Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: анализ эффективности маркетинговой службы и разработка предложений по совершенствованию ярмарочной и выставочной деятельности предприятия.
В работе рассмотрены роль и значение выставочных и ярмарочных мероприятий в деятельности предприятия. Дана экономическая характеристика ООО «Нова Телеком», проанализированы структура, функции и задачи службы маркетинга, обосновано влияние внедрения выставочно-ярмарочных мероприятий на экономические показатели предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 4
1. 1. ВЫСТАВОЧНАЯ И ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………………
6
1.1. 1.1. Понятие выставок я ярмарок и их классификация…………………. 6
1.2. 1.2. Планирование и организация выставок и ярмарок в Республике Беларусь…………………………………………………………………….
11
1.3. 1.3. Тенденции развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь………………………………………………………
16
2. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИООО «НОВА ТЕЛЕКОМ»……………………………..
21
2.1. 2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Нова Телеком»……………………………………………………...
21
2.2. 2.2. Особенности функционирования маркетинговой службы предприятия………………………………………………………………...
25
2.3. 2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………...
27
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ИЯРМОРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..…………. 39

Файлы: 1 файл

kursovaya_VYaD_ChISTAYa.docx

— 90.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.2. Особенности  функционирования маркетинговой  службы предприятия

Служба маркетинга в ООО «Нова Телеком» является его самостоятельным структурным подразделением. Работа служба маркетинга ориентирована на гибкое приспособление хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в стране.

Основной целью службы маркетинга является содействие основным целям предприятия: обеспечение потребностей клиентов при условии оптимизации прибыли.

Отдел маркетинга активно использует все возможности паблик рилейшнз для создания благоприятного имиджа предприятия.

Обширные блоки рекламы и паблик рилейшнз, используемые в маркетинговой программе позволили сформировать положительный имидж среди целевых сегментов, проинформировать потенциальных клиентов о предоставляемых услугах и их высоком качестве.

В результате маркетинговой программы при выходе на рынок удалось добиться выполнения поставленных целей:

  1. В краткосрочном периоде проинформировать целевые сегменты об открытии новых магазинов и убедить потенциальных клиентов попробовать услугу;
  2. В долгосрочном периоде – сформировать значительную группу постоянных клиентов.

Достоинствами службы маркетинга предприятия можно считать:

  1. Эффективную работу по продвижению имиджа, в том числе и с помощью рекламной кампании, особенно на этапе открытия магазинов и их ввода в эксплуатацию;
  2. Эффективную работу по организации рекламных мероприятий и предоставлению дополнительных услуг корпоративным клиентам;
  3. Небольшие финансовые затраты на службу маркетинга;
  4. Низкую текучесть кадров, т.е. стабильность коллектива отдела маркетинга.

Однако, существуют и недостатки в работе данной службы:

  1. Служба маркетинга наделена низкими полномочиями по организации деятельности предприятия;
  2. Не проводится своевременная работа по оценке рыночной ситуации, в том числе по конкурентам и ценам.

Для успешного осуществления маркетинговой деятельности в магазинах создана программа лояльности для постоянных клиентов. В ее основе заложена гибкая система скидок для клиентов, которые повторно совершают покупки в сети ООО «Нова Телеком».

Для достижения более прочных связей с потребителями ООО «Нова Телеком» использует три похода.

Первый предусматривает, прежде всего, введение в отношения с потребителем дополнительных финансовых выгод. Хотя данные системы поощрения и другие финансовые стимулы создают дополнительные преимущества, они могут быть быстро скопированы конкурентами и, таким образом, не создают дифференциации предложений именно этой фирмы.

Второй подход состоит в том, что наряду с финансовыми выгодами введены дополнительные социальные льготы. При этом персонал компании работает над тем, чтобы укрепить социальные связи с потребителями путем изучения потребностей и желаний каждого из них, а затем индивидуализировать и персонифицировать свои товары и услуги. Так они превращают потребителей в клиентов.

Третий подход нацелен на создание прочных взаимоотношений с партнерами. Например, специальные системы бронирования товара для партнеров и дилеров.

В целом, после изучения функционирования службы маркетинга ООО «Нова Телеком» можно предложить следующие направления совершенствования деятельности  данной службы:

  1. Проведение комплексного исследования рыночной ситуации, выявление конкурентных преимуществ предприятия;
  2. Совершенствование качества услуг;
  3. Повышение квалификации работников службы маркетинга и наделение их большими полномочиями в принятии управленческих решений.

 

2.3. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия

Основными конкурентами ООО «Нова Телеком» являются ИООО «Связной Бел», ИООО «Бел Евросеть», ООО «Мобильный город», ООО «Сотовичок».

На рис. 2.2. отобразим наиболее наглядное сравнение ООО «Нова Телеком» с основными конкурентами по долям рынка.

Рис.2.2. Сравнение предприятия с его основными конкурентами

Следовательно, для формирования сильной конкурентной позиции ООО «Нова Телеком» необходимо регулярно проводить мероприятия по анализу слабых и сильных сторон конкурентов, оценивать их ассортиментную политику и стратегию маркетинга, чтобы грамотно позиционировать свою продукцию. Этого можно добиться с помощью «отстройки от конкурентов», т.е. указывать потребителям на те свойства продукции (услуг), которые являются уникальными именно для ООО «Нова Телеком». А также предприятию необходимо активно информировать потребителей о новшествах и достижениях своей продукции через СМИ, Интернет.

АВС-анализ – это один из самых распространенных статистических методов, который находит свое применение в самых различных областях анализа данных. Он основан на почти универсальном принципе Парето, и при умелом использовании практически лишен недостатков.

В основе ABC-анализа лежит сортировка. Непосредственным группировочным признаком в ABC-анализе является не сам анализируемый показатель, а его структура, т.е. доли к итогу по каждой позиции. Через доли к итогу определяется приоритетность товаров и производится ABC-классификация.

Результаты АВС-анализа представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3.

АВС-анализ ассортимента ООО «Нова Телеком»

Товар

Продажи за 1 месяц, млн.руб.

Доля, %

Накопительный итог, %

ТОП

Мобильные телефоны

300

27,5229358

27,52293578

А

Аксессуары

270

24,7706422

52,29357798

А

Контракты Велком и Лайф

200

18,3486239

70,64220183

А

Планшеты

170

15,5963303

86,23853211

В

Ноутбуки

50

4,58715596

90,82568807

В

МР-3

35

3,21100917

94,03669725

В

Радио-телефоны

30

2,75229358

96,78899083

С

Сервисный центр

15

1,37614679

98,16513761

С

КЭО

10

0,91743119

99,08256881

С

Билеты

10

0,91743119

100

С

ИТОГО

1090

     

 

 

Мы получили АВС-группы. Первая группа А составила 30 %, а группы В и С 30% и 40 %, соответственно.

Таблица 2.4.

SWOT-анализ

Сильные стороны

(S)

Слабые стороны

(W)

1. Разнообразие тарифных  планов

2. Разнообразие предоставляемых  услуг

3. Удобное месторасположение  офисов по обслуживанию клиентов

4. Обширная реклама

5. Привлекательные цены

1. Узкий ассортимент

2. Недостаточная квалификация  персонала

3. Не оптимизированы рабочие  места. Фирменный стиль требует  доработки

Возможности

(O)

Угрозы

(T)

1. Уровень цен улучшит  конкурентную позицию

2. Разнообразие тарифных  планов и услуг привлечет новых  абонентов

3. Успешная рекламная  политика предоставляет возможность  выхода на новые рынки

1. Повышение арендной платы

2. Повышение себестоимости продукции

3. Ухудшение политической обстановки в стране

4. Снижение уровня доходов  населения

5. Появление новых конкурентов




 

 

 

Продолжение Таблицы 2.4.

Возможность и Сильная сторона

Возможность и Слабая сторона

1. Уровень цен улучшит  конкурентную позицию

2. Разнообразие тарифных  планов и услуг привлечет новых  абонентов

3. Успешная рекламная  политика предоставляет возможность  выхода на новые рынки

1. Из-за узкого ассортимента  снижается прибыль

2. Снижение уровня конкуренции  дает возможность занять более  высокие позиции в отрасли

3. Снижение уровня цен, размер налогов и пошлин при  сохранении среднего уровня цен  позволит получать сверхдоходы

Угроза и Сильная сторона

Угроза и  Слабая сторона

1. Появление новых конкурентов  вызовет дополнительные финансовые  затраты

2. Снижение уровня доходов  населения повлечет снижение  прибыли

1. Недостаточная квалификация  кадров влечет некомпетентность  и, как следствие, потерю абонентов  и покупателей

2. Повышение арендной  платы влечет дополнительные  финансовые расходы

3. Повышение себестоимости  продукции влечет увеличение  цен на товары, снижение конкурентоспособности




 

В последнее время на любом предприятии важнейшее значение придается вопросам завоевания рынков сбыта готовой продукции. Первоочередным условием для этого является разработка новых видов продукции, что приведет к расширению ассортимента и завоеванию новых рынков, но введение инноваций зависит от ряда факторов: опыта рабочего персонала, отсутствия производственных конфликтов на предприятии, заинтересованности работников в выполняемой работе, количества конкурентов, финансовых показателей.

Таким образом, анализируя эти факторы, можно сказать, что ООО «Нова Телеком» имеет тенденции к развитию и расширению ассортимента продукции, если устранит слабые стороны и угрозы для предприятия, и использует возможности в нужном русле. На основе SWOT-анализа можно предложить стратегию роста, такую, как разработка и внедрение нового вида продукта, и выход с ним на целевую группу потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ И ЯРМОРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ООО «Нова Телеком» молодая компания и метод продвижения, как выставочная деятельность еще не использовала. Таким образом,  предлагаю совершенствовать маркетинговую деятельность компании путем осуществления выставочных и ярмарочных мероприятий.

Первым этапом при подготовке к выставке является определение целей участия компании в выставочном мероприятии. ООО «Нова Телеком» ставит следующие цели:

  1. Увеличение продаж через новые заказы;
  2. Повышение имиджа компании;
  3. Исследование состояние текущего рынка и определение перспективных рынков;
  4. Привлечение внимания средств массовой информации

Второй этап – выбор выставки. С 22 по 25 апреля 2014 года в г. Минске пройдет XXI Международный специализированный форум по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям "ТИБО-2014", организаторами которого являются Министерство связи и информатизации Беларуси и Министерство информации Беларуси. Выставка ТИБО традиционно с 1994 года привлекает внимание ведущих белорусских и мировых производителей оборудования, технологий, ПО для ИТ-отрасли Беларуси и является одной из самых крупных по данной тематике в странах СНГ и Балтии.

Третьим этапом является подготовка к участию в выставке. Это самый ответственный этап, так как от подготовки будет зависеть результат. Для начала определим расходы на участие.

Информация о работе Ярмарочная и выставочная деятельность в Республике Беларусь