Swot-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - оценить положение организации ООО «Гранд-Сервис +» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации. В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи: 1)изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа; 2)провести комплексный анализ положения организации ООО «Гранд-Сервис +» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы; 3)раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 338.99 Кб (Скачать файл)

                                                     Введение

Что делает перед боем хороший  военачальник? Он изучает поле предстоящей  битвы, выискивая все выигрышные позиции и опасные места, оценивает  свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.

В бизнесе работают те же принципы. Бизнес - это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если руководитель не оценит перед  битвой сильные и слабые стороны  своего предприятия, не определит рыночные возможности и угрозы, то его шансы  на успех резко снижаются.

Для того, чтобы успешно  управлять угрозами и эффективно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно  знать об угрозе, но не иметь возможности  противостоять ей и из-за этого  потерпеть поражение. Также можно  знать об открывающихся новых  возможностях, но не обладать потенциалом  для их использования и, как следствие, не суметь получить отдачи от них.

Эта информация является полезной для обработки эффективной стратегии  взаимодействия фирмы с внешним  окружением, так как позволяет  оценить соответствие возможностей предприятия рыночным запросам. На основе этого разрабатываются обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке, принимаются  решения по набору стратегических зон  хозяйствования.

Можно использовать различные  аналитические инструменты, к которым, в частности, относится SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определенные приемы анализа  среды, которые широко используются в стратегическом управлении.

Цель данной работы - оценить положение организации ООО «Гранд-Сервис +» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.

В соответствии с целью  работы необходимо решить следующие  задачи:

1)изучить и обобщить  теоретический материал, касающийся  стратегического планирования, в  частности, SWOT-анализа;

2)провести комплексный  анализ положения организации  ООО «Гранд-Сервис +» на рынке,  выявить сильные и слабые стороны,  а также возможности и угрозы;

3)раскрыть основные резервы  и обосновать пути повышения  эффективности деятельности, разработать  дальнейшую стратегию развития  фирмы.

Предмет исследования: организация  стратегического планирования.

Объектом исследования  работы  является ООО «Гранд-Сервис +».

Структура работы построена  соответственно структуре поставленных задач.

В первой главе рассматриваются  теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии.

Во второй главе проводится анализ внешней и внутренней среды  компании. Для этого используется SWOT-анализ.

И в третьей, заключительной главе, проводится разработка стратегии  управления для компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       1. Теоретические аспекты SWOT-анализа

                               1.1. SWOT-анализ внутренней среды организации

Внутреннюю структуру  организации называют еще внутренней средой. К ней относятся  функциональные  структуры   фирмы,   обеспечивающие   управление, разработку  и   тестирование   новых   товаров,   продвижение   товаров   до покупателей, сбыт, обслуживание,  взаимоотношения  с  поставщиками  и  иными внешними органами. В  понятие внутренней среды  так  же  входят  квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким   образом,   анализ   внутренней   среды   представляет    собой управленческое  обследование  функциональных   зон   организации   с   целью определения  сильных  и  слабых   сторон   организации.

Изучая внутреннюю  среду  фирмы  необходимо  уделить  особое  внимание организационной культуре организации, т.е.  наличию  таких  норм  и  правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при  покупке  собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного  анализа  внутренней  среды  компании  необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом;
  • общее управление.

Чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней  организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение  изучается стратегическим управлением  в первую очередь для того, чтобы  вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.  
Внутренняя среда имеет несколько срезов,(которые были рассмотрены в предыдущей главе), каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Далее более подробно их рассмотрим.  
Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия - служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении четырех взаимосвязанных задач:  
          1)организации процесса создания конкурентоспособной продукции; 
          2)проведении гибкой ценовой политики; 
          3)организации эффективной системы сбыта; 
          4)управлении продвижением товаров на рынке.  
Менеджменту отводится ведущая роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции, жизненному циклу товара.Единый подход к решению  задач управления обеспечивают скоординированные целевые установки предприятия в области реализации продукции, задаваемые важнейшими экономическими показателями - объемом продаж, массой прибыли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли предприятия и т. п. Для их достижения разрабатывается и проводится маркетинговая политика.Ее основу составляют цели деят-сти предприятия. 
Формулирование целей  целесообразно начинать с уточнения основных приоритетов предприятия на рынке производимой продукции. Для этого необходимо определить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности предприятия в создавшихся рыночных условиях. Необходимо иметь точную и свежую информацию по ряду параметров:1)изменился ли рынок по объему, структуре, географическому расположению и характеру реализации товаров;2)появились ли ниши на рынке и используются ли они;3)что предпринимают конкуренты и что в их деятельности отличается от деятельности анализируемого предприятия;4)как изменилось распределение долей рынка между предприятиями;5)насколько точно известны потребности покупателей;6)соответствует ли маркетинговая деятельность предприятия реально существующему-рынку. 
Уточнить изменения, происшедшие на рынке, поможет общая характеристика элементов маркетинговой среды предприятия. Необходимо сформулировать цели предприятия на ближайшую перспективу.

В результате необходимо иметь четкое представление о том: 
в чем состоят приоритеты развития и какой вид деятельности в общей специализации предприятия выполняет роль: а) основного, приносящего основную массу дохода; 
б) наиболее обещающего с точки зрения возможных инвестиций; 
- на какие условия реализации (объемы продаж, ассортимент, условия оплаты и др.) необходимо ориентировать маркетинг предприятия;- на основе какого типа стратегии должна строиться маркетинговая деятельность (насыщение рынка, развитие рынка и его изменение, разработка новых товаров, диверсификация).- похожих на приемы конкурентов. Это заставляет искать новые, оригинальные пути выделения своей продукции и приносит на рынок разнообразие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1.2. SWOT-анализ внешней среды (окружения) организации

Любая фирма функционирует, имея связи  с  рынком:  поставляя  на  него изделия, услуги и  обеспечивая  покупателей  соответствующей  информации.  С рынка фирма получает деньги  и  снова  информацию  - об  объемах  и  темпах продажи, мнения покупателей, данные  о  товарах  конкурентов  и  т.д.  Таким образом, возникает  замкнутая система, функционирующая  как единое целое.

Кроме того, имеется еще  одна замкнутая  система,  в  которой  компания является как бы принимающим  звеном по отношению  к  поставщикам  товаров.  В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги. В итоге  фирма  оказывается  тесно  связанной  с  тем,  что  в  теории менеджмента принято  называть внешней средой.

К внешней среде обычно относят:

         - покупателей с их демографическими  характеристиками, определяющими

         -  сбыт товаров;

         - конкурентов;

         - посредников - транспортные фирмы,  торговые агенты и т.п.;

         - финансовые учреждения;

         - рекламные агентства;

         - таможенные и другие правительственные  органы;

         - готовящиеся законы;

         - экономическую ситуацию в стране;

         - политический климат;

         - развитие и достижения НТР;

         - культурные традиции.

     Таким  образом,   понятие   внешней   среды   складывается   из   двух

составляющих:

       . факторы  макросреды;

       . факторы  непосредственного окружения фирмы.

 

  1. Макросреда

  К факторам макросреды  обычно относят:

  • экономическое состояние страны;
  • политико-правовой аспект;
  • социальное и культурное окружение;
  • научно-техническое и технологическое развитие общества.

 Изучение экономического  состояния позволяет понять действующие   законы: темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения  и  их  тенденции, уровень   безработицы;  и  увидеть   возможности  использования   природных   и человеческих  ресурсов.

Анализ политического  окружения  и  правовых  аспектов  позволит  фирме

установить для  себя  допустимые  границы  действий  во  взаимоотношениях  с другими  аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в  законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность , ввоз товаров  из-за  рубежа,  выезд  специалистов  для  работы  на   предприятиях поставщиков.

Изучение  социальной  компоненты  макроокружения  позволяет   выяснить уровень жизни населения, его отношение к  качеству  жизни,  разделяемые  ими ценности, тенденции и направленности в  моде и т.п.

Анализ  научно-технического  и  технологического   развития   общества

позволяет  вовремя  заметить  и  начать  применять  в  практике   достижения

современной  науки  и  техники  в  области  рекламы,  управления,  доставки,

продажи, а также в области  информационного  обеспечения,  что  может  стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность  фирмы  развитие  научно-технического прогресса в  области производства  влияние  не  оказывает;  этот фактор значим только для фирм,  производящих  продукцию,  которую  реализует  компания.

 

2) Ближайшее окружение

Основу анализа  ближайшего  окружения  фирмы  составляет  конкурентный анализ среды, который  обычно строят на использовании так  называемой  модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на  деятельность  фирмы  оказывают влияние пять сил:

  • конкурентная борьба внутри отрасли;
  • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  • способность поставщиков диктовать свои условия;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • способность покупателей диктовать свои условия.

    На основе  данных SWOT-анализа составляется  матрица SWOT.

Слева выделяются два раздела - сильные и слабые стороны, в верхней  части матрицы выделяют два раздела - возможности и угрозы.

На пересечение разделов образуются четыре поля, для которых  следует рассмотреть все возможные  парные комбинации и выделить те, которые  должны быть учтены при разработке стратегии предприятия:

  • «СИВ» - сила и возможности. Для таких пар следует прорабатывать стратегию по использованию сильных сторон предприятия, для того чтобы для того чтобы получить результат от возможностей, выявленных во внешней среде;
  • «СИУ» - сила и угрозы. Стратегия должна предполагать использование сильных сторон предприятия для устранения угроз;
  • «СЛВ» - слабость и возможности. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы предприятие могло использовать появившиеся возможности для преодоления имеющихся слабостей;
  • «СЛУ» - слабость и угрозы. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы предприятие избавилось от слабостей и преодолело имеющуюся угрозу.

                                                                       Таблица 1.1. - Матрица SWOT

 

Возможности

1.

2.

Угрозы

1.

2.

Сильные стороны

1.

2.

 

 

Поле «СИВ»

 

 

Поле «СИУ»

Слабые стороны

1.

2.

 

 

Поле «СЛВ»

 

 

Поле «СЛУ»


 

В целом, SWOT-анализ обеспечивает объективный контекст для определения  стратегии управления предприятием.

 

 

2. Прикладные аспекты  SWOT-анализа на примере ООО

«Гранд-Сервис+»

2.1. Характеристика  компании ООО «Гранд-Сервис +»

 

Предприятие «Гранд-Сервис +» было создано группой специалистов в сфере строительства в 2012 году в форме общества с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом 1млн. руб.

Почему выбрано  ООО?

По  сравнению с другими организационно-правовыми  формами, регистрация ООО осуществляется быстро и недорого. В отличие от процедуры регистрации ЗАО или  ОАО, создание ООО не требует регистрировать в ФФСФР выпуск ценных бумаг. Это  сокращает время, потраченное на открытие ООО, и уменьшает расходы  на регистрацию. Процедура регистрации  ЗАО и ОАО, как и процедура регистрация ООО, может проводиться силами участников, однако, зарегистрировать ООО, ЗАО и ОАО проще, обратившись за помощью к специалистам. В сравнении с регистрацией ИП, регистрация ООО занимает больше времени на стадии подготовки документов, обходится дороже, но открывает гораздо более широкие возможности для ведения бизнеса. Для того, чтобы осуществить регистрацию ООО, необязательно заниматься поиском партнеров. Возможно создание ООО, которое имеет всего одного учредителя. Такая политика: регистрация ООО - фирмы, в состав которой входит один человек, позволяет использовать ООО в качестве организационно-правовой формы не только крупным организациям, но и людям, которые планируют открыть небольшой бизнес, обладающий всеми преимуществами самой популярной формы ведения коммерческой деятельности. Документ, на основании которого осуществляется деятельность ООО - Устав, принимаемый собранием учредителей. Закон позволяет существенно варьировать положения Устава. Это придает структуре ООО необходимую гибкость, позволяя приспосабливать взаимоотношения между учредителями и условия работы фирмы к конкретным обстоятельствам, в которых будет осуществляться деятельность ООО. Для того, чтобы была проведена регистрация ООО, требуется минимальный уставной капитал - всего 10 тыс. рублей. Причем, на момент регистрации разрешается положить на расчетный счет лишь половину уставного капитала, а остальную сумму можно внести в течение года.

Информация о работе Swot-анализ предприятия