Шпаргалка по "маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:44, шпаргалка

Описание работы

1.Определение маркетинга, основные понятия
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market» (англ.), что означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей .
Нужда. В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Эти нужды не создаются чьими-то усилиями, а являются природными особенностями человека.

Файлы: 1 файл

shpory_gotovye (1).doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

Система маркетинговых  исследований

Некоторые ситуации руководителям нужно изучать подробно. Например: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого стремится заполучить в студенты выпускников школ с успеваемостью выше среднего уровня. Ректорату нужно знать процент выпускников, которые слышали об университете, знать, что именно им известно, каким образом узнали и как они к вузу относятся. Эта информация помогла бы университету усовершенствовать программу своих коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Сущность  маркетингового исследования 

Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Исследование рынка - часть комплексного маркетингового исследования. Обязательные элементы маркетингового исследования следующие:

исследования, для того, чтобы быть эффективными, должны носить систематический характер;

при осуществлении маркетинговых  исследований должен соблюдаться научный подход, базирующийся на объективности и точности;

маркетинговые исследования могут быть применены к любой  стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений;

исследование - многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных;

данные могут поступать  от самой фирмы, нейтральной организации  или специалистов-исследователей.

В маркетинговых исследованиях  существуют три тенденции, которые  заслуживают постоянного внимания и обсуждения: все большая доступность  коммерческих баз данных; рост использования новых технологий; ухудшение образа опросов среди опрашиваемых. Эти тенденции предопределили разделение маркетинговых исследований на два направления: кабинетное и полевое.

Кабинетное исследование - обработка уже существующей вторичной информации ("исследование за письменным столом"). Вторичная информация - данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

Достоинства вторичной  информации: небольшая стоимость  работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Маркетинговая  среда фирмы.

Понятие маркетинговой  среды состоит из совокупности отношений и различных контактов с многими субъектами, которая определяет общий характер деятельности той или иной фирмы

Маркетинговая среда  фирмы есть не что иное, как активные факторы и субъекты, которые влияют на маркетинговые решения и возможности. Маркетинговая среда фирмы в зависимости от возможностей делится на макросреду и микросреду. Первая независима от общего маркетинга компании, а вторая действует на уровне той или иной компании. Микросреда в свою очередь может быть внутренней и внешней.

Внутренняя микросреда контролируется маркетинговой службой. В нее входят различные структурные  подразделения фирмы, а также  связи, которые между ними складываются. Стабильность функционирования фирмы  и ее выживание в конкурентной борьбе сильно зависит от внутренней микросреды. Внутреннюю среду необходимо исследовать, чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия. Сильные стороны очень важны для того, чтобы выжить в условиях конкуренции, поэтому их нужно расширять и укреплять. А влияние слабых сторон на хозяйственную деятельность необходимо уменьшить

Внешняя микросреда - это  не что иное, как окружение фирмы. В него входят конкуренты, поставщики, клиенты, контактные аудитории, маркетинговые  посредники, которые имеют прямое отношение и оказывают влияние на то ,как выполняются ее функции.

Поставщики - это физические и юридические лица, которые обеспечивают не только фирму, а также ее конкурентов  всеми необходимыми ресурсами для  того ,чтобы производить конкретные услуги и товары.

Маркетинговые посредники - это различные организации и предприятия, которые содействуют фирме в продвижении, распространении и сбыте товаров.

Огромное влияние на деятельность любого предприятия оказывает  то, какие отношения сложились  у нее с контактными аудиториями. Они являются группами людей, которые проявляют потенциальный или действительный интерес к конкретному предприятию и влияют на успех в достижении поставленных им целей.

