SWOT-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:38, доклад

Описание работы

Для разработки конкурентной стратегии предприятия необходимо оценить факторы внутренней и внешней среды. Наиболее распространенным методом такой оценки является SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). При формулировании конкурентной стратегии предприятия необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей.

Файлы: 1 файл

Юля Рощупкина.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Для разработки конкурентной стратегии  предприятия необходимо оценить факторы внутренней и внешней среды. Наиболее распространенным методом такой оценки является SWOT-анализ, т.е. анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). При формулировании конкурентной стратегии предприятия необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо  уменьшить влияние слабостей.

В настоящее время SWOT-анализ применяется  достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого организация оценивает изменения, воздействующие на различные аспекты деятельности; определяет, какие изменения представляют угрозу для организации; определяет, какие изменения предоставляют возможности для развития организации. Другими словами, анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидения потенциальных угроз и открывающихся возможностей.

Для того чтобы выявить потенциальные  возможности и угрозы,  рассмотрим таблицу 1.

 

Таблица 1 - Потенциальные возможности и угрозы извне

Возможности

Угрозы

1. Плодородные  почвы,  для выращивания корма  скоту.

1.Плохие погодные  условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность, что сказывается на качестве корма

2. Наличие большой  племенной базы, высокая продуктивность за счет племенной базы.

2. Появление  все новых конкурентов. Вступление  в ВТО-снижение там пошлин и  увеличение импорта мяса.

3. Внедрение  прогрессивных методов продажи товаров, подавление конкурентов.

3. Спад объема  продаж, отсутствие прибыли.

4. Предприятие  использует новые технологии

4. Уровень инфляции, низкий уровень государственной поддержки, падение спроса по причине снижения доходов населения


Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод о том, что ООО имеет больше достоинств, чем недостатков и угроз. Это говорит о стабильности и развитии предприятия, освоении новых возможностей.

Анализ внутренней среды — это  процесс, при помощи которого осуществляется оценка функциональных областей организации для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Таким образом, определяется, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявляются слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Сопоставив внутренние силы и слабые стороны с внешними угрозами и возможностями, организация может приступить к выбору соответствующей стратегической альтернативы.

В таблице 2 представлены слабые и сильные стороны.

Таблица 2  - Достоинства и недостатки предприятия ООО «Борковский»

Достоинства

Недостатки

1. Имеются отрасли животноводства и растениеводства

1. Более высокая себестоимость продукции

2. В хозяйстве имеется достаточная земельная площадь для выращивания корма животным, а также имеются пастбища.

2. Неустойчивое финансовое положение

3. Имеет хорошую репутацию у потребителей

3. Слабая внутренняя инфраструктура предприятия

4. Квалифицированные работники.

4. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью

5. Достаточное количество собственных оборотных средств

 

6. Наличие собственной с-х техники

 

7. Перерабатывающие предприятия находятся неподалеку

 

 

По данным таблицы 2 мы видим текущие достоинства и недостатки.

В современных условиях конкурентной борьбы придание аграрному предприятию  конкурентной устойчивости на рынке  за счет предложенных направлений является актуальной проблемой, как в краткосрочном периоде, так и в перспективе. Конкурентной устойчивости предприятия способствует соответствие управления предприятием и его технологического уклада. Чем больше разрыв между организацией управления предприятием и техническим уровнем производства, тем быстрее оно теряет свою конкурентоспособность.

Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг обобщающий показатель жизнестойкости предприятия. Однако производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате понижает конкурентоспособность производителя.

В сельском хозяйстве эффективное  использование производственных ресурсов, и особенно земли, возможно лишь на основе сочетания отраслей. Эту особенность необходимо учитывать и в условиях рынка при выборе наиболее экономически выгодных видов производства. Поэтому конкурентоспособность сельскохозяйственного производства целесообразно оценивать в целом, что позволяет сочетать экономический интерес собственника с производственными особенностями сельскохозяйственного производства.

Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства в ООО являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.

Процесс формирования конкурентоспособности  представляет собой совокупность организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного объема, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.

Качество сельскохозяйственной продукции  представляет собой совокупность биологических и потребительских свойств продукта, обладающего способностью удовлетворять индивидуальные запросы потребителя. Мировой опыт убеждает, что именно в условиях рыночной экономики и острой конкуренции, качество становится основой выживания товаропроизводителей, критерием оценки результативности их хозяйственной деятельности.

Обеспечение конкурентоспособности ООО достигается благодаря соблюдению основополагающих принципов рыночной системы и разумного использования факторов, воздействующих на эффективность и конкурентоспособность производства. К основным принципам конкурентоспособности предприятия относятся: принципы превосходства качества товара на рынке; принципы преобладания товара на рынке; принципы минимизации издержек труда и материально-денежных средств на единицу товарной продукции; принцип экономической выгоды.

На основе SWOT-анализа предприятия ООО было определено положение предприятия в маркетинговой среде, выявлены основные факторы, определено направление и степень их влияния. Результаты SWOT-анализа показывают, что в текущей ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для смягчения угроз внешней среды.

Системный и комплексный анализ способствует выработке оптимальных решений как на уровне гипотезы и планирования (посредством выявления ключевых потребностей), так и на уровне реализации и учета (так стратегия согласуется с внешними факторами и внутренними возможностями предприятия).




Информация о работе SWOT-анализ предприятия