Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 18:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Пиар используется:

1 – как паблик  сити – связь со средствами  массовой информации для распространения  положительной информации о фирме

2 – товарная  пропаганда

3 – общефирменная пропаганда

4 – пиар, направленный  на работу с законодательными  органами власти

5 – пиар, направленный  на финансирование и страхование  учреждений

6 – лоббизм  – работа с законодательными  и представительными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения, какого либо законодательства или регулирования

7 – консультирование  – выдача рекомендаций коллективу  фирмы по вопросам общественной значимости положения и образа фирмы

Пропаганду  не редко называют падчерицей рекламы, ибо используется она редко, а обойдётся гораздо дешевле. Работа с пропагандой в маркетинге такая же как с рекламой.

 

3? Методы стимулирования сбыта?

Основными средствами стимулирования сбыта яв-ся:

- образцы

- купоны

- упаковка по  льготной цене

- премии

- зачётные талоны

Распространение образцов – это предложение товаров  бесплатно на пробу. Товары могут  разноситься по домам, рассылаться  по почте, раздаваться в магазине. Это самый дорогой, но и самый эффективный способ представления нового товара

Купоны –  представляют собой сертификаты  дающие потребителю право на оговорённую  скидку при покупке другого товара в этом же магазине в оговорённый срок.

Упаковка по льготной цене – может быть 2 вариантов:

- две пачки  по цене одно

- упаковка комплект  сопутствующих товаров

Премии –  товар предлагаемый по довольно низкой цене, чаще бесплатно в качестве поощрения за покупку другого  товара. В качестве премии может быть и сама упаковка, если её можно использовать многократно

Зачётные талоны – это специфический вид премии который получают потребители при совершении покупки и которую могут обменять на предлагаемый магазином товар в специальных обменных пунктах

 

4? Личная продажа?

Личная продажа  – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам осуществляемое в процессе непосредственного общения, имеющего целью продажу с установлением длительных контактов с клиентом.

На некоторых  этапах процесса покупки, особенно на стадии формирования покупательского предпочтений и убеждений наиболее эффективно оказывается личная продажа.

Причина кроется  в том, что по сравнению с рекламой и пропагандой обладает 3 следующими характеристиками:

- личностных  характер – живое и непосредственное  общение, где каждый участник  может непосредственно изучать нужды и вносить коррективы

- становление  отношений – от формальных  продавец – покупатель, до крепкой  дружбы

- побуждение  к ответной реакции – личная  продажа заставляет чувствовать покупателя, в кокой то степени обязывает купить за то, что с ним провели беседу, хотя бы из за вежливости

Существует  несколько различных типов личной продажи:

- периферийный  сбыт – заключение сделок на  месте с торговым представителем

- розничный  сбыт – помощь торговой точке  со стороны штатного продавца

- надомный сбыт – сделки с торговым представителями которые заключаются на дому

Личная продажа  наиболее важна для компании, которая  продаёт продукцию, требующую пояснения, демонстрацию и обслуживание.

Современные компании тратят огромные средства на обучение торгового персонала искусству продаж.

Существует 2 основных подхода обучению торговых работников искусству добывания заказов:

1 – подход  ориентированный на торговлю - они  включают в себя преувеличение  характеристики товара, критику  продукции конкурентов, пышные презентации, скидки стимулирующие к немедленной сделке, т е продажа любой ценой

2 – ориентированные  на потребителя – торговый  представитель учится слушать  и уточнять недостатки продукции,  выяснять потребности покупателя и передавать производителю пожелания с целью совершенствования товара.

 

Тема: Маркетинг в различных сферах

деятельности.

1? Маркетинг мест и идей?

С маркетингом мест знакомы люди подыскивающие себе новые дома или районы где можно отдохнуть.

Различают 4 типа маркетинга мест:

- маркетинг  жилья

- маркетинг  хозяйственных застроек

- маркетинг  инвестиций в земельную собственность

- маркетинг  туризма.

Маркетинг идей – в определённом смысле любой  тип маркетинга является маркетингом идей.

Наиболее распространены маркетинг идей общественного характера: компании по здравоохранению, борьба с курением, наркотиками, перееданием, компании по охране окружающей среды, планирование семьи, прав женщин.

 

2? Международный маркетинг?

Мотивы выхода на международный рынок:

- лучше использовать  производственные мощности

- приобрести  известность, имя

- получение  валюты

- использование  чужого ноу – хау

- использовать  чужие ресурсы

- избежать конкуренции  в собственной стране

Структура экспорта РФ -  45% - энергоносителей, 15% металлы, 9% продукты машиностроения.

Торговля со странами зарубежья составляет 77% от внешне торгового оборота со следующими странами: Германия, Италия, Нидерланды, США, Польша.

Особенности международного рынка:

- большой риск  неполучения прибыли

- большие требования  к качеству продукции

- трудности изучения рынка

- более серьёзная  конкуренция, чем в собственной  стране

Барьеры выхода за рубеж:

- экспортно-импортная квота

- большие таможенные  пошлины

- разное отношение  к товару в разных странах  (по отношению к качеству)

- проблемы исследования  рынка (особенно полевых)

Совместное  предприятие РФ 15% из 100% составляют страны СНГ, среди стран дальнего зарубежья наибольшее присутствие: США, Германия, Китай, Финляндия, Англия

22% СП в промышленности, 43% в торговле и питании, 8 % в  строительстве.

 

3? Маркетинг услуг?

Услуга –  любое мероприятие или выгода.

Отрасли сферы  услуг чрезвычайно разнообразны в сферу услуг относятся гос  сектор с его судами, полиция, почтами, школами и некоммерческий сектор с его музеями, церквями, благотворительными организациями.

К сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, отелями, юридическими фирмами.

Услугам присущи 4 характеристики:

- не осязаемость,  т е невозможность увидеть,  услышать, попробовать до момента приобретения

- не отделимость от источника – будь то человек или машина, тогда как товар существует сам по себе

- не постоянство  характера – качество услуг  колеблется в зависимости от поставщиков услуг, времени и места оказания

- не сохраняемость услуг

 

4? Маркетинг организации и отдельных лиц?

Маркетинг организации  – это деятельность предпринимаемая  с целью создания, поддержания  изменению позиции целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.

Маркетинг отдельных  лиц – это деятельность предпринимаемая  для создания, поддержания или изменения позиций по отношению к конкретным лицам.

Существует 2 наиболее распространённые формы этой деятельности:

- маркетинг  знаменитостей

- маркетинг политических  кандидатов

Маркетинг знаменитостей  – для поддержания и возвышения своего «звёздного» образа, знаменитые артисты нанимают себе пресс – секретарей, которые размещают информационные материалы о звезде в СМИ, планируют график встреч с аудиторией.

Менеджеры знаменитостей  не в состоянии творить чудеса, многое зависит от самой звезды.

Если у звезды врождённый дар само рекламы, фантазии нет придела, то менеджер даже эти бредовые идеи притворит в жизнь

Маркетинг политических кандидатов – превратился в крупную отрасль деятельности, с перерывом в короткое время, публика участвует в предвыборных компаниях. Кандидаты очень нуждаются в распространении своих идей для обеспечения кандидату голосов.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"