Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 12:06, шпаргалка

Описание работы

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

Файлы: 1 файл

ответы на госы.docx

— 278.00 Кб (Скачать файл)

 

МАРКЕТИНГ

  1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.

Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.

 

Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

 

Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг». Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 – 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира.Свое развитие маркетинг начинает в 1960 – 1970 гг., влияние на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:

 

а) возросший уровень жизни;

 

б) увеличение части располагаемого дохода;

 

в) повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;

 

г) развитие систем сообщения (люди активно начинают путешествовать, привозя с собой не только новые товары, но и новые потребности);

 

д) желание с пользой для себя проводить свое свободное время.

 

В связи с этим предприниматели начинают исследовать данные факторы с целью совершенствования своих товаров, увеличение продаж и максимизации прибыли. В эти маркетинговые программы фирмы закладывают мероприятия по улучшению качества товара, его ассортиментных групп, исследование покупателей, потенциальных конкурентов, задачи ценовой политики, способы и приемы увеличения спроса и многое другое.

 

Маркетинг является своеобразной философией производства, которая постоянно подчинена рынку, политическим, экономическим и социальным воздействиям. При правильном «понимании окружающей среды», умении быстро реагировать на рыночные изменения, умение принимать гибкость в решении стратегических и тактических задач маркетинг может стать фундаментом для долгосрочной и прибыльной деятельности любой фирмы.

 

В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т. е. нужда– это ощущение человеком нехватки чего-либо. А вот нужда, принявшая специфическую форму под воздействием уровня культуры и личности индивида, называется потребностью. Потребности безграничны, и поэтому человек выбирает только те, которые позволяют ему его финансовые возможности. Мир товаров и услуг призван удовлетворять человеческие потребности.

 

Потребность, подкрепленная покупательской способностью, называется спросом. Спрос – величина изменяемая. На него влияют такие факторы, как уровень цен, уровень доходов, мода и многие другие.

 

     Маркетинг – это общественная наука, поэтому затрагивает великое множество людей. В силу ряда причин (образование, социальное положение, религиозные убеждения и многое другое) отношение к данной дисциплине неоднозначно, порождая противоречия. С одной стороны, маркетинг – неотъемлемая часть жизни товара, с другой стороны – несет негативное восприятие: создание ненужных потребностей, развивает в человеке алчность, «атакует» рекламой со всех сторон.

Итак, основными целями маркетинга являются следующие.

 

1. Максимизациявозможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

 

2. Максимизация  потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить  существующие потребности и предложить  максимально возможный ассортимент  однородного товара. Но так как  уровень потребительской удовлетворенности  очень трудно измерить, то и  оценить маркетинговую деятельность  по этому направлению сложно.

 

3. Максимизация  выбора. Данная цель вытекает  и как бы является продолжением  предыдущей. Трудность в реализации  данной цели заключается в  том, чтобы не создать на рынке  марочного изобилия и мнимого  выбора. Да и некоторые потребители  при избытке определенных товарных  категориях испытывают чувство  беспокойства и растерянности.

 

4. Максимизация  качества жизни. Многие склонны  считать, что наличие ассортимента  товаров благоприятно влияет  на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

Принципы маркетинга – исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него.

 

К основным принципам маркетинга относятся:

 

? ориентация  на потребителя;

 

? комплексность;

 

? гибкость  и адаптивность;

 

? обеспечение  стратегии производства через  воздействия рынка;

 

? нацеленность  на перспективу;

 

? программно-целевой  подход;

 

? нацеленность  сбытовой деятельности предприятия  на достижение конечного практического  результата.

 

Организация маркетинга на предприятии предполагает использование функций маркетинга при взаимодействии предприятия с рынком.

 

Функции маркетинга – совокупность видов деятельности, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятия

 

 

 

 

 

Цели  системы  маркетинга. 

Маркетинг – это общественная наука, поэтому затрагивает великое множество людей. В силу ряда причин (образование, социальное положение, религиозные убеждения и многое другое) отношение к данной дисциплине неоднозначно, порождая противоречия. С одной стороны, маркетинг – неотъемлемая часть жизни товара, с другой стороны – несет негативное восприятие: создание ненужных потребностей, развивает в человеке алчность, «атакует» рекламой со всех сторон.

 

Каковы же истинные цели маркетинга?

 

Многие считают, что главной целью этой науки является сбыт и его стимулирование.

 

П. Друккер (теоретик по проблемам управления) пишет так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

 

Из этого вовсе не следует, что усилия по сбыту и стимулированию теряют свое значение. Скорее всего они становятся частью маркетинговой деятельности предприятия по достижению главной цели – максимизации продаж и прибыли. Из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинг – это такой вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение человеческих нужд и потребностей с помощью обмена.

 

Итак, основными целями маркетинга являются следующие.

 

1. Максимизациявозможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

 

2. Максимизация  потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить  существующие потребности и предложить  максимально возможный ассортимент  однородного товара. Но так как  уровень потребительской удовлетворенности  очень трудно измерить, то и  оценить маркетинговую деятельность  по этому направлению сложно.

 

3. Максимизация  выбора. Данная цель вытекает  и как бы является продолжением  предыдущей. Трудность в реализации  данной цели заключается в  том, чтобы не создать на рынке  марочного изобилия и мнимого  выбора. Да и некоторые потребители  при избытке определенных товарных  категориях испытывают чувство  беспокойства и растерянности.

 

4. Максимизация  качества жизни. Многие склонны  считать, что наличие ассортимента  товаров благоприятно влияет  на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

Принципы  маркетинга. 

Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз: «производить только то, что нужно рынку, что будет востребовано покупателем». Главной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей, что является сущностью данной науки. Отсюда вытекают основные принципы, которые включают:

 

1) достижение  конечного оправданного результата  деятельности фирмы;

 

2) завладение  в долговременном периоде определенной  долей рынка;

 

3) эффективная  реализация товара;

 

4) выбор эффективной  маркетинговой стратегии и политики  ценообразования;

 

5) создание  товаров рыночной новизны, позволяющих  фирме быть рентабельной;

 

6) постоянно  проводить исследования рынка  с целью изучения спроса для  дальнейшего активного приспособления  к требованиям потенциальных  покупателей;

 

7) использовать  комплексный подход к увязке  поставленных целей с имеющимися  ресурсами и возможностями фирмы;

 

8) поиск новых  путей фирмы для повышения  эффективности производственной  линии, творческой инициативности  персонала по внедрению нововведений;

 

9) повышение  качества продукции;

 

10) сокращение  издержек;

 

11) организовать  поставку продукции фирмы в  таком объеме, в такое место  и время, которое более всего  устраивало бы конечного потребителя;

 

12) отслеживать  научно-технический прогресс общества;

 

13) добиваться  преимуществ в борьбе с конкурентами.

 

Опыт и практика маркетинга четко обозначили, что применение только каких-то составляющих (изучение товара или изучение потребителей) не дает нужного результата. Лишь комплексный подход дает результат предприятию – позволяет выйти на рынок со своим товаром и быть прибыльным.

Функции  маркетинга.

 

Функция представляет собой особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге выделяют следующие виды функций:

 

· аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы, изучением покупателей, конкурентов, поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг;

 

· производственно-сбытовые – организация разработки новых товаров; их производство, сбыт и послепродажное обслуживание; разработка и реализация ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта;

 

· управления и контроля – управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

 

 

Исследование  рынка.

 

Иссле́дование ры́нка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса.Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам

Исследование рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители хотят, в чём нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки и т.д.

 

 

  Планирование  ассортимента  продукции.

 

Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся или потенциальные технические и материальные возможности в продуктах, которые, принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Другими словами, каждый производитель занят не только производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"