Управление маркетингом санаторно-курортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:49, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что в целях сохранения и дальнейшего развития российского санаторно-курортного комплекса необходимо совершенствование управления социально ориентированным маркетингом как на отдельных санаторно-курортных предприятиях (СКП), так и в отрасли в целом. Причем делать это надо в рамках имеющихся финансовых возможностей и материально-ресурсной базы путем концентрации управленческих усилий на приоритетных направлениях развития и с учетом изменений внешней среды.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы управления маркетингом 7
1.1. Сущность управления маркетингом, формы и принципы 7
1.2. Методы управления маркетингом, основные стратегии и концепции 14
1.3. Нормативно-правовая база управления маркетингом 24
2. Анализ и оценка эффективности управления маркетингом в санаторно-курортном комплексе «Васильевский» 32
2.1. Общая характеристика и оценка кадрового потенциала санатория «Васильевский» 32
2.2. Анализ эффективности существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 43
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности санатория «Васильевский» 49
3. Основные пути совершенствования существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 55
3.1. Резервы совершенствования существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 55
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский» 64
3.3. Расчет эффективности от их внедрения 67
Заключение 70
Список использованной литературы 75

Файлы: 1 файл

Управление маркетингом санаторно-курортного предприятия.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

- руководит  процессом изучения рынка, определяет  методы и способы изучения  рынка, прогнозирования спроса, реализации услуг;

- руководит  процессом изучения жизненного  цикла отдельных товаров, вырабатывает  рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,

- определяет  стратегию деятельности по продвижению  товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и  своевременную подготовку и проведение  рекламных мероприятий; 

- организует  для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

- организует  рыночное тестирование новых  товаров; 

- организует  выявление сильных и слабых  сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

- принимает  непосредственное участие в разработке  стратегии деятельности предприятия  и совершенствовании его организованной  структуры; 

- представляет  предприятие в контактах с  другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

- определяет  и представляет на утверждение  директору предприятия планы  маркетинговой деятельности, а также  объемы и структуру бюджета  маркетинга предприятия (ежеквартально,  а в случае необходимости - на указанный период); - несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета и др.

Аналитик по продвижению и сбыту услуг санатория:

- вырабатывает  предложения о проведении рекламных  кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

- планирует  и осуществляет самостоятельно  или при участии рекламных  агентств рекламные кампании;

- осуществляет  деловые контакты с рекламными  подразделениями организаций средств  массовой информации;

- осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);

- совместно с руководителем отдела разрабатывает и реализует программу рыночного тестирования новых товаров;

- осуществляет  оценку эффективности применяемых  методов продвижения товаров; 

- организует  совместно с сотрудниками отдела  сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции;

- организует  и осуществляет совместно с  сотрудниками отдела сбыта анализ  хода продаж по всем регионам  и сегментам рынка строительных  материалов и покрытий;

- проводит анализ  состояния сбытовой сети, вырабатывает  рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.);

- осуществляет  анализ практики заключения договоров  и организации сбыта выпускаемых товаров, разработку предложений по ее совершенствованию.

Маркетолог:

- обеспечивает  максимально эффективную работу санатория, повышающую отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга;

- осуществляет  анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику;

- определяет  стратегии предприятия в условиях  конкуренции;

- готовит предложения  по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Затраты составляют:

– оборудование рабочих мест сотрудников отдела маркетинга (в административном здании есть свободный кабинет, в который требуется лишь закупка оргтехники и канцелярских товаров);

– заработная плата сотрудникам отдела.

Расчет затрат на реализацию создания отдела маркетинга санатория «Васильевский» представлен в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1

Расчет затрат на реализацию создания отдела маркетинга санатория «Васильевский»

№ п/п

Наименование затрат

Стоимость, тыс.руб.

1.

Оборудование  помещения, в т.ч.:

– оборудование и оргтехника

– канц. товары и расходные материалы

30

23

7

2.

Заработная  плата сотрудникам, начисления на з/пл. в т.ч.:

– начальник  отдела

–аналитик

– маркетолог

600

 

20,0 х 12 = 240

15,0 х 12 = 180

15,0 х 12 = 180

ИТОГО:

630


 

Общая сумма  затрат на реализацию создания отдела маркетинга составит 630 тыс. руб. 

Предполагается, что создание отдела маркетинга будет  способствовать:

- анализу, прогнозированию и планированию сбыта;

- созданию полной информационной базы, которая позволит проводить как ретроспективный анализ, так и прогнозировать развитие рынков и спроса в будущем.

В свою очередь, это повысит эффективность деятельности предприятия в целом и позволит увеличить объем реализации на 20 %.

Увеличение  объема реализации составит:

Vр = 9069 х 20% = 1813,8 тыс. руб.

Рассчитаем  прогнозируемую валовую прибыль:

Пв = Vр – З ,                                                                                         (3.1.1)

где    Пв – валовая прибыль;

Vр – объем реализации;

З – затраты  на мероприятие.

Пв = 1813,8 – 630 = 1183,8 тыс. руб.

Налогооблагаемая  прибыль составит:

Пн = 1183,8 – 24% = 284,112 тыс. руб.

Nп = 284,112 х 15% = 42,6 тыс. руб.

Рассчитаем  чистую прибыль.

Пч = Пв – Nп,                                                                                        (3.1.2)

где    Пч – чистая прибыль;

Пв – валовая  прибыль;

Nп – налог на прибыль.

Пч = 1183,8 – 42,6 = 1141,2 тыс. руб.

Рассчитаем  прогнозируемую рентабельность:

       Пч_______                                                                                      (3.1.3)

Р = З х 100 ,

где   Р – рентабельность;

Пч – чистая прибыль;

З – затраты.

_1141,2___ = 0,02

Р = 630 х 100

Результаты создания отдела маркетинга в санатории «Васильевский» представлены в таблице 3.1.2.

Таблица 3.1.2

Результаты  создания отдела маркетинга санатория  «Васильевский»

№\№

Экономический показатель

Единица измерения

Прогнозируемый  экономический показатель

1

Объем реализации

тыс.руб.

1813,8

2

Затраты

тыс.руб

630

3

Валовая прибыль

тыс.руб

1183,8

4

Чистая прибыль

тыс.руб

1141,2

5

Рентабельность

%

0,02


 

Проведенные расчеты  по разработке, внедрению и реализации организации отдела маркетинга в санатории «Васильевский» показали, что разработанное мероприятие 1 – рентабельно.

 

3.2. Проект мероприятий по совершенствованию существующей системы управления маркетингом в санатории «Васильевский»

Главной целью  обучения сотрудников отдела маркетинга санатория «Васильевский» является повышение квалификации.

Основные задачи обучения сотрудников:

  • улучшение профессиональных знаний и навыков,
  • активизаций потенциальных возможностей работника;
  • поднятие общеобразовательного уровня;
  • получение дополнительных возможностей для профессионального роста.

Результаты  обучения персонала:

  • увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации) персонала, прошедшего обучение;
  • расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;
  • снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами;
  • предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых «цепочек нежелательного развития событий» («эффект домино»);
  • укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами предприятия;
  • рост способности к координированной осознанной совместной деятельности и принятию решений;
  • обмен информацией между работниками различных предприятий, проходящими обучение вместе, распространение «по горизонтали» передового опыта, других инноваций.

Затраты составляют:

- транспортные  расходы (проезд Казань-Москва-Казань);

- командировочные  расходы;

- оплата семинара.

Таблица 3.2.1

Расчет затрат по обучению сотрудников отдела маркетинга санатория «Васильевский»

№ п/п

Наименование  затрат

Стоимость, руб.

1.

Транспортные  расходы (проезд Казань-Москва-Казань)

700

2.

Командировочные расходы (5 дней)

150 х 5 = 750

3

Оплата семинара

28 000

ИТОГО:

29 450


 

Общая сумма  затрат по обучению сотрудников санатория «Васильевский» составит 29450 руб.

Обучение сотрудников в целом и позволит увеличить объем реализации на 5 %.

Увеличение  объема реализации составит:

Vр = 9069 х 5% = 453,45 тыс. руб.

Рассчитаем  прогнозируемую валовую прибыль:

Пв = Vр – З ,                                                                                          (3.2.1)

где    Пв – валовая прибыль;

Vр – объем реализации;

З – затраты  на мероприятие.

Пв = 453,45– 29,45 = 424 тыс. руб.

Налогооблагаемая  прибыль составит:

Пн = 424 – 24% = 322,24 тыс. руб.

Nп = 322,24 х 15% = 48,336 тыс. руб.

 

Рассчитаем  чистую прибыль.

Пч = Пв – Nп,                                                                                        (3.2.2)

где    Пч – чистая прибыль;

Пв – валовая  прибыль;

Nп – налог на прибыль.

Пч = 424 – 48,336 = 375,664 тыс. руб.

Рассчитаем прогнозируемую рентабельность:

       Пч_______                                                                                      (3.2.3)

Р = З х 100 ,

где    Р – рентабельность;

Пч – чистая прибыль;

З – затраты.

_375,664___ = 0,13

Р = 29,45 х 100

Результаты по обучению сотрудников отдела маркетинга санатория «Васильевский» представлены в таблице 3.2.2.

Таблица 3.2.2

Результаты  по обучению сотрудников отдела маркетинга санатория «Васильевский»

№\№

Экономический показатель

Единица измерения

Прогнозируемый экономический показатель

1

Объем реализации

тыс.руб.

453,45

2

Затраты

тыс.руб

29,45

3

Валовая прибыль

тыс.руб

375,664

4

Чистая прибыль

тыс.руб

375,664

5

Рентабельность

%

0,13

Информация о работе Управление маркетингом санаторно-курортного предприятия