Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: анализ эффективности маркетинговой службы и разработка предложений по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия.
В работе рассмотрены роль и значение выставочных и ярмарочных мероприятий в деятельности предприятия. Дана экономическая характеристика ООО «Нова Телеком», проанализированы структура, функции и задачи службы маркетинга, обосновано влияние внедрения выставочно-ярмарочных мероприятий на экономические показатели предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 4
1. 1. ВЫСТАВОЧНАЯ И ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………………
6
1.1. 1.1. Понятие выставок я ярмарок и их классификация…………………. 6
1.2. 1.2. Планирование и организация выставок и ярмарок в Республике Беларусь…………………………………………………………………….
11
1.3. 1.3. Тенденции развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь………………………………………………………
16
2. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИООО «НОВА ТЕЛЕКОМ»……………………………..
21
2.1. 2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Нова Телеком»……………………………………………………...
21
2.2. 2.2. Особенности функционирования маркетинговой службы предприятия………………………………………………………………...
25
2.3. 2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………...
27
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ИЯРМОРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..…………. 39

Файлы: 1 файл

kursovaya_VYaD_ChISTAYa.docx

— 90.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Продолжение Таблицы 1.1.

Классификация  выставок-ярмарок по  географическому  составу

экспонентов

- всемирные

- международные

- с международным участием

- национальные

- межрегиональные

- местные

Классификация выставок по территориальному признаку

- выставки, проводимые внутри страны

- выставки, проводимые на  территории других стран

Классификация выставок по времени функционирования

- постоянно действующие (0,5–1 год и более)

- временные (0,5–5 месяцев)

- краткосрочные (от 1–5 дней до 0,5 месяцев)

Цель проведения

- торговые (коммерческо-сбытовые)

- ознакомительные (информационные)

- проводимые в целях развития коммуникаций, контактов

- имиджевые  выставки

- пробные выставки

- основные выставки


 

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

От развития выставочно-ярмарочной деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое и информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество.

 

 

    1. Планирование и организация выставок и ярмарок в Республике Беларусь

Для того, чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, предприятие должно тщательно спланировать свою работу.

Возникает и необходимость планирования маркетинга на предприятии.

Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях. Это составная часть рационального функционирования предприятия [9, c.348].

Процесс планирования включает в себя четыре основных этапа:

  1. Выработка общих целей для определенного этапа развития;
  2. Определение путей;
  3. Экономический и иные средства достижения целей;
  4. Контроль за достижением целей.

Участвуя в выставке, предприятию необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно предприятию необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует качеству;
  2. Какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь.

Процесс участи фирмы в работе выставки можно условно разделить на ряд этапов:

  1. Принятие принципиального решения об участии в выставке, ярмарке;
  2. Определение целей участия фирмы в работе выставки;
  3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма;
  4. Подготовительный и организационный этап;
  5. Разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке;
  6. Работа в ходе функционирования выставки;
  7. Подведение итогов участия фирмы в работе выставки.

Выставочная деятельность направлена на достижение основных маркетинговых целей предприятия, среди которых:

  1. представление фирмы и ее продуктов;
  2. рынков сбыта;
  3. поиск новых рынков;
  4. расширение числа клиентов;
  5. внедрение нового продукта на рынок;
  6. определение возможного спроса на новый продукт;
  7. поиск новых деловых партнеров;
  8. изучение предложения конкурентов;
  9. позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов;
  10. формирование благоприятного имиджа фирмы;
  11. непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.

         Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать предприятие. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как:

  1. время и место проведения выставки;
  2. авторитет выставки;
  3. численный и качественный состав участников и посетителей;
  4. уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;
  5. возможность предоставления выставочных площадей и услуг;
  6. условия участия в выставке;
  7. разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям предприятия;
  8. окончательное решение вопроса: участие в какой из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей [9, c.354].

          В течении подготовительно - организационного периода фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно с этим решается ряд организационных вопросов, таких как:

  1. разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки;
  2. составление перечня выставляемых продуктов;
  3. отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков);
  4. разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;
  5. выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке;
  6. определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов;
  7. подбор и изготовление рекламных и информационных материалов;
  8. разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда);
  9. заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги.

          После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке [4, c.584].

В среднем расходы крупных предприятий на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на продвижение товаров.

Типичная структура затрат на участие фирмы в выставке представлена в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Структура затрат на участие фирмы в выставке

Статьи затрат

Удельный вес, %

Арендная плата и монтаж экспозиции

55-70

Демонтаж экспозиции

5-10

Расходы на рекламные и информационные материалы

5-10

Представительские расходы

15-25


 
          Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:

  1. окончательный отбор образцов продукции;
  2. разработка стендов фирмы;
  3. генеральная компоновка экспозиции.

         После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап – работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель предприятия. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы, кто из руководителей будет на стенде. Во время работы выставки руководитель должен наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом, как в следующий раз организовать работу наилучшим образом и так далее. Кроме того, руководитель предприятия может посетить другие выставочные стенды. Это поможет более четко определить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы. Контакт посетителей и специалистов с экспозицией фирмы очень непродолжителен. Исходя из этого, проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией [3, c.612].

         Для этого целесообразно:

  1. провести комплексную рекламную кампанию в местных средствах массовой информации;
  2. обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку;
  3. заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов;
  4. обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы.

         После завершения выставки, демонтажа экспозиции, в обязательном порядке должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке[3,c.613]. 
         Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

  1. организационные;
  2. коммерческие.

         При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы:

  1. удачно ли было выбрано место для стенда;
  2. была ли удачной планировка стенда; соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам;
  3. какие неудобства вы испытывали во время работы;
  4. что необходимо было заказать в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования;
  5. без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись.

Коммерческие итоги касаются объективных показателей - количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и так далее [3, c.620].

1.3. Тенденции развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь

 Регулированием деятельности выставок и ярмарок занимаются как учреждения стран, на территории которых они проводятся, так и международные организации [6, c.28].

К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок и ярмарок, относятся:

  1. Международное бюро выставок создано в 1931 г. для наблюдения за выполнением Парижской конвенции 1928 г. о международных выставках. В задачи Конвенции входит регламентация порядка организации официальных всемирных выставок, классификация выставок, определение прав и обязанностей стран, организующих выставки и участвующих в них, порядок присуждения наград экспонентам товаров. Конвенция определяет сроки организации выставок с учетом их категории. Страна, организующая выставку, должна зарегистрировать ее в Международном бюро выставок не позднее чем за шесть месяцев до рассылки приглашений.
  2. Союз международных ярмарок создан в 1925 г. в целях организации и поддержания постоянного сотрудничества международных ярмарок, защиты их прав, расширения круга их деятельности и, таким образом, содействия развитию товарообмена между государствами. Союз является частным объединением. Члены Союза делятся на членов-учредителей, действительных и чрезвычайных членов. Членами - учредителями считаются те ярмарки, по инициативе которых основан Союз. В действительные члены Союза принимаются ярмарки, юридически признанные в качестве международных правительством своей страны, созданные авторитетными организациями, существующие минимум пять лет, имеющие собственное ярмарочное оборудование, привлекающие в качестве участников промышленные и торговые фирмы минуя посредников. В качестве чрезвычайных членов принимаются ярмарки, организованные в странах, в которых существует одна или несколько международных ярмарок – членов Союза.
  3. Рыночная группа по международным ярмаркам. Комиссии по развитию внешней торговли при Европейской Экономической Комиссии ООН создана в 1955 г. В ее состав входят представители 20 стран, а также Союз международных ярмарок и Международная торговая палата [6, c.30].

Информация о работе Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь