Туристические услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли путём выявления запросов потребителей, а также организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. С маркетингом сталкивается каждый человек. Маркетинг является важной составной частью управления производством, ориентированным на удовлетворение потребностей и желаний клиентов.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ.docx

— 45.81 Кб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

           КР 09МК5к 00.00.00.000.ПЗ

 


Введение

Маркетинг – один из видов  творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли путём выявления  запросов потребителей, а также организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. С маркетингом сталкивается каждый человек. Маркетинг является важной составной частью управления производством, ориентированным на удовлетворение потребностей и желаний клиентов. Приемы маркетинга позитивные, в подавляющем большинстве имеют большое влияние на людей

Туризм сегодня - это сфера  народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В мировом экспорте туризм занимает 3-е место после доходов от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей.

 В основе концепции  маркетинга лежат 3 принципа:

         •ориентация на потребителя;

         •рентабельность, как основа существования  фирмы;

         •координация усилий всех служб и подразделений фирмы для достижения поставленных целей.

 

Развитие  туристического рынка во многом определяется  применением  методов маркетинга, основанных на всестороннем изучении рынка и спроса.. Разработка  методологии и методики  туристического маркетинга, которая  строится  на исследованиях Всемирной туристической организации (ВТО) и состоит  в следующем:

        •установление  контактов;

        •создание и развитие  предложений, нововведений, могущих обеспечить новые возможности для сбыта туристического продукта, соответствующего  потребностям и запросам клиентов;

        •анализ  результатов деятельности фирмы по продвижению  туристических услуг на рынок, анализ соответствия объема деятельности  возможностям  рынка.

 

В данной курсовой работе объектом исследования является турфирма «TEZ TURr». Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе увеличения объема реализации тур услуг.

Целью работы является разработка комплекса мероприятий по увеличению объема реализации услуг турфирмы.

Для достижения поставленной цели в работе надо решить следующие  задачи:

•провести исследование теоретических основ особенности турфирмы, связанной с реализацией услуг.

•проанализировать деятельность турфирмы .

•предложить мероприятия по увеличению объема реализации услуг турфирмы

       

         Концепция маркетинга туристических услуг включает:

 

•изучение  и прогнозирование  рынка (клиенты, конкуренты);

•разработку методов продвижения  турпродукта на рынок;

•определение  эффективной  ценовой политики;

•разработку коммуникационной политики;

•разработку плана  маркетинга;

•контроль маркетинговой  деятельности.

Специфика маркетинга  туристических  услуг определяется  особенностями  рынка и характерными чертами  самих услуг. Одним из ключевых  понятий маркетинга туристического рынка (как и в прочем  любого другого) является целевой  рынок.

Сейчас, когда на туристическом  рынке Беларуси существует более 300 туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренние ресурсы

 

 

 

1 Комплексное исследование  ранка услуг

1.1.Анализ внешней среды

Внешняя  среда  распадается  на макро и микросреду.

Микросреда –это часть  общей маркетинговой среды, которая  находится внутри предприятия и контролируется им.Она заключает в себе тот потенциал ,который дает возможность фирме функционировать,и,следовательно существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Микросреда включает совокупность  субъектов и факторов, непосредственно  воздействующих на предприятие.

К ним относятся:

•само предприятие

•поставщики

•посредники

• конкуренты

 •банки

 •средства массовой  информации.

Факторы макросреды неподконтрольны  фирме, поэтому анализ сводится к  наблюдениям  за их изменениями. Фирмы  используют материалы  анализа  для  корректировки стратегии, тактики  и планов в соответствии  с  изменившейся  ситуацией.

Исследования  туристического  рынка требуют много  усилий со стороны фирмы и в полном объеме  доступны не всем.

Исследование рынка включает:

•определение  общих характеристик  и тенденций  изменения  рынка;

•изучение конкуренции;

•изучение характеристик  потребностей;

•определение  системы  сбыта и продвижения продукции ;

•анализ тенденций  развития внешней среды , влияющих  на показатели  туристической фирмы.

К макросреде относятся:

•национальная экономика

•правительство

•наука и техника

•природная среда

•общество

•демографическая структура

•рыночная среда

•потребности 

•конкуренты

Сложности в организации  туристической деятельности проявляются  в первую очередь в особенностях взаимодействия организаций на внешнем  уровне. Данные аспекты деятельности проявляются при соответствии целей  и планов реальной обстановке дела в мировом масштабе. В общем виде, можно выделить следующие категории внешних факторов.

Макросреда слагается  из шести основных сил:

•демографическая среда-(изучающее население с точки зрения численности и плотности размещения).

•экономическая среда-(  рост благосостояния граждан, которые, в свою очередь, желают тратить большие суммы на туристические услуги)

•природная среда-( изменения экологической обстановки).

• политическая среда-( нормативные документы государственных учреждений, требований групп общественности).

•научно –техническая среда-(взгляды, ценности и нормы поведения).

Для анализа влияния среды  турфирмы «TEZ TUR» следует использовать следующие вторичные источники :

• публикация в книгах и  журналах предоставляют информацию о закономерностях туристического рынка, методы его исследования и правила применения маркетингового инструментария.

• статистические издания (ежегодники, бюллетени, информаторы) могут иметь  общий или специализированный характер и разнообразную проблематичную плоскость.

•организация по администрированию  туризма в целом обладают не только статистическими материалами, а  также различными проработке проблем .Там можно получить информацию, касающуюся экономических и юридических х условий выхода на рынок.

•информационные материалы  предприятий и их объединений  отмечаются огромным разнообразием.

•проведение научных исследований (учебными учреждениями, научными институтами, консалтинговыми фирмами, центрами исследования рынка и общественного мнения и т.п.) может осуществляться по специальному заказу.

Результаты анализа внешней  среды представлены в таблице 1.1

Факторы внешней среды

Положительные

Отрицательные

Источники информации

Экономические

Рост  заработной платы

Возможный экономический кризис

Ежемесячный экономический журнал – «Мировая экономика»

Природные

Повышение спроса

Снижение  спроса

Интернет (www.afn.by)

Научно  – технические

Внедрение нового оборудования

Обучения  персонала.

 Интернет  (www.tehni-ca.by)

Политика  – правовые

Поддержание государством

Ограничение деятельности

Конституция РБ

Демографические

Рост  рождаемости

Безработица

Данные  переписи населения (www.perepis.by)





Таблица 1.1 – Результаты анализа внешней среды

Из таблицы можно сделать  вывод, что важным фактором является социально – культурный, т. к. выделяет потребителя по уровню дохода, социальному  классу.

 Также влияет демографический,  он разделяет группу потребителей  на сегменты: пол, возраст, образ жизни. Остальные факторы также немало важны, т. к. на эти факторы опираются потребители.

 

 

1.2.Сегментация и выбор целевого рынка

 

 

 


Информация о работе Туристические услуги