Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: анализ эффективности маркетинговой службы и разработка предложений по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия.
В работе рассмотрены роль и значение выставочных и ярмарочных мероприятий в деятельности предприятия. Дана экономическая характеристика ООО «Нова Телеком», проанализированы структура, функции и задачи службы маркетинга, обосновано влияние внедрения выставочно-ярмарочных мероприятий на экономические показатели предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 4
1. 1. ВЫСТАВОЧНАЯ И ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………………
6
1.1. 1.1. Понятие выставок я ярмарок и их классификация…………………. 6
1.2. 1.2. Планирование и организация выставок и ярмарок в Республике Беларусь…………………………………………………………………….
11
1.3. 1.3. Тенденции развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь………………………………………………………
16
2. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИООО «НОВА ТЕЛЕКОМ»……………………………..
21
2.1. 2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Нова Телеком»……………………………………………………...
21
2.2. 2.2. Особенности функционирования маркетинговой службы предприятия………………………………………………………………...
25
2.3. 2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………...
27
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ИЯРМОРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..…………. 39

Файлы: 1 файл

kursovaya_VYaD_ChISTAYa.docx

— 90.24 Кб (Скачать файл)

Ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в Республике Беларусь. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее Крупными из них являются выставочная компания «Минскэкспо», выставочное общество «ЭКСПОФОРУМ», закрытое акционерное общество (ЗАО) «Техника и коммуникации», государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр», акционерное общество «Центр поддержки предпринимательства «Центр XXI век».

Кроме международных универсальных и специализированных ярмарок и выставок в республике проводятся выставки-продажи товаров народного потребления и специализированные оптовые ярмарки.

Ярмарочная и выставочная деятельность субъектов хозяйствования за рубежом осуществляется в виде организации национальных выставок Республики Беларусь, белорусских национальных экспозиций и коллективных белорусских экспозиций на зарубежных международных ярмарках и выставках. Основными организаторами таких коллективных экспозиций выступают Белорусская торгово-промышленная палата, ЗАО «Техника и коммуникации».

ЗАО «Техника и коммуникации» создано в 1990 г. Основными направлениями его деятельности являются организация и проведение международных выставок, конгрессов, симпозиумов, оказание услуг по строительству выставочных стендов. ЗАО «Техника и коммуникации» проводит крупнейшие в Беларуси специализированные международные выставки по медицине, телекоммуникациям, компьютерам, банковским системам, энергетике, экологии, торговому и офисному оборудованию, товарам народного потребления.

Наряду с ЗАО «Техника и коммуникации» одной из крупных организаций, занимающихся ярмарочной и выставочной деятельностью, является государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр». В его состав вошла бывшая выставка достижений народного Хозяйства (ВДНХ) Республики Беларусь.

Государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр» проводит крупнейшие в Республике Беларусь международные специализированные выставки по актуальным для республики направлениям: медицина, телекоммуникации, информатика, радиоэлектроника и приборостроение, автомобилестроение и др., а также универсальные ярмарки.

Большое значение для Республики Беларусь имеет Национальный выставочный центр «Белэкспо» – это современное, самофинансируемое предприятие, которое включает в себя два выставочных павильона: по ул.Я.Купалы, 27 (5135 кв.м. закрытой выставочной площади) и по пр. Победителей, 14 (3071 кв.м. соответственно) и оказывает весь комплекс выставочных услуг. В 2008 году НВЦ «Белэкспо» отметило свой 40-летний юбилей. Его история началась 27 декабря 1968 года в Минске, когда открылась Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ БССР).

Сегодня «Белэкспо» – крупнейшая выставочная компания Беларуси, продолжая традиции, заложенные 40 лет назад, содействует развитию экономики республики и ее интегрированию в мировое хозяйство. Основной сферой деятельности была и остается организация и проведение выставок – международных, специализированных, универсальных. НВЦ «Белэкспо» первым в стране стал проводить региональные выставки. И сегодня выставки «Брест. Содружество», «Еврорегион «Неман», которые проходят в Бресте и Гродно широко известны в Украине, России, Польше, Литве, Латвии.

НВЦ «Белэкспо» является одним из ведущих организаторов Национальных выставок Республики Беларусь. Только за последнее время национальные экспозиции были представлены в Узбекистане, Молдове, России (Москва, Краснодар, Ярославль, Екатеринбург, Казань). В среднем в год НВЦ «Белэкспо» проводит более 40 выставочных мероприятия. Среди них такие широко известные проекты как «СтройЭкспо», «Отдых», «Турбизнес», «Белтекслегпром», «Продэкспо», «Мебель», «Кульбытхозтовары», выставка вооружений и военной техники «Milex», выставка перспективных технологий и систем «PTS», единственная в Беларуси выставка подобной тематики «Свадебный салон». Осенние оптовые выставки-ярмарки, такие как «Мебель», «Продэкспо», «Культбытхозтовары», «Белтекслегпром» являются одними из крупнейших и самых представительных оптовых торгов республики. На них формируются рыночные ресурсы, что весьма актуально для производителей отечественных товаров и предприятий торговли республики. В процессе работы участники ярмарки имеют возможность сформировать заявки и заказы на производство и поставку товаров, уточнить потребность по основным товарным группам, провести соответствующую работу по расширению ассортимента предлагаемых к продаже товаров, выработать правила договорных отношений [7, c.270].

Почти все выставки НВЦ «Белэкспо» сопровождаются масштабными деловыми программами. Это семинары, круглые столы, конференции, в центре внимания которых актуальные вопросы экономики и современного производства. НВЦ «Белэкспо» был первым, кто в рамках выставки «АвтотехЭкспо 06» провел конференцию «Интернет для автомобильной промышленности». Впервые за историю развития белорусского сегмента Интернета было уделено особое внимание использованию возможностей Сети для развития конкретного промышленного сектора экономики. Большой популярностью у специалистов пользуется Международная научная конференция по вопросам новых оборонных технологий, систем вооружения и военной техники, которая проводится в рамках выставки Milex. Известны за пределами Беларуси и конференции, посвященные телекоммуникционным технологиям, организованные во время работы выставки PTS [8, c.464].

НВЦ «Белэкспо» социально активная компания. На протяжении многих лет центр принимает участие в подготовке республиканского фестиваля-ярмарки «Дожинки». Каждый год 1 июня в День защиты детей компания проводит широкомасштабный праздник с выставкой детского творчества и концертами. НВЦ «Белэкспо» тесно сотрудничает с другими выставочными предприятиями страны. На площадях центра проходят все наиболее значимые выставочные мероприятия республики.

В ярмарках и выставках широкое участие принимают белорусские фирмы. Однако не все фирмы могут участвовать в подобных мероприятиях из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов. Поэтому дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности в республике тесным образом связано с государственной поддержкой предприятий [10, c.144].

Таким образом, ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в Республике Беларусь. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. В целом, выставка позволяет участвующим сторонам изучить новые направления развития отрасли, наладить новые контакты и показать свои собственные достижения и новые тенденции. Реже выставки используются участвующими сторонами для получения обратной связи. 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «НОВА ТЕЛЕКОМ»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика

                           ООО «Нова Телеком»

Предприятие ООО «Нова Телеком» является одним из ключевых официальных дилеров ЗАО «Бест» - сотовый оператор Life и официальным дилером ИП «Велком».

Компания начала свою работу в феврале 2010 года. ООО «Нова Телеком» зарегистрировано по адресу: Республика Беларусь, г.Минск, ул.Якубова, д.83, к.3Д.

Розничная сеть компании «Нова Телеком» представляет собой трёх уровневую розницу, которая включает мобильные стойки, мини-офисы островного типа в самых крупных торговых центрах городов и отдельно стоящие полномасштабные офисы обслуживания и продаж.

Сеть салонов сотовой связи «Нова Телеком» производит подключение к операторам сотовой связи в Минке, Бобруйске, Гродно, продажу сотовых телефонов и компьютеров, ремонт сотовых телефонов, продажу билетов на различные концерты и мероприятия, возможность продажи в кредит.

Физические адреса магазинов:

—  Здание Выставочного блока Главного выставочного павильона по адресу: Минский р-н, пересечение Логойского тракта и МКАД. Торговый объект №94 (ТРЦ «Экспобел»);

— г.Минск, ул.Руссиянова, 4;

— г.Минск, пр.Независимости (ТЦ «Столица»), пом.65;

— г.Гродно, ул.Лиможа, 32Б, пом.3;

— г.Гродно, ул.Пушкина, 31А, пом.10;

— г.Бобруйск, ул. 50 Лет ВЛКСМ, 33.

Организационная структура ООО «Нова Телеком» представлена на рис.2.1

 






 



 

 

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Нова Телеком»

ООО «Нова Телеком» возглавляет генеральный директор. Генеральный директор (Кобизький Вадим Петрович) руководит в соответствии с действующим законодательством финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед республиканским, региональным и местным бюджетами.

Основные показатели деятельности ООО «Нова Телеком» за последние три года представлены в табл. 2.1.

 

 

Таблица 2.1.

Основные экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

Ед.

изм.

2011 год

2012 год

2013 год

Изменение, %

2012-2011

2013-2012

Объем работ (услуг) в действующих ценах

Млн.

руб

5650

6500

7412

+15

+14

Себестоимость реализованных товаров (услуг)

Млн.

руб

4500

5650

6900

+25.5

+22.1

Выручка от реализации

Млн.

руб

4800

5850

7120

+21.9

+21.7

Прибыль (убыток) от реализации

Млн.

руб

300

450

520

+50

+15.6

Чистая прибыль (убыток)

Млн.

руб

280

430

590

+53.6

+37.2

Уровень рентабельности реализованной продукции

%

5.8

7.3

8.3

+25.9

+13.7

Численность рабочих

Чел.

19

24

28

+26.3

+16.7


 

В течение 2012-2013 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 37,2 % до значения 160 млн.руб., в то же время рентабельность продаж увеличилась на 13,7 % до значения 8,3 %.

Экономические показатели сектора продаж по г. Минску, г. Гродно, г.Бобруйску представлены в табл. 2.2.

 

 

 

Таблица 2.2.

Экономические показатели секторов продаж ООО «Нова Телеком»

Месяц

Минск 1

2013

Минск 2

2013

Гродно 1

2013

Гродно 2

2013

Бобруйск

2013

Январь

180

147

130

126

34

Февраль

250

132

80

79

71

Март

212

198

72

68

57

Апрель

195

180

63

54

60

Май

170

200

99

105

43

Июнь

263

133

68

71

74

Июль

230

174

101

94

46

Август

199

189

85

89

53

Сентябрь

254

160

61

50

59

Октябрь

176

151

90

113

63

Ноябрь

195

110

54

47

49

Декабрь

236

160

88

54

76

Итого за год

2560

1934

991

950

685

Информация о работе Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь