Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: анализ эффективности маркетинговой службы и разработка предложений по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия.
В работе рассмотрены роль и значение выставочных и ярмарочных мероприятий в деятельности предприятия. Дана экономическая характеристика ООО «Нова Телеком», проанализированы структура, функции и задачи службы маркетинга, обосновано влияние внедрения выставочно-ярмарочных мероприятий на экономические показатели предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 4
1. 1. ВЫСТАВОЧНАЯ И ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………………
6
1.1. 1.1. Понятие выставок я ярмарок и их классификация…………………. 6
1.2. 1.2. Планирование и организация выставок и ярмарок в Республике Беларусь…………………………………………………………………….
11
1.3. 1.3. Тенденции развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь………………………………………………………
16
2. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИООО «НОВА ТЕЛЕКОМ»……………………………..
21
2.1. 2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Нова Телеком»……………………………………………………...
21
2.2. 2.2. Особенности функционирования маркетинговой службы предприятия………………………………………………………………...
25
2.3. 2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………...
27
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ИЯРМОРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..…………. 39

Файлы: 1 файл

kursovaya_VYaD_ChISTAYa.docx

— 90.24 Кб (Скачать файл)

 

 

Частное учреждение образования

«Институт предпринимательской деятельности»

Факультет экономики и бизнеса

Кафедра маркетинга и менеджмента

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Современные выставочно-презентационные технологии»

На тему: Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь

(на примере ООО «Нова Телеком»)

 

 

 

Студентка :

3 курс, группа Д11ММРД                                                       Аксютович Д.И.

                                                                  

 

Руководитель:                                                                           Мицкевич С.М.

                                                                   

 

 

 

Минск, 2014

РЕФЕРАТ

Объем работы: 39 страниц, 8 таблиц, 2 рисунка, 10 литературных источников.

Тема: Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь (на примере ООО «Нова Телеком»).

Объект курсовой работы: ООО «Нова Телеком», г. Минск.

Ключевые слова: выставка, ярмарка, маркетинг, эффективность, организационная структура, предприятие.

Цель курсовой работы: анализ эффективности маркетинговой службы и разработка предложений по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия.

 В работе рассмотрены роль и значение выставочных и ярмарочных мероприятий в деятельности предприятия. Дана экономическая характеристика ООО «Нова Телеком», проанализированы структура, функции и задачи службы маркетинга, обосновано влияние внедрения выставочно-ярмарочных мероприятий на экономические показатели предприятия.

В процессе работы определена эффективность от внедрения выставочно-ярмарочных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                  стр.

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

4

  1. 1. ВЫСТАВОЧНАЯ И ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………………

 

6

    1. 1.1. Понятие выставок я ярмарок и их классификация………………….

6

    1. 1.2. Планирование и организация выставок и ярмарок в Республике Беларусь…………………………………………………………………….

 

11

    1. 1.3. Тенденции развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь………………………………………………………

 

16

  1. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИООО «НОВА ТЕЛЕКОМ»……………………………..

 

21

    1. 2.1. Организационно-экономическая характеристика

ООО «Нова Телеком»……………………………………………………...

 

21

    1. 2.2. Особенности функционирования маркетинговой службы предприятия………………………………………………………………...

 

25

    1. 2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………...

 

27

3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ИЯРМОРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………..

 

 

32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..………….

39


    

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня уже никто не сомневается в том, что участие в выставках дает возможность ознакомиться с тенденциями развития отрасли, в которой мы работаем, достижениях смежных отраслей экономики, успешных проектах международных лидеров, партнеров и конкурентов, новинках мировой науки и техники.

Те, кто активно работает на выставках, знают, что данные мероприятия при грамотном выборе дают реальную экономическую отдачу. Ведь знакомство на них с потенциальными партнерами, проведение с ними переговоров, подразумевает взаимовыгодные контракты, которые нередко там же и заключаются [1, c.158].

Выставка  сегодня  –  это  не  только  активный  проводящий  канал товаров  и  услуг  на  рынок,  но  и  один  из  основных  видов  продвижения новых  технологий,  научно-технических  достижений.  Выставочно-ярмарочное мероприятие включает в себя еще и проведение конференций, конгрессов,  конкурсов  и  т.д.,  что  расширяет  информационное  поле  и эффект  от  участия  в  них.  С  другой  стороны,  для  осуществления эффективной  выставочно-ярмарочной  деятельности  необходимо  наличие соответствующих законодательных актов, адекватной рыночным условиям и  международным  требованиям  материально-технической  базы,  а  также координации  и  регулирования  выставочно-ярмарочной  деятельности  со стороны государства [1, c.159].

Выставки и ярмарки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки и ярмарки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

Цель данной курсовой работы – провести анализ эффективности маркетинговой службы и разработать предложения по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия.

Для достижения цели предстоит решить следующие задачи:

  • Рассмотреть организационно-экономическую характеристику         ООО «Нова Телеком»
  • Разработать рекомендации по повышению эффективности ярмарочной и выставочной деятельности ООО «Нова Телеком»

Объект – общество с ограниченной ответственностью Нова Телеком.

Предмет исследования – выставки как инструмент маркетинга в     ООО «Нова Телеком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВЫСТАВОЧНАЯ И ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

    1. Понятие выставок и ярмарок и их классификация

Участие в выставках и ярмарках товаров фирмы способствует их продвижению на рынок и росту объемов продаж. Выставки и ярмарки позволяют потребителям увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, составить представление о солидности фирмы, завязать прямые контакты с ее представителями, т.е. выполняют значительные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции. Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, предприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла все более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную кампанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и тому подобное осуществляют программу продвижения, сбыта, необходимого для любого предприятия [1, c.165].

Одним из методов продвижения продукта является организация выставок и ярмарок, которые позволяют продавцам и покупателям встретится на общей территории и заключить сделки.

Выставочно-ярмарочные мероприятия – это активный проводящий канал товаров и  услуг на  рынок, а  также один  из основных видов продвижения новых технологий, научно-технических достижений и передового производственного опыта.

Выставочные и ярмарочные мероприятия занимают особое место в маркетинге. Они предоставляют предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить определенный эффект от участия, который выражается в расширении клиентской базы, количестве заключенных договоров с покупателями продукции [1, c.167].

Основными условиями проведения любой ярмарки являются:

- представление новых  товаров, услуг, опыта и др.;

- необходимость в разъяснении  и демонстрации предложенных  товаров;

- развитие контактов и  их связь с реализацией;

- изучение рыночной структуры, исследование новых путей распространения [2, c.458].

В настоящее время содержание терминов  «выставка»  и  «ярмарка» настолько  сблизились,  что  они  часто  используются  как  слова-синонимы.

Вместе с тем они имеют определенные отличительные черты:

1)  Оптовые  ярмарки  зародились  как  мероприятие  рыночного характера, основной целью  которого являлся сбыт.

В  отличие  от  них  выставки  возникли  как  средство  публичной

демонстрации  тех  или  иных  достижений  человечества.  В  начале  своего развития  они  носили  сугубо  просветительский  характер,  но  по  мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

2)  Целью  ярмарки  является  предоставление  ее  участникам-экспонентам  возможности  выставить  образцы  своего  производства, продемонстрировать  новые  достижения  и  новые  технологии  для заключения торговых  сделок.

Цель  выставки  –  показать  научно-технические  достижения  одной страны  или  различных  стран  в  одной  или  нескольких  отраслях производства, науки и техники.

3)  Ярмарки,  как  правило,  предполагают  непосредственное  осуществление  прямых  продаж  экспонентами  демонстрируемой продукции.  Кроме  того,  ярмарка  представляет  собой  кратковременное, через  периодически  определенный  промежуток  времени  проводимое  в одном  месте  мероприятие.  Иначе  ярмарки  можно  назвать  торговыми выставками, на которых используются все доступные механизма торговли и  маркетинга,  –  почтовые  рассылки,  телемаркетинг,  торговая  реклама, рекламные  щиты,  связи  с  общественностью,  «раскрутка»  и  сотни  других инструментов.

Основными  отличительными  чертами  между  выставками  и ярмарками  является  масштаб  предложения  и  неограниченный  круг посетителей, присущие выставкам.

В данном случае деление идет на:

-  крупные  торговые  ярмарки,  которые  не  привязаны  к  конкретным категориям продуктов  и полностью открыты для публики;

- показы  и  выставки/ярмарки  для  специализированной, профессиональной аудитории;

-  выставки,  которые  не  связаны  с  жестким  календарем  и «соответствуют  интересам  группы  субъектов  экономической  деятельности»,  решивших выставить  свои продукты в заданном месте  и в заданное  время  за  пределами  сети  крупных  ярмарок  и  международных  показов.

Имеются  и  другие  различия.  Однако  с  каждым  годом  различия между этими понятиями стираются.

Таким образом, можно дать следующие определения:

Ярмарка  –  кратковременное  мероприятие,  периодически проводимое в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа  фирм  (экспонентов)  одной  или  нескольких  отраслей, представляющих  образцы  своих  товаров  (экспонатов)  для  их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.

Выставка  –  кратковременное  мероприятие,  периодически проводимое  обычно  в  одном  и  том  же  месте,  в  рамках  которого значительное  число  фирм  (экспонентов)  с  помощью  образцов (экспонатов)  демонстрируют  новые  товары,  идеи  или  услуги  одной  или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

Выставка-ярмарка  –  это  рыночное  мероприятие,  на  котором экспоненты  представляют  на  основе  выставочных  образцов производимые товары и услуги [5, c.16].

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятия, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как:

    1. Реклама (печатная, щиты);
    2. Пропаганда, личная продажа (работа стендистов);
    3. Стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок).

  Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков, представленных в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Классификация выставочных мероприятий

Признак классификации

Виды выставочных мероприятий

Частота проведения

- сезонные

- ежегодные

- периодические

Состав предлагаемых экспонатов

- универсальная выставка

- многоотраслевая выставка

- отраслевая выставка

- специализированная выставка

Характер торговых операций, совершаемых во время проведения выставок (ярмарок)

- ярмарки и выставки  потребительских товаров

- ярмарки и выставки продукции производственного назначения

- ярмарки и выставки услуг

Информация о работе Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь