оплаты труда;

• перенос тяжести налогового бремени из сферы производства в сферу обращения. [21, с. 70-71]

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества:

2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

3) доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества, включая  аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;

6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);

К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.

К указанным доходам относятся:

1) часть налога на доходы физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;

5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. [10, с. 124]

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

• от налога на добавленную стоимость;

• от акцизов;

• от налога на прибыль (доход) предприятий;

• от налога на доходы физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

Развитие экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации являются основными факторами увеличения числа и объема местных бюджетов.

Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.

Рост городских поселений, увеличение числа городских жителей, рост крупных городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых, опережают темпы роста звеньев местных бюджетов. [23, с. 12-13]

Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

 

1.3. Полномочия органов  местного самоуправления по формированию  местных бюджетов

 

Правовой основой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации является Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты местных органов власти.

Конституция, принятая всенародным голосованием в 1993 году, определяет Российскую Федерацию как демократическое федеративное правовое государство, признающее и гарантирующее местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя и формы осуществления народом своей власти.

Каждое муниципальное образование имеет собственное право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

Формирование местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Устав – основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Как источник права он имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике нашего государства и является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Представительные органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения. [23, с. 13-14]

Таким образом, доходы местных бюджетов представляют собой денежные средства, поступающие в безвозвратном, безвозмездном или возмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления с целью создания основы, необходимой для финансирования их деятельности, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджетов муниципальных образований образуются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Правовая база, регулирующая формирование доходов бюджета муниципального образования представляет собой массив нормативных документов, среди которых имеют место Конституция РФ, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, федеральные законы, а также нормативные акты муниципальных образований в виде уставов, постановлений глав муниципальных образований и решений представительных органов муниципальной власти.

Формирование местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

 

 

 

2. Анализ  формирования ДОХОДНОЙ ЧАСТИ бюджета муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутия)

 

2.1. Характеристика Администрации  МО «Поселок Чокурдах» Аллаиховского  улуса РС(Я)

 

Администрация    муниципального     образования     «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я) является органом местного самоуправления,      осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и полномочия по предметам ведения местного самоуправления на территории муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса РС(Я).

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики  Саха (Якутия). Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют: 

  • Устав  муниципального образования, принятый Решением поселкового Совета депутатов МО «Поселок Чокурдах» от 14.11.2011 г. № 136;
  • Решения, принимаемые на местном референдуме;
  • Решения поселкового Совета;
  • Распоряжения председателя поселкового Совета;
  • Распоряжения Главы поселка.

Муниципальное образование «Поселок Чокурдах» наделено статусом городского поселения Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 173-З №353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

 Адрес Администрации муниципального образования «Поселок Чокурдах»: 678800, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Аллаиховский улус (район), п. Чокурдах, ул. 50 лет СССР, д. 3.

Официальное наименование городского поселения – муниципальное образование «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Сокращенное наименование – МО «Поселок Чокурдах».

Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. Территория городского поселения входит в состав территории муниципального района «Аллаиховский улус».

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Поселок Чокурдах» составляют:

  • поселковый Совет – представительный орган муниципального образования;
  • глава поселка  – высшее должностное лицо муниципального образования;
  • поселковая администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Поселковый Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Поселковый Совет избирается сроком полномочий на пять лет.

Глава поселка является высшим должностным лицом муниципального образования, главой поселковой администрации.

Поселковая администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования «Поселок Чокурдах», которой руководит глава поселка на принципах единоначалия.

Структура поселковой администрации утверждается поселковым Советом в соответствии с Уставом, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия). Структура МО «Поселок Чокурдах» представлена в таблице 2.1.

Информация о работе Анализ формирования доходной части бюджета муниципального образования «Поселок Чокурдах» Аллаиховского улуса Республики Саха