Важный элемент внешней  микросреды фирмы являются ее конкуренты. То есть их маркетинговая политика и сила марки могут оказать значительное влияние на успех конкретного предприятия. Макросредой называется совокупность многих факторов, которые оказывают влияние на микросреду. К этим факторам относятся демографические, природные, политико-правовые, экономические, социально-культурные, научно-технические. Все факторы макросреды оказывают влияние друг на друга и связаны между собой. Исходя из этого анализировать их необходимо комплексно. Кроме того, важно помнить, что разные факторы неодинаково воздействуют на предприятия разных сфер деятельности, масштабов и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Основные  факторы макросреды

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство  предприятия повлиять не может и  должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. Макросреда включает следующие основные элементы: 1) демографическая среда; 2) экономическая среда; 3) технико-экологическая среда; 4) природная среда; 5) политическая среда; 6) культурная среда.

1.Демографическая среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.

2. Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок.

3. Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

4. Природная среда. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку. - Дефицит некоторых видов ресурсов и сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но существует серьезная угроза их загрязнения. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены.

5. Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

6. Культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться особенности культурного уклада стран - приверженность населения основным культурным ценностям и наличие субкультур в рамках единой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Модели поведения  потребителя. 

Фирма, по-настоящему разобравшаяся  в том, как реагируют потребители  на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами. Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Отправной точкой всех этих усилий является простая модель. Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики.

Побудительные факторы  маркетинга включают в себя четыре момента: товар, цену, методы распространения  и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя; экономической, научно-технической, политической и культурной среды. Пройдя через «черный ящик» сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки.

Задача деятеля рынка - понять, что происходит в «черном  ящике» сознания потребителя между  поступлением раздражителей и проявлением  откликов на них. Сам «черный ящик» состоит из двух частей. Первая - характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть - процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Потребность  и потребитель. Виды потребностей. Материализации потребностей на  рынке. Классификация потребителей

Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и  прочем, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности. По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет экономистам утверждать, что в общем. потребности безграничны.

Потребности связаны  с наличием у человека чувства  неудовлетворенности, которое обусловлено  дефицитом того, что требуется.

Наличие потребности  сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности — отрицательными, а затем — в случае ее удовлетворения — положительными.

Классификация потребностей

Общепризнана следующая  классификация потребностей человека, предложенная А. Маслоу.

Физиологические потребности (пища, вода, жилье, отдых, здоровье, желание избежать боли, секс и т.д.).

Потребность в безопасности, уверенности в будущем.

Потребность принадлежать какой-то общности (семье, компании друзей, единомышленникам и т. п.).

Потребность в уважении, признании

Потребность в самореализации.

Вместе с тем психологами установлено громадное значение для психического здоровья человека (а значит, и здоровья физического) положительных эмоций.

Принято делить потребителей на следующие группы:

«новаторы»;

«адепты»;

«прогрессисты»;

«скептики»;

«консерваторы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Процесс  принятия решения о покупке

Пять этапов процесса принятия решения о покупке: 1. Осознание  потребности 2. Поиск информации 3. Оценка вариантов 4. Решение о покупке 5. Реакция на покупку

Теоретически покупатель проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако на практике потребитель часто пропускает или меняет местами некоторые этапы (повторная покупка).

Осознание потребности Процесс принятия решения о покупке начинается с осознания покупателем потребности. Потребность может возникнуть под воздействием внутренних или внешних раздражителей. Изучая поведение потребителя на данном этапе, маркетолог должен выявить его проблемы и нужды и понять какими факторами обусловлено их появление.

Поиск информации Заинтересованный потребитель приступает к поискам дополнительной информации.Источниками данной информации могут быть:Коммерческие источники (реклама, упаковка, витрины, веб-сайты)Личные контакты (семья, друзья, соседи)Общедоступные источники (СМИ)Личный опыт Степень влияния этих источников зависит от товара и покупателя. Как правило, большую часть информации покупатель получает из коммерческих источников. Однако самыми эффективными являются личные. Коммерческие источники информируют покупателя, а личные придают необходимый вес и дают оценку информации. По мере накопления информации растет осведомленность покупателя о наличии товаров и их особенностях. Наступает этап оценки вариантов.

Информация о работе Шпаргалка по "маркетингу